Alpine нашла козла отпущения. Что скрывается за конфликтом в Энстоуне?
Генеральный директор команды из Энстоуна жёстко прошёлся по своим подопечным. Что это было? Разбирается авторитетный журналист и завсегдатай паддока Формулы 1 Марк Хьюз…
Интересные дела творятся в Энстоуне. По ходу гоночного уик-энда в Майами босс Alpine Лоран Росси во всеуслышание назвал выступления команды в первых гонках сезона дилетантскими и неприемлемыми. Руководитель Отмар Сафнауэр в ответ заявил, что не понимает причин такой жёсткой критики, но обязательно спросит у генерального директора. Налицо прямой конфликт. Дело ли только в слабых результатах? Не совсем.
Скорость машины на самом деле не главное
Действительно в двух гонках сезона, в Бахрейне и Азербайджане, заводской коллектив Renault выступил из рук вон плохо. Однако в общем и целом команда примерно на том же уровне, что и год назад: в одной секунде от лидеров и во главе средней группы пелотона.
Проблема в том, что за зиму Aston Martin перегнала подопечных Лорана Росси и прыгнула на второе место в Кубке конструкторов. Достижение цели на сезон-2023 – стать четвёртыми, как и в прошлом году – для них теперь точно невозможно. Да и ещё, представьте, Aston Martin объехала Alpine с гонщиком, которого команда упустила по собственной неосмотрительности! Так что понять настроение хозяев французского коллектива можно. Но если бы всё дело было только в этом…
Трансферный шок. Зачем Фернандо Алонсо ушёл из Alpine в Aston Martin?
Критика команды и слухи о продаже. Совпадение?
Итак, кто такой Лоран Росси? Француз является генеральным директором бренда Alpine в Renault, в который входит команда Формулы 1. Он не работает в Энстоуне на постоянной основе, но понятно, что результаты коллектива входят в зону его ответственности. Cам он напрямую подчиняется генеральному директору концерна Renault Луке де Мео. Так что у него свой босс, который спрашивает с него за результаты и потраченные средства.
В общем, Лоран имеет право высказывать недовольство. Но тут интереснее другое. Он, как и Де Мео, редко приезжает на Гран При – один-два раза в год. В Майами они вместе присутствовали в паддоке. Одновременно с этим в СМИ появились слухи, будто часть акций команды будет продана крупной американской дилерской сети.
Так, может быть, жёсткое интервью – заранее спланированная кампания с целью подстегнуть команду и показать потенциальным акционерам, что, мол, принимаются меры по решению проблем? Вполне, тем более Росси не производит впечатление импульсивного человека, способного на необдуманные поступки и слова.
Зачем Renault продавать акции команды Формулы 1?
Финансовое благополучие команды в современной Ф1 напрямую зависит от конкурентоспособности. Чем выше конюшня в Кубке конструкторов, тем больше призовых и, следовательно, денег на развитие и разработку машины. Но справедливо и обратное. Чтобы оказаться как можно выше в иерархии сил в пелотоне, нужны немалые инвестиции, большая часть которых не подпадает под ограничение расходов. Получается такой замкнутый круг. Потому крайне важно, чтобы инвестиции и отдача чётко коррелировались, и кажется с этим в Энстоуне есть проблемы.
Хозяева Alpine вкладывают в команду столько денег сколько считают нужным, но отдачи не видят. А это чревато напряжённостью и давлением на руководство по всей нисходящей цепочке, что мы, собственно, и наблюдаем. Продажа миноритарного пакета поможет: а) получить дополнительные инвестиции; б) снимет некоторую ответственность с Де Мео и Росси, отвечающих за проект в Ф1.
Так что провал команды в отдельных гонках на старте сезона-2023 совсем некстати. Не удивительно, что главной мишенью Росси оказался Сафнауэр, который, по его словам, ответит за слабые результаты. Это к слову о нисходящей цепочке. И честно, пока непонятно, как руководитель команды уцелеет в этом водовороте событий.
Слухи из паддока: Эрик Булье станет новым руководителем Alpine
Экс-руководитель Ferrari может возглавить Alpine
Сафнауэр невольно поможет Росси?
Невозмутимость Сафнауэра едва ли порадует босса Alpine. Скорее всего, наоборот, Росси посчитает, что руководитель команды не разделяет его точку зрения. Хотя если действительно дело идёт к продаже акций американцам, то такое флегматичное поведение румынского менеджера даже на руку высшему правлению, и вот почему.
Если Росси и Де Мео хотят убедить потенциальных акционеров, что команда в полном порядке в техническом плане и в провале виноваты отдельные кадры, как Сафнауэр, которые не справляются с обязанностями, то сценарий идеальный. В результате публичного конфликта виновный выставлен на всеобщее обозрение, и осталось только принять соответствующие меры.
Подчеркну, что это чисто моё предположение. Но учитывая разговоры о продаже акций и присутствие двух высокопоставленных начальников команды на Гран При Майами, данная теория хорошо вписывается в общий контекст.
Посмотрим, как будет развиваться эта сложная и запутанная история и чем в итоге закончится. Кажется, распутать этот клубок событий, будет непросто...