Mercedes вернулась, к Ferrari есть вопросы. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Вполне вероятно, что в воскресенье в Барселоне за победу поборются сразу три команды. Предпосылки к этому есть. Подводим итоги пятницы на каталонской трассе
Mercedes вновь в лидерах
Две недели назад в Майами команда Mercedes во главе с Джорджем Расселом завершила пятничные тренировки на первой строчке. И памятуя, что затем в квалификации и гонке действующие чемпионы командного зачёта не зацепились даже за Топ-3, вроде, на первый взгляд, радоваться второму и третьему месту в пятничных тренировках в Барселоне особо не стоит. Но если в Майами ни Mercedes, ни аналитики не понимали, откуда в начале уик-энда у серебристой машины взялась такая скорость, то теперь высокие результаты легко объяснимы.
На Гран При Испании команда привезла новую версию днища, и похоже, что модернизация сработала на ура. Машина стала в разы меньше «дельфинировать» на прямых, причём настолько, что во второй тренировке Рассел и Хэмилтон были быстрейшими на прямых. Да, в поворотах пока не хватает баланса, машина скользит – Рассел, например, на своём лучшем круге несколько раз промахнулся мимо апекса. Но не забывайте, что вплоть до Барселоны в Mercedes из-за пресловутой вертикальной раскачки толком не занимались настройками и поиском баланса. И по сути, вот только сейчас в Брэкли могут начать работу, к которой по-хорошему надо было приступить ещё два с половиной месяца назад на вторых предсезонных тестах в Бахрейне.
Ferrari быстра на одном круге, а как насчёт длинных серий?
За первые пять этапов нынешнего сезона мы уже вроде как привыкли к быстрейшим Ferrari на свободных заездах и квалификации. Пилоты итальянской команды задавали темп в девяти из 14-ти проведенных тренировок, выиграли три поула. Так что абсолютно ничего удивительного в том, что Шарль Леклер завершил обе сессии пятничных свободных заездов с лучшим временем. Да, наверное, ожидалось большее преимущества на круге, чем 0,1 секунды, тем более над Mercedes, да ещё и с обновленным задним крылом и модернизированным днищем. Но главный вопрос в другом.
В пятницу в Барселоне была очень жарко: воздух прогрелся до 30°, асфальт раскалился до 43°. А Pirelli привезла на испанский этап три самых жёстких типа шин – C1, C2, C3. Так что Ferrari и её болельщикам есть, о чём беспокоиться, потому что F1-75, как мы убедились в Майами, не дружит с жёсткой резиной, а особенно при жаре. И Шарль Леклер в интервью после пятничных заездов отметил, что над гоночным темпом ещё работать и работать, хотя на одном быстром круге, да, всё отлично.
Red Bull Racing пока не впечатляет
Команда Red Bull Racing на удивление слабо начала гоночный уик-энд. И в первой, и во второй тренировке Макс Ферстаппен отстал от Шарля Леклера на 0,3 секунды. Даже полтора месяца назад в Австралии, где RBR полностью провалилась по темпу, а Ferrari, наоборот, блистала, в пятницу действующий чемпион мира был позади лидера чемпионата в 0,25 секунды. Серхио Перес и вовсе пока практически в секунде позади лучшего гонщика Скудерии, и вряд ли такое отставание можно списать исключительно на то, что в первой тренировке мексиканец уступил машину юниору Red Bull Юри Випсу.
В интервью по окончании второй сессии Макс и Чеко отметили, что RB18 не лучшим образом ведёт на себя на одном быстром круге. В гоночном режиме, с их слов, всё вроде более-менее нормально, но квалификационный темп надо срочно подтягивать. Барселона-Каталония – трасса необгонная, и если уступить в квалификации не только пилотам Ferrari, но и Mercedes, то можно так и остаться в конце первой пятёрки до завершения уик-энда.
«Зеленый Red Bull» действительно быстр
Ох, как опрометчиво поступает Aston Martin. На фоне разгорающегося скандала с копией машины Red Bull Racing им бы сейчас быть тише воды, ниже травы. Тем более Кристиан Хорнер уже грозит уголовным делом. Но вместо этого они, наоборот, наглядно продемонстрировали потенциал новой версии AMR22, которая, как две капли воды похожа на RB18. Себастьян Феттель завершил пятницу на восьмой строчке, причём всего в 0,071 секунды от гонщика «Красных быков» Серхио Переса. И если так пойдёт и дальше по ходу уик-энда, то Red Bull Racing не остановится на угрозах.
Haas метит в Топ-10 в квалификации
Конечно, с окончательными выводами лучше подождём до конца уик-энда, но есть ощущение, что смелый подход Haas сработал. Подопечные Джина Хааса стали единственными, кто вообще не обновил машину в преддверии испанского уик-энда. Как объяснили в команде, они хотят выжать максимум из нынешней конфигурации VF-22, прежде чем приступать к модернизации. И пока это им весьма неплохо удаётся.
Что нового команды Ф1 привезли в Барселону? Опубликован список обновлений
Если в первой тренировке Кевин Магнуссен и Мик Шумахер были 14-м и 15-м, то во второй стали 12-м и 10-м. Причём после обеда Мик привёз напарнику 0,2 секунды и уступил всего секунду лидеру дня Шарлю Леклеру, а от Серхио Переса на седьмой строчке отстал всего-навсего на 0,125 секунды. Обнадеживающее начало уик-энда, и почему бы не помечтать о Топ-10 в квалификации и очках в гонке? Особенно Мику, которому на предыдущих этапах сезона так не удалось заехать в первую десятку ни в квалификации, ни в гонке.
McLaren не разобралась с новинками?
Команда McLaren привезла огромное количество новинок в Барселону. На MCL36 появились обновленные антикрылья с винглетами, новые диффузор и кожух мотора, а также воздухозаборники. Модернизировала команду и подвеску, и днище. Но похоже, что пока в Уокинге не смогли заставить эти новинки работать, ибо по итогам пятницы Даниэль Риккардо и Ландо Норрис стали только 14-м и 20-м.
Да, Ландо завершил день досрочно после того как во второй тренировке повредил днище. Но настораживает тот факт, что его напарник опередил по чистой скорости только гонщиков Alfa Romeo и Williams. Хотя, казалось бы, с трассой в Барселоне машина «оранжевых» вроде как дружит, учитывая, что на зимних тестах в феврале Норрис здесь был четвёртым.