Ахиллесова пята Хэмилтона, доминирование Ферстаппена и Леклера. Итоги пятницы на Гран При Бахрейна

Иван Беликов
18 марта в 22:44
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Двух топ-фаворитов прошлого сезона разделили 1,2 секунды, а Haas впервые с 2020 года попала в топ-10. Анализируем ключевые события первого дня сезона-2022....

Макс Ферстаппен против Шарля Леклера

Что зимние тесты неделю назад, что пятничные тренировки в Бахрейне, а лидер всё тот же – действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен. Но, как мы вычислили на предсезонке, преимущество голландца минимальное. Во второй сессии гонщик Red Bull Racing всего на 0,087 секунды опередил Шарля Леклера на Ferrari, который с корректировкой на составы шин был вторым по скорости на тестах и с таким же плюс-минус интервалом. Т.е. пока расклады оправдываются на 100%. Но именно, что пока.

Никто ещё не атаковал в полную силу, и это понятно. Но вполне возможно, что Ferrari шифровалась больше Red Bull Racing. Макс был быстрее Шарля на первом и третьем секторах, где ключевую роль играет высокая мощность двигателя. Монегаск был быстрее на извилистом втором секторе. Или супербыстрый новый мотор не так уж и хорош, или в Скудерии решили попридержать коней. Узнаем в квалификации в субботу. Как бы там ни было, но похоже, что именно Макс и Шарль – главные претенденты на поул. Всем остальным они привезли полсекунды. И опять же, такая тенденция наметилась ещё на вторых тестах.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

Что происходит с Mercedes и Льюисом Хэмилтоном?

Для Mercedes и Льюиса Хэмилтона первый день в сезоне-2022 превратился в один сплошной кошмар. И в первой, и во второй тренировках машина W13 скакала на прямых, причем так сильно, что семикратный чемпион мира раз за разом блокировал колеса на торможении и с трудом вписывался в первый поворот. У его нового напарника Джорджа Рассела тоже были проблемы с «козлением», но юный британец меньше жаловался по радио, и в целом сложилось впечатление, что он чувствовал себя комфортнее за рулем.

Подтверждают разницу в адаптации пилотов Mercedes и результаты: Рассел обе тренировки завершил на четвертом месте, а Хэмилтон стал седьмым и девятым. Но больше всего удивляет отставание семикратного чемпиона от молодого партнера по команде – 0,314 и 0,615 секунды. Вечером в общении со СМИ он преуменьшил значение сегодняшних результатов: «Мы с Джорджем работали по разным программам, не знаю, какие настройки он использовал». Тем не менее остается стойкое впечатление, что Хэмилтон пока не в своей тарелке. И отметил этот момент аналитик Sky Sports F1 Карун Чандок в трансляции.

«Льюису нужна уверенность на торможении, и так было ещё в картинге. Сейчас, когда уверенности нет, ему приходится тяжело при входе в повороты», – заключил бывший гонщик Формулы 1.

Льюис Хэмилтон © Mercedes-AMG F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes-AMG F1

Haas двумя машинами в топ-10!

Ну что, можно поздравить Haas и всех её болельщиков? Худшее осталось позади, в сезоне-2021, с новой VF-22 американская команда сделала гигантский шаг вперед. А как иначе сказать после пятничных свободных заездов, которые Мик Шумахер завершил восьмым, а Кевин Магнуссен – 10-м. Знаете, когда Haas была в последний раз в первой десятке, пусть даже в тренировках и одной машиной? В сентябре 2020-го в Муджелло. А две её машины не заезжали вместе в топ-10 с первой тренировки в Барселоне в мае 2020-го.

Прогресс налицо, но расслабляться подопечным Джина Хааса и Гюнтера Штайнера не стоит, потому что борьба за попадание в очки в сезоне-2022 ожидается крайне ожесточенная.

Мик Шумахер © Haas
Мик ШумахерФото: Haas

Пять команд в 0,9 секунды

В средней группе пелотона ничего непонятно. Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли показал лучшее время в первой тренировке. Можно сказать, что сессия получилась хаотичной и не показательной. Вечером лидер младшей команды оказался 13-м – уже более похоже на правду. Но зато на пятую строчку поднялся Фернандо Алонсо на Alpine, а шестое время круга выдал Валттери Боттас, который из-за троения двигателя днем проехал всего три круга. Разделили испанца и финна 0,015 секунды.

Однако не стоит делать далекоидущих выводов. Понятно, что Серхио Перес и Льюис Хэмилтон в любом случае быстрее Алонсо и Боттаса. Тут дело в другом: пилотов с 5-е по 14-е место разделили 0,912 секунды. Вошли в эту плотную группу в полном составе Alpine, Haas, AlphaTauri, по одному представителю McLaren и Alfa Romeo. Вдумайтесь: пять из десяти команд менее чем в секунде. При такой плотности результатов одно попадание или непопадание в настройки, температуру шин, элементарно трафик на трассе и ошибка в пилотировании могут обойтись очень дорого, в 5-10 позиций. Это всё к тому, что не факт, что в квалификации Норрис и Гасли останутся за бортом третьего сегмента, а Алонсо и Боттас пройдут дальше.

Валттери Боттас © Sauber Group
Валттери БоттасФото: Sauber Group

Темп Aston Martin настроживает

Слушайте, может, прав был Уилл Бакстон? Прошлым летом британский журналист спрогнозировал: Aston Martin провалит подготовку к новому регламенту и в сезоне-2022 займет предпоследнее место в Кубке конструкторов.

Формула 1 в 2025 году: Ни одного российского гонщика и Риккардо вместо Хэмилтона в Mercedes

Да, первая тренировка прошла для них неплохо: Лэнс Стролл забрался аж на шестую строчку, пока Нико Хюлькенберг знакомился с новой для себя машиной и оказался только 14-м. Но в более показательной и горазднее менее хаотичной сессии вечером «зеленые» оказались нигде: Стролл – 16-й, Нико Хюлькенберг – 17-й. До быстрейшего пилота AlphaTauri Пьера Гасли им не хватило 0,4 секунды, до Ландо Норриса из McLaren – 0,7 секунды, до Мика Шумахера на Haas – 0,9 секунды!

С другой стороны, возможно, пока рано бить тревогу. В конце концов, Хюлькенберг без вката проехал всего на 0,103 секунды медленнее Лэнса Стролла, который провел за рулем AMR21 три дня на тестах и преодолел полторы тысячи километров, т.е. дистанцию почти пять гонок. Или Лэнс выступил настолько плохо вечером, или же действительно у Aston Martin нет скорости.

Нико Хюлькенберг © Aston Martin
Нико ХюлькенбергФото: Aston Martin

Williams на дне

На предсезонных тестах в Бахрейне Williams оказалась чуть ли не единственной командой, которая не преподнесла сюрпризов со знаком «плюс». Алекс Албон и Николас Латифи опередили тогда по времени круга только резервиста Haas Пьетро Фиттипальди и уступили остальным 0,7 секунды и более. Ну ладно, можно было сказать: не ездили на мягких шинах с минимальной топливной загрузкой. Но, к сожалению, для поклонников легендарного британского коллектива, точно такая же картина и после пятничный тренировок: Латифи – 19-й, Албон – 20-й. Хотя и обошлось без технических проблем, в отличие от тестов.

Но что хуже всего – если учесть, что Даниэль Риккардо не проехал в полную силу, да и Нико Хюлькенберг пока неконкурентоспособен, то отставание от реальных ближайших конкурентов, Чжоу Гуаньйя и Лэнса Стролла, – полсекунды. Хотелось бы ошибиться, но похоже, что Williams готова занять место главного аутсайдера, которое освободила Haas.

Алекс Албон © Williams
Алекс АлбонФото: Williams

Комментарии для сайта Cackle