Макс Ферстаппен против Джима Кларка: интересная статистика Гран При Мексики
В предстоящий уик-энд могут пасть два рекорда великого шотландца, но один — устоит точно...
В ближайший уик-энд в Мехико состоится 18-й этап Формулы 1 сезона-2021 — чемпионат входит в решающую фазу, до конца осталось лишь пять гонок, включая предстоящую. В последние годы Red Bull Racing смотрелась на этой трассе увереннее Mercedes, однако с 2017 года Льюис Хэмилтон дважды оформлял чемпионство именно здесь. В этот раз такого шанса у британца не будет — борьба идёт куда плотнее, а мы в преддверии очередного раунда борьбы вспоминаем интересную статистику из истории мексиканской гонки.
Никто не побеждал больше двух раз
Никому в истории Формулы 1 ещё не удалось победить на трассе имени братьев Родригес более двух раз. При этом сразу пятеро пилотов выиграли по два Гран При в Мексике — первым из них в 1967-м стал Джим Кларк. После 1970-го Гран При здесь не проводился на протяжении 16 лет, но когда Ф1 вернулась в эти края, две победы на свой счёт записали Ален Прост и Найджел Мэнселл.
Уже в новейшей истории автодрома, когда Гран При Мексики возобновился, но легендарная «Перальтада» была перестроена в «стадионную» секцию, по две гонки выиграли Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Интересно, что больше никому из действующих пилотов Ф1 здесь побеждать пока не доводилось — Макс и Льюис первенствовали последние четыре года, а в 2015-м победил Нико Росберг.
Смена поколений: 9 случаев, когда молодые пилоты бросали вызов чемпионам Формулы 1
В случае победы Mercedes установит рекорд
Ни одной из действующих команд не удавалось выиграть Гран При в Мексике более трёх раз, зато сразу три могут похвастаться наличием трёх побед — McLaren, Williams и Mercedes. А ещё три победы на счету Lotus — триумфаторов первого в истории Гран При Мексики, состоявшегося в 1963-м, и первых конструкторов, победивших в Мехико два раза подряд.
Таким образом, если в предстоящий уик-энд победу одержит Льюис Хэмилтон или Валттери Боттас — это будет уже четвёртый успех Mercedes, а команда из Брэкли станет первой, кому удастся достичь здесь такого уровня.
Шах и мат, Red Bull: Mercedes снова обхитрила конкурентов
Мексика — земля японских моторов
Среди мотористов в Мексике нет равных Honda, которая четыре раза побеждала в Мексике. В 1965 году Ричи Гинтер именно здесь принёс заводской команде первую победу, с 1987 по 1989 годы машины Williams и McLaren с японскими моторами выиграли в Мексике ещё три гонки. Не выигрывала Honda пока только в нынешнюю эпоху – обе свои победы Red Bull Racing одержала с Renault.
У двигателей Mercedes на автодроме имени братьев Родригес пока три победы, так же как у Renault и Ford Cosworth. Ferrari из всех нынешних производителей силовых установок побеждала в Мехико реже всех — лишь дважды, в 1970-м и 1990-м.
Чего ожидать от Haas в 2022-м? Прикидываем перспективы американской команды
Обладатель поула постоянно меняется
С тех пор как гонка в Мексике вернулась в календарь Формулы 1, ни одному пилоту не удалось выиграть большего одного поула. Сначала был Нико Росберг, годом спустя его сменил Льюис Хэмилтон, в 2017-м поул выиграл Себастьян Феттель на Ferrari, затем Даниэль Риккардо переиграл Макса Ферстаппена, а в 2019-м после штрафа Макса первое место на решётке перешло к Шарлю Леклеру.
Можно предположить, что традиция продолжится и в этом году: Red Bull Racing в последние годы очень быстра на этой трассе, а поула в 2019-м лишилась исключительно из-за недисциплинированности своего пилота. Годом ранее Макс уступил 0,02 секунды Даниэлю Риккардо и потерял шанс стать самым молодым победителем квалификации в истории Ф1. Так или иначе, если Ферстаппен в субботу будет быстрейшим — это будет его первый поул в Мексике.
Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея
Два рекорда Кларка
Лучшим пилотом в истории Гран При Мексики стоит, пожалуй, признать великого Джима Кларка: шотландец пять раз участвовал в этой гонке и четыре раза выигрывал квалификацию — этот рекорд принадлежит ему по сей день и в этом году побит точно не будет.
Но в то же время два рекорда Кларк может потерять: Хэмилтон и Ферстаппен могут превзойти его по числу побед, а последний — и числу кругов лидирования. Сейчас на счету шотландского чемпиона 191 круг лидирования в Мексике, у Ферстаппена — 138. Чтобы опередить Кларка, Максу нужно возглавлять Гран При Мехико (именно так официально будет называться предстоящая гонка) на протяжении 53 кругов из 71.