Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Операция «Красное мясо»: Реально ли возвращение Формулы 1 к моторам V10?

Алекс Калинаускас / Стюарт Кодлинг
Сегодня в 13:57
Фото: F1

Президент FIA заигрывает с публикой или действительно готов сделать сказку былью? Зависит от его точки зрения на одну из ключевых имиджевых составляющих Формулы 1...

Глава Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулаейм допустил, что Формула 1 спустя два десятилетия вернётся к 10-цилиндровым моторам. Силовые агрегаты, которые сейчас имеют конфигурацию V6 и оснащаются электрическим довеском на 160 л.с., будут работать на экологически чистом топливе.

Насколько возможен такой сценарий? Кому и зачем это нужно, и кто согласится производить подобные моторы в эпоху тотальной электрификации? Рассуждают журналисты британского Autosport Алекс Калинаускас и Стюарт Кодлинг.

Кодлинг: Помните, как несколько лет назад бывший британский премьер-министр Борис Джонсон и его окружение на фоне скандалов и надвигающейся отставки запустили так называемую операцию «Красное мясо»? Под этой программой подразумевались яркие лозунги, направленные на привлечение электората.

Аналогия с этим политическим ходом пришла мне на ум после заявления Бен Сулайема. Моторы V10 неизменно вызывают у поклонников Ф1 приятные ассоциации с прошлым, когда Coca-Cola была вкуснее, солнце светило ярче, а трава была зеленее. Чем не способ понравиться болельщикам?

Команда Red Bull Racing с 2026 года будет выпускать моторы самостоятельно © Red Bull Content Pool
Команда Red Bull Racing с 2026 года будет выпускать моторы самостоятельноФото: Red Bull Content Pool

Калинаускас: С действующим главой федерации обычно сложно согласиться, и это одно из редких исключений. Мне кажется, на этот раз он сказал вполне толковую вещь.

Кодлинг: Я не говорю, что это абсолютно нереалистичная и ненужная идея. Если экологически чистое топливо будут производить в больших масштабах по доступной цене, то можно использовать ДВС большого рабочего объёма и с любым количеством цилиндров без вреда экологии. Вопрос в другом…

Кто будет выпускать эти двигатели? Мировые автоконцерны ушли с головой в электрификацию. Совершить сейчас разворот на 180 градусов и вернуться к выпуску ДВС решится далеко не каждая компания.

В поисках Святого Грааля моторостроения

Калинаускас: Ну и что такого, если эта идея не подходит автомобильным корпорациям? Их недальновидная позиция и так нанесла вред. Если такой сценарий устроит всех в Формуле 1, то надо искать варианты и пробовать.

Вы только представьте, с каким энтузиазмом фанаты воспримут отказ Ф1 от тяжёлых и громоздких гибридов. Болиды станут меньше, легче, шустрее, и всё это в сочетании с современной супер развитой аэродинамикой. Ещё и рёв агрегатов V10, по которому многие скучают, вернётся! В восторге будут не только болельщики, но и действующие и бывшие пилоты, которые неоднократно призывали вернуться к старой конфигурации моторов.

Да, я против постоянных переписываний технических правил. После каждого обнуления регламента одна команда вырывается вперёд, и остальные потом догоняют её несколько лет. Но в случае с возвращением V10 можно и потерпеть.

Последнее крупное обновление моторного регламента обернулось многолетним доминированием Mercedes © Mercedes
Последнее крупное обновление моторного регламента обернулось многолетним доминированием MercedesФото: Mercedes

О чем забывают критики новых моторов Формулы 1

Кодлинг: Есть устоявшееся мнение о том, что Ф1 нуждается в автопроизводителях на стартовой решётке. Но я думаю, а не порвать ли командам с «заводами» и, например, положиться на производственные мощности Cosworth? Компания исторически связана с Большими Призами и могла бы поставлять двигатели неограниченному количеству участников. А те маркировали бы агрегаты так, как им вздумается. Вспомните, как совсем недавно Red Bull Racing клеила шильдик TAG Heuer на двигатели Renault.

«Было наше, стало ваше». Как моторы в Формуле 1 ходили по рукам

Калинаускас: Надо отметить, что переход к экологически чистому топливу может стать переломным моментом для всей нашей планеты. И будет здорово, если Формула 1 и команды помогут в доведении технологии до ума. Они могут и должны этим заняться. Тем более нефтяные компании, спонсирующие команды, рано или поздно захотят продвинуть свою новую продукцию в гонки. Так что почему нет?

Кодлинг: Что же, если Бен Сулайем представляет себе Формулу 1 без автокомпаний, то я могу поверить ему. Иначе это, и правда, операция «Красная мясо», конечная цель которой снискать популярность и признание среди болельщиков.

2003 год. История самой трудной победы Михаэля Шумахера в Формуле 1

Источник: autosport.com/f1/news/should-f1-weigh-up-fia-presidents-return-to-v10-engines-idea-our-writers-have-their-say/10697511/

Формула 1 отказалась от моторов V10 в 2006 году © Ferrari
Формула 1 отказалась от моторов V10 в 2006 годуФото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle