Хэмилтон быстрее Ферстаппена и Леклера. Итоги пятничных тренировок Формулы 1 в Сильверстоуне

Иван Беликов
1 июля в 21:19
Фото: Mercedes AMG F1

Из-за дождя утром только вторая часть свободных заездов ГП Великобритании прошла на сухой трассе. Одна сессия, конечно, – не показатель, но некоторые интересные тенденции наметились...

Ferrari, как и обычно, впереди, но…

В шестой раз в сезоне Ferrari стала быстрейшей в пятницу, вот только впереди на этот раз оказался не Шарль Леклер, а Карлос Сайнс, причём впервые с начала чемпионата. Испанец проехал чистый круг на мягких шинах, показав 1.28,942, что почти на две секунды медленнее, чем год назад Макс Ферстаппен с результатом 1.27,035. Так что улучшаться есть куда.

Где Леклер? Монегаск только пятый в 0,462 секунды от партнёра по команде. Но надо понимать, что дождь в утренней тренировке спутал командам все карты. И можно предположить, что напарники после обеда попросту работали по разным программам и с разным количеством топлива. Поэтому подождите говорить о том, что Сайнс метит на победу в своём юбилейном 150 Гран При, который он проводит в этот уик-энд. В конце концов одна сухая тренировка и две-три попытки на мягких шинах – не показатель. Уж тем более в случае с нестабильным испанцем, который в решающий момент уик-энда как правило проваливается.

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

Хэмилтон готов к защите звания действующего победителя?

Чуть ли не за неделю до начала уик-энда аналитики, эксперты, да и представители Mercedes предполагали, что скоростная трасса в Сильверстоуне может идеально подойти W13. Кочек на британском треке немного, длинных прямиков, где машину начинает болтать то вверх, то вниз, тоже по минимуму. Кроме того, чемпионская команда подвезла большое количество новинок: переработанная передняя подвеска, боковые понтоны, днище, заднее и переднее антикрылья. И пока ожидания сбываются на все 100%.

Льюис Хэмилтон завершил день на второй строчке всего в 0,163 секунды от Карлоса Сайнса, хотя и проехал на семь кругов меньше быстрейшего гонщика Ferrari. Да, Джордж Рассел только восьмой в 0,8 секунды позади, но, опять же, как и в случае со Скудерией, не факт, что пилоты Mercedes работали по одинаковой программе.

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон © Red Bull Content Pool
Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: Red Bull Content Pool

Red Bull на медленном старте, McLaren в ударе

В нынешнем сезоне Red Bull Racing редко выдаёт такие пятницы, как две недели назад в Монреале, когда Макс Ферстаппен возглавил обе пятничные тренировки. Скорее, наоборот: «Красные быки» оказываются где-то в конце первой пятёрки, по окончании дня жалуются на износ шин, слабый темп на одном быстром круге. И вот именно такой типичный день они провели на старте уик-энда в Сильверстоуне. Макс Ферстаппен, который вдобавок жаловался на странный шум в машине, показал четвёртое время, Серхио Перес и вовсе седьмой. Пока до седьмой подряд победы далеко. С другой стороны, и до воскресенья ещё два дня, а уж прибавлять по ходу уик-энда RBR умеет как ни одна другая команда.

Зато кто удивил, так это McLaren. «Оранжевые» не привезли на домашний этап каких-либо значимых обновлений, и тем неожиданней третье место Ландо Норриса в 0,173 секунды от лидера дня Карлоса Сайнса. Да и Даниэль Риккардо по меркам нынешнего сезона выступил неплохо, лишь второй раз оказавшись в Топ-10 в пятницу, пусть и на девятой строчке в 0,8 секунды от напарника.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

Алонсо неудержим

По ходу квалификаций и гонок в нынешнем сезоне у Фернандо Алонсо не всё складывается, то надёжность машины подведёт, то команда просчитается с тактикой, то с гоночным инженером возникнет недопонимание. Но вот на пятничных свободных заездах пилот Alpine просто феноменален.

В восьмой раз в этом году Фернандо оказался в первой шестерке по итогам дня и опередил даже Серхио Переса на Red Bull и Джорджа Рассела на Mercedes. А напарнику Эстебану Окону двукратный чемпион мира Формулы 1 привёз ни много ни мало семь позиций и 0,6 секунды. Впечатляет, но вопрос в том, что дальше по ходу уик-энда. Не продолжится нехорошая тенденция для Алонсо тенденция в субботу и воскресенье?

Фернандо Алонсо © Alpine
Фернандо АлонсоФото: Alpine

Обновлённая машина Williams пока не впечатляет

Особое внимание в пятницу, безусловно, было приковано к Williams. В Гроуве серьёзно обновили машину – по крайней мере для Алекса Албона, тогда как Николас Латифи остался со старой спецификацией. Ожидалось, что за счёт новых боковых понтонов, днища, диффузора, передней и задней подвесок, переднего крыла и кожуха двигателя FW44 поедет на секунду быстрее.

Что же, Албон действительно привёз секунду напарнику, но непонятно, это настолько модернизированный автомобиль хорош или просто Латифи проехал так плохо. Да и бывали в предыдущей части сезона пятницы, когда англо-таец оказывался 14-м, как в Монако, и уступал лидеру около 1,5 секунды, как сегодня.

Алекс Албон © Williams
Алекс АлбонФото: Williams

Haas – главный аутсайдер

Команда Haas вновь не привезла ни одного большого обновления VF-22 – новый носовой обтекатель не в счёт. Американский коллектив обещает представить масштабный пакет новинок в конце июля на Гран При Венгрии, поэтому пока по сути выступает с той же машиной, что и в начале сезона. Результаты соответствующие: Кевин Магнуссен завершил пятницу 17-м, Мик Шумахер и вовсе стал 19-м. Если учесть, что Пьер Гасли, показавший лишь 18-е время, оказался не совсем на своём месте, получим, что по чистому темпу подопечные Гюнтера Штайнера оказались быстрее только Николаса Латифи на старой машине Williams. Даже пилота Alfa Romeo они проиграли 0,2 секунды. Повода для оптимизма и надежды на очки в воскресенье, одним словом, мало.

Мик Шумахер © Haas
Мик ШумахерФото: Haas

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle