Чего ждать от возвращения Porsche в Ле-Ман?
Немецкая марка является самой успешной в истории гонок в Ле-Мане, однако её грядущее возвращение в элитный дивизион марафонских соревнований может быть сопряжено с определенными трудностями. Слово Гэри Уоткинсу
В Porsche очень осторожно оценивают собственные шансы в первом после долгого перерыва сезоне гонок на выносливость, который марка из Цуффенхаузена проведет с новым бензино-электрическим прототипом топового класса LMP1.
В качестве цели на первый сезон для нового купе немецкой команды, ставшего наследником знаменитого прототипа 911 GT1-98, победившего на кольце Сартэ пятнадцать лет назад, в команде рассматривают финиши в гонках и конкурентную борьбу с соперниками из Audi и Toyota. Глава программы Porsche LMP1 Фриц Энцингер считает, что не стоит ожидать от команды выигранных гонок в первом же сезоне после столь долгого отсутствия в главной категории прототипов.
«Болельщики ожидают от нас побед, поскольку раньше мы уже шестнадцать раз выигрывали в Ле-Мане, - сказал Фриц. - Но не стоит забывать, что последняя из этих побед пришлась на далекий уже 1998 год. Сегодня для нас все в новинку - инфраструктура, команда и совершенно иные технологии, с которыми предстоит разобраться.
На следующий сезон мы ставим себе целью оказывать сопротивление соперникам и финишировать в гонках - сначала в 6-часовых, а потом и в Ле-Мане. Лишь после того, как мы окажемся на одной трассе с Audi и Toyota, можно будет судить о том, стоит ли надеяться на большее».
В Porsche также считают, что новый регламент соревнований, ограничивающий возможности машины посредством лимитирования общей энерговооруженности и выводящий на первый план технологии повторного использования энергии, ставит категорию LMP1 на один технологический уровень с Формулой 1.
«Это делает нашу задачу невероятно трудной», - посетовал Энцингер, отметив, что за последние два года соперники ушли далеко вперед в плане использования гибридных технологий.
ПРОГРАММА ТЕСТОВ
В данный момент все тесты новой машины Porsche, которые начались еще в середине июня нынешнего года на домашнем автодроме компании в Вайсахе, сконцентрированы вокруг шасси. Энцингер уверен, что это единственно верный вариант на ранней стадии разработки новой машины.
После рождественских праздников, когда возобновится тестовая программа, в распоряжении команды будет уже две машины, которые они и привезут в Бахрейн в поиске подходящей для заездов погоды. Вслед за первыми тестами машины в середине января, во время которых за руль нового прототипа впервые должен сесть Марк Уэббер, должны последовать и вторые - там же, на кольце в Сахире, причем обе сессии рассчитаны на несколько дней.
Первая проверка надежности автомобиля в условиях, приближенных к боевым, запланирована на март. Она пройдет на американской трассе Себринг: с местной 12-часовой гонки еще с 2000 года традиционно начинает подготовку к Ле-Ману команда Audi.
«Это очень непростая трасса, - продолжил Эрик. - Думаю, тесты в Себринге просто необходимы, если вы хотите добиться успеха в соревнованиях на выносливость. Если машина без проблем выдержит здесь 12- или 24-часовую дистанцию, значит, с ней все в порядке».
В дополнение к тестам в Вайсахе команда Porsche выезжала также на трассы Лаузицринг, Арагон и Маньи-Кур. В конце октября программа возобновилась в Монце, а следующими пунктами будут автодром имени Поля Рикара и португальское кольцо Алгарве.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
На данный момент неизвестно ни имя новой машины, ни технические подробности ее "начинки". Ожидается, что Porsche раскроют карты в течение ближайших недель.
Единственной технической деталью, достоверно известной на данный момент, является факт использования в одной из систем рекуперации (согласно регламенту следующего года, их может быть две) энергии выхлопных газов.
Энцингер также сказал, что в автомобиле применена система, по своему принципу близкая к генератору тепловой энергии (англ. MGU-H, motor generator unit-heat), который в следующем году будет использоваться в силовых установках машин Ф1 – из этого можно сделать вывод, что двигатель нового прототипа является турбированным.
«Для нас это очень правильный выбор, - пояснил Фриц, - поскольку в будущем все эти технологии мы сможем внедрить и в серийных автомобилях».
В данный момент все указывает на то, что новый прототип оснащен 4-цилиндровым турбированным двигателем малого объема, хотя это еще не подтверждено. Также остается тайной способ аккумулирования энергии и то, на одной или двух осях будет производиться рекуперация.
СОСТАВ ЭКИПАЖЕЙ ПОЧТИ ОПРЕДЕЛЕН
Велика вероятность, что оставшиеся два вакантных места в команде займут заводской пилот Porsche Марк Либ, выступающий за немецкую марку в гонках класса Гран Туризмо, и бывший участник молодежной программы Red Bull Брендон Хартли. Недавно оба пилота приняли участие в тестах машины, и, вероятно, уже до конца года станут полноправными гонщиками коллектива.
Энцингер подтвердил, что решение по поводу Либа зависит от того, насколько быстро он сможет приспособиться к особенностям прототипа.
33-летний немец не участвовал в программе Porsche RS Spyder класса LMP2, к тому же, у него не слишком большой опыт управления машинами с высокой прижимной силой, поскольку в молодежную программу Porsche он пришел прямиком из Формулы Renault 2.0.
«Это очень важный момент, - продолжил Фриц. - Он примет участие в тестах, а мы сравним его показатели с остальными пилотами. Если окажется, что он может ехать быстро, безусловно, мы возьмем его в команду».
Что касается молодого новозеландца Брендона Хартли, который уже показал себя за рулем прототипа класса LMP2 ORECA-Nissan команды Murphy Prototypes, сейчас сложно говорить, зависит ли его место в команде от итогов его выступлений на тестах, или все уже решено.
Напомним, что контракты уже подписаны с Марком Уэббером, Тимо Бернхардом, Роменом Дюма и Нилом Джани.
БУДУЩЕЕ
В Porsche исключили вероятность выступления в суточном марафоне в Ле-Мане 2014 года тремя экипажами по примеру Audi – но уже в 2015-м это вполне возможно.
Именно со вторым полноценным сезоном немецкий производитель связывает свои главные надежды - причем это касается побед как в 6-часовых гонках чемпионата WEC, так и в легендарном суточном марафоне на кольце Сартэ.
На вопрос о том, сможет ли Porsche претендовать на первые места уже в 2015 году, Фриц Энгингер ответил коротко: «Полагаю, нам это крайне необходимо».