Драма Леклера и триумф Ферстаппена. Хроника гоночного дня Формулы 1 в Барселоне
Хроника воскресного онлайна Гран При Испании
19:51 Ну а наш онлайн на этом подошел к концу. Спасибо за внимание, друзья, и до встречи в следующие выходные, когда пройдет Гран При Монако. Перерыв будет недолгим. До скорой встречи!
19:39 В Red Bull Racing, тем временем, празднуют уже второй в сезоне победный дубль.
19:36 Корреспондент Sky Sports F1 Тед Кравитц сообщил, что причина схода Леклера либо в поломке турбины, либо – теплового мотора-генератора.
19:20 Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко высказался о командной тактике: «Наши пилоты находились на разных тактиках, и было очевидно, что Чеко нескоро поедет на пит-стоп. К тому же Макс был быстрее.
Серхио недоволен? Ну а что он должен был остановиться и помахать рукой? Он ведь гонщик».
19:10 Руководитель Mercedes Тото Вольф считает, что Льюис Хэмилтон поборолся бы за победу, если бы не столкнулся с Кевином Магнуссеном на первом круге.
«Когда после внепланового пит-стопа ты оказываешься в 50 секундах от лидера, то всегда задаешься вопросом, надо ли продолжать. Но мы никогда не сдаемся. Льюис был очень быстр и мог сегодня побороться за победу.
Я очень рад, что мы оставили его на трассе. Мы смогли в боевых условиях сравнить поведение двух машин, эффективность настроек и работу шин», – сказал Вольф.
18:55 Макс Ферстаппен на встрече с прессой в медиа-пене рассказал о причинах своего разворота на девятом круге.
«Внезапно подул сильный ветер. Заднюю часть машины просто сорвало, и я вылетел», – сказал победитель Гран При Испании.
18:50 Шарль Леклер прокомментировал сход и нашел кое-какие позитивные моменты в досрочно завершенной гонке: «Этот отказ двигателя может дорого обойтись нам в чемпионате. Мы должны найти причину и не допустить подобного в дальнейшем.
Ничто не предвещало этих проблем. Мотор просто потерял мощность и всё. Но по крайней мере радует, что мы были быстры и у нас не было проблем с деградацией. Мы прибавили в гоночном темпе, и это обнадеживает».
18:38 Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто рассказал, что команда пока не знает причин поломки мотора на машине Шарля Леклера.
«Мы не собираемся искать виноватых в этой ситуации. Кроме того, неполадка была несерьезной – возможно, придется заменить только пару компонентов. Но это станет понятно только в понедельник, когда мотор будет доставлен в Маранелло.
Конечно, все мы очень расстроены. Но первое, что сделал Шарль, вернувшись в боксы – пожал всем руки, это достойно уважения», – сказал глава Ferrari в эфире Sky Sports F1.
18:28 После столкновения с Кевином Магнуссеном на первом круге Льюис Хэмилтон не хотел продолжать гонку, а зря. Британец собрался после того как команда сказала ему оставаться на трассе и прорвался с последнего места на пятое место. Оценили такой прорыв болельщики – Льюис выиграл приз зрительских симпатий.
18:16 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер – о командной тактике: «Наши пилоты сегодня не боролись между собой, поскольку находились на разных тактиках. Кроме того, у нас были проблемы с перегревом, и меньше всего хотелось рисковать сходом, учитывая, что мы шли к дублю».
Что касается недовольства Переса, то глава «Красных быков» сказал: «Чеко просто не понимал в тот момент гонки, что ему предстоит проехать очень длинный отрезок на средних шинах. При этом у Макса было такое преимущество по скорости, чтобы вообще не стоило рисковать».
17:53 Джордж Рассел, 3-й: «Я сделал всё, что мог, чтобы удержать Макса, но он провёл потрясающую гонку. Но я всё равно горжусь своим результатом. Спасибо всем сотрудникам в Брэкли и Бриксоурте – они проделали потрясающую работу.
Честно говоря, было тяжело видеть в зеркалах машины Red Bull. Я старался сдержать Макса и Серхио, и приятно осознавать, что пару кругов мне это удавалось».
17:48 Серхио Перес, 2-й: «Я был очень близок к победе, но в любом случае мы с командой добились отличного результата. Так что я доволен.
Мы с Максом были на разных тактиках. Я пропустил его, но думал, что затем смогу вернуться вперед и реализую свою тактику. Тем не менее результат хороший».
17:44 Макс Ферстаппен, 1-й: «Очень сложная гонка получилась, но мне удалось вернуться и в конце концов победить.
После вылета с трассы я старался оставаться спокойным и сосредоточенным. Конечно, неприятно, когда такое происходит. Также хочу поблагодарить Чеко – он хороший напарник. Вместе мы добились отличного результата».
17:45
Результаты Гран При Испании
17:44
Итоги драматичного Гран При Испании
Шарль Леклер уверенно лидировал, пока не сошел на 27-м круге из-за проблем с двигателем. Как итог потерянная победа и, что не менее важно, упущенное лидерство в чемпионате. На домашнюю гонку в Монако пилот Ferrari приедет с отставанием шесть очков от Макса Ферстаппена.
Макс Ферстаппен выиграл третью гонку подряд, несмотря на вылет с трассы в начале гонки и проблемы с DRS. А Red Bull Racing завоевала второй в сезоне победный дубль, поскольку Серхио Перес финишировал вторым.
Джордж Рассел финишировал третьим и на экваторе гонки даже некоторое время поборолся за лидерство с Максом Ферстаппеном.
Карлос Сайнс упустил подиум в домашней гонки после вылета в четвертом повороте в начале гонки и финишировал четвёртым.
Льюис Хэмилтон прорвался с последнего на пятое место после столкновения с Кевином Магнуссеном на первом круге.
Мик Шумахер все-таки опять остался без очков. Немец провел спокойную безошибочную гонку, но за семь кругов до финиша уступил десятое место Юки Цуноде. А к финишу он и вовсе откатился на 14-е место.
15:52 Друзья, приглашаем вас на время гонки в отдельный онлайн. Вернемся сюда после финиша.
Онлайн-трансляция гонки Формулы 1 в Барселоне
15:42
Очень жарко. Просто посмотрите на Леклера и Норриса
15:42 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что команда устранила поломку DRS на машине Макса. Гарантий повторения неполадок в гонке нет, но есть более серьезные причины для беспокойства.
«Честно говоря, меня больше волнует работа шин по такой жаре, чем надёжность DRS», – сказал Хорнер в эфире Sky Sports F1.
15:38 Свежая метеосводка из Барселоны: 36° температура воздуха и 50°C температура асфальта! Прямо Сепанг какой-то, а не Барселона.
15:30 19 гонщиков благополучно добрались до стартового поля. Фернандо Алонсо проехал несколько установочных кругов и свернул в боксы, откуда будет стартовать после замены мотора.
15:26 Гонка ещё даже не началась, а пилоты уже жалуются на жару.
«В кокпите очень жарко», – сказал Рассел по радио по ходу установочного круга.
15:22 Пит-лейн открыт. Пилоты отправляются на стартовую решётку, в том числе и Макс Ферстаппен. Пока, правда, неизвестно, устранили механики RBR поломку или ремонт продолжится уже стартовой решетке.
15:17 Интересная статистика по максимальной температуре в день гонки в Барселоне. Сегодняшняя гонка будет самой жаркой после 2000 года. Столбик термометра достиг отметки в 34°.
15:10 Джордж Рассел признался, что о мечтает о подиуме после неплохого четвёртого места в квалификации
«Я понимаю, что Ferrari и Red Bull по-прежнему быстрее нас, но надеюсь пробиться вперед и побороться за призовое место. Постараюсь стартовать как можно лучше и выложусь по полной. Гонка будет жаркая», – сказал новичок Mercedes на параде пилотов.
15:06 Серхио Перес провалил накануне квалификацию, став пятым и проиграв напарнику по команде Максу Ферстаппену 1,4 секунды. Чего ждёт Чеко от гонки?
«Я намерен атаковать, ничего мне не остается. Важно хорошо стартовать и избежать проблем в первом повороте. Гонка предстоит длинная, много будет зависеть от износа шин», – сказал Перес на параде пилотов.
14:58 Макс Ферстаппен надеется на победу, если проблема с DRS будет устранена: «Обычно мы быстры на гоночной дистанции, хотя и есть пара вопросов. Но да, я считаю, что у нас хорошие шансы, а остальное узнаем в гонке».
14:52 Шарль Леклер, вопреки всем прогнозам, настроен весьма оптимистично на гонку: «Обновления машины сработали, осталось узнать, добились ли мы прогресса в работе с шинами.
У меня самая выгодная позиция на стартовой решетке. Надеюсь, что я хорошо стартую, смогу контролировать износ шин и удержусь впереди».
14:44 «Надеюсь, команда устранит поломку», – сказал действующий чемпион мира на параде пилотов.
14:38
В боксах Red Bull Racing кипит работа. Из паддока сообщают, что на машине Макса Ферстаппена обнаружены проблемы с системой DRS. Сходом это, конечно, Максу не грозит, но без подвижного крыла его шансы на победу заметно уменьшатся.
14:27 Начинается парад пилотов. Участники Гран При Испании отправляются на трассу на трейлере.
14:24 Итак, FIA опубликовала окончательную версию стартовой решётки. Фернандо Алонсо, как мы и ожидали, начнёт гонку с пит-лейна по причине замены мотора.
14:19
И, кстати, про шины. Вот какие тактики обещают в Pirelli. Три варианта с двумя пит-стопам и один – с тремя.
14:15
В воскресенье в Барселоне ещё жарче, чем в пятницу и субботу. Воздух уже прогрелся до 34°, а асфальт раскалился до 45°. Ох, непросто сегодня придётся шинам.
14:03 Вернёмся на два дня назад и взглянем на длинные серии кругов во второй пятничной тренировке. Макс Ферстаппен на сопоставимом по длине отрезке проехал на секунду быстрее лучшего представителя Ferrari Карлоса Сайнса. Впечатляет, да?
Гонщик | Время | Шины | Длина отрезка |
---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | 1.25,073 | Medium | 15 кругов |
Серхио Перес | 1.26,394 | Soft | 13 |
Шарль Леклер | 1.26,613 | Medium | 13 |
Карлос Сайнс | 1.26,093 | Medium | 7 |
Льюис Хэмилтон | 1.26,224 | Medium | 11 |
Джордж Рассел | 1.26,521 | Medium | 13 |
13:51 Несколько минут назад на трассе в Барселоне завершилась короткая гонка Формулы 2. Победу, как и накануне, одержал бразилец Фелипе Другович. Причём, пилот MP Motorsport установил интересное достижение: он выиграл четвертую подряд гонку в Испании. В 2020-м он также оформил дубль. В 2021-м гонки Ф2 в Барселоне, напомним, не проводились.
13:44 Если для Фернандо Алонсо домашний этап складывается скверно, то для другого испанца Карлоса Сайнса пока всё неплохо. Пилот Ferrari стартует третьим и имеет неплохие шансы на подиум дома. Вселяет оптимизма и история отношения Карлоса с домашней гонкой.
13:38 Если на двух предыдущих этапах, в Имоле и Майами, за несколько часов до старта гонки шёл дождь, то в Барселоне настоящая классика: безоблачное небо и нулевая вероятность дождя на протяжении всего воскресенья.
13:29 Последние новости с автодрома. С утра механики Alpine меняют мотор на машине Фернандо Алонсо. Так что, скорее всего, двукратный чемпион мира начнёт гонку с пит-лейна. Ждём подтверждения от FIA.
13:05-13:20 Пять ключевых вопросов перед гонкой
Удержится ли Шарль Леклер впереди?
Лидер чемпионата Шарль Леклер возглавил все сессии уик-энда в Барселоне – стал быстрейшим во всех трех тренировках, выиграл квалификацию. Ждать доминирования монесскаского пилота в гонке? Вряд ли. В пятницу на длинных сериях кругов он был позади обоих пилотов Red Bull Racing и ехал на равных с представителями Mercedes. Плюс, высокий расход шин, особенно жёстких, остаётся одной из главных проблем Ferrari. Так удержать действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена будет крайне непросто. Ждём третьего подряд второго места Шарля и третьей кряду победы Макса? Очень даже может быть.
Даст ли Mercedes бой Ferrari и Red Bull Racing?
Действующие чемпионы в командном зачёте Mercedes ударно начали гоночный уик-энд в Барселоне – Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон завершили пятничные тренировки в Топ-3. Но в квалификации в субботу скорости W13 всё-таки не хватило, чтобы побороться с Ferrari и Red Bull Racing. Причём быстрейший пилот «Серебряных стрел» Рассел проиграл 0,6 секунды Шарлю Леклеру и 0,3 секунды – Максу Ферстаппену.
Будет ли Mercedes проще на гоночной дистанции? В пятницу на длинных сериях кругов они были на равных со Скудерией, но позади – «Красных быков». Вопрос в том, насколько изменился этот расклад сил за два дня. В квалификационном темпе, как мы убедились, подопечные Тото Вольф не удержались на высоком уровне. И, скорее всего, в гоночном режиме тоже будут проблемы по той простой причине, что пока в Mercedes не могут найти оптимальные настройки и баланс машины. Или нет? Узнаем через 4-5 часов.
Наберёт ли Мик Шумахер первые очки в Формуле 1?
Ну что, доберётся ли Мик Шумахер наконец-то до своих первых очков в Ф1? Немец был близок к финишу в первой десятке в Сахире и Майами, но каждый раз что-то происходило и сын Михаэля Шумахера оставался с пустыми руками.
В Барселоне вроде бы все составляющие есть: машина Haas настолько быстра на испанской трассе, что Шумахер квалифицировался десятым, а его напарник Кевин Магнуссен – восьмым. Плюс, трасса необгонная, и Мику должно быть проще удержаться в Топ-10, чем две недели назад в Майами, где он в конце гонки столкнулся с Себастьяном Феттелем. Ну должно Шумахеру-младшему уже просто повезти.
Перехватит ли Red Bull лидерство в Кубке конструкторов?
В личном зачёте после финиша гонки в Барселоне лидер вряд ли сменится. Должное произойти нечто из ряда выходящее, чтобы Шарль Леклер разом потерял 19 очков преимущества. А вот в командном зачёте смена обладателя первой строчки вполне возможна, ведь Red Bull Racing всего в шести очках от Ferrari. До конца сезона, конечно, ещё далеко, но тем не менее будет интересно последить за схваткой двух ведущих команд в Кубке конструкторов.
Как далеко прорвётся Фернандо Алонсо?
Полоса неудач для двукратного чемпиона мира Формулы 1 Фернандо Алонсо в сезоне-2022 продолжается. Мало того, что испанский ветеран набрал всего-навсего два очка за первые пять гонок, так ещё и по полной провалил квалификацию своего домашнего этапа. Впервые с дебютного сезона за Minardi в 2001-м Фернандо будет стартовать в Барселоне за пределами топ-15 – 17-м. Удастся ли ему порадовать родные трибуны хотя бы эффектным прорывом? Скоро узнаем.
13:00 Здравствуйте, друзья! До старта Гран При Испании осталось три часа, а это значит, что самое время для предстартового онлайна. Приглашаем скоротать это ожидания вместе с нами, тем более в преддверии гонки есть что обсудить. Будет интересно послушать, что скажут фавориты на параде пилотов. В общем, обратный отсчёт пошёл!
Источник: skysports.com, bbc.com/sport, motorsport-total.com