Без скандала в Абу-Даби-2021, или Как пандемия коронавируса изменила ход событий в Ф1
Насколько иной была бы история Формулы 1 с 2020 года, если не глобальный кризис под названием Covid-19? Рассуждает Марк Хьюз...
Представьте, что в 2020 году не было пандемии Covid, что вирус не сбежал из лаборатории в Ухане (нет, я ни на мгновение не верю в теорию о съеденной летучей мыши). Конечно, самое главное, что, вероятно, 6,9 млн человек были бы сейчас живы. Но если говорить именно о Формуле 1, то давайте предположим, как бы развивались события в последние пару сезонов.
15 вопросов и ответов о старте сезона Формулы 1 в условиях пандемии
Вы наверняка помните, что дебют нового технического регламента был отсрочен на год из-за серьёзных финансовых проблем, с которыми по ходу пандемии столкнулась Ф1. Вместо новых машин с граунд-эффектом на старт сезона-2021 команды выставили прошлогодние машины с обрезанными краями днища. Эта доработка ударила по командам, машины которых были сконструированы вокруг низкого рейка, и сыграла немаловажную роль в прекращении многолетнего господства Mercedes. Red Bull, наоборот, добилась солидного прогресса в том году, и в конечном итоге мы увидели эпическое сражение двух команд, за которые, как по волшебству, выступали два топ-пилота.
Столь равные по силе поединки между гонщиками разных команд в таком сложном техническом виде спорта, как Формула 1, случаются крайне редко. За последние пару десятилетий можно разве что вспомнить дуэль Михаэля Шумахера на Ferrari и Фернандо Алонсо на Renault в 2006 году, или противостояние того же Шумахера на Ferrari с Микой Хаккиненом на McLaren в конце 90-х - начале 2000-х. Так что это большая редкость, и сезон-2021 был феноменальным, по крайней мере до скандальной развязки в Абу-Даби, которая испортила всё впечатление.
Теперь давайте представим, как прошёл бы сезон в 2021-м, если бы годом ранее не грянула пандемии. Скорее всего, чемпионат был бы похож на фактический первый сезон с граунд-эффектом. Только Mercedes, наверное, откатилась ещё дальше назад, учитывая, что даже с отсрочкой новых правил на год столкнулась с огромными проблемами и до сих пор не нашла ключ к новым правилам. Ну а единственной командой, которая сходу разобралась с новым регламентом, оказалась Red Bull Racing.
Таким образом, без пандемии коронавируса не было бы спорного финала в Абу-Даби-2021. По той простой причине, что Макс Ферстаппен и Red Bull Racing почти наверняка доминировали бы весь сезон и забрали бы оба чемпионских титула задолго до последней гонки. Следующий сезон, скорее всего, прошёл бы точь-в-точь в таком же ключе, что и нынешний: под диктовку Макса и «Красных быков», конкурентам оставалось бы только гадать, откуда у них такое преимущество.
Итак, что мы увидели бы в сезоне-2023 без Covid-19? Вероятно, то, что увидим на деле в сезоне следующего года. Поймут ли соперники, почему Red Bull Racing так успешно адаптировалась к регламенту с граунд-эффектом Почему машина чемпионской команды летит на прямых и одновременно быстра в поворотах? Посмотрим. Очевидно, что тут заложена целая комбинация разных технических факторов – схема подвески и конструкция днища, эффективность DRS. Можно ли скопировать эту комбинацию? Наверное, да, но придётся переделывать машину от начала и до конца…
«А ты всё смотришь не туда…» Как конкуренты Red Bull проморгали простую идею