GP2: Месяц до старта нового сезона
Предсезонные тесты позади, команды только разобрали вещи после заездов в Хересе и уже пакуют чемоданы в Барселону, где через месяц состоится первый этап нового сезона серии GP2. AUTOSPORT.com.ru разбирается, в какой форме к старту первенства подходят фавориты, в числе которых есть и россияне.
Racing Engineering и Prema Racing — грозная сила
Наряду с ART Grand Prix и DAMS Racing Engineering можно считать фаворитом грядущего сезона. Дважды в финальной серии тестов первенствовал Норман Нато, а в один из дней отличился Джордан Кинг. К началу сезона все в команде на своем месте, и испанцы, похоже, намереваются вернуть себе титул четыре года спустя триумфа Фабио Ляймера.
Главные надежды в Racing Engineering связывают с французским новобранцем Нато. 23-летний гонщик прошлый сезон провел блекло, хотя и демонстрировал в составе Arden всплески скорости. Предполагается, что за счет полученного опыта в новом коллективе он обязательно раскроется.
Очень сильно на тестах смотрелись машины Prema Racing — дебютантов этого сезона. И если от Пьера Гасли высоких результатов ожидали, то второе время Антонио Джовинацци стало откровением. Действующий вице-чемпион Европейской Формулы 3 очень быстро адаптировался к новой технике и, возможно, будет представлять угрозу лидерам. К которым в этом году, наверняка, примкнет и Rapax. После ухода Сергея Сироткина итальянский коллектив не потерял темпа: Артур Пик, сменивший россиянина, показал второе время в заключительный день тестов.
Не меньше, чем титул
Сам Сироткин на тестах в Хересе смотрелся не так ярко, как во время первой недели испытаний в Барселоне, где россиянин демонстрировал лучшие времена. На этот раз Сергей постоянно держался в районе шестого-седьмого места.
«В первый день у нас возникли некоторые технические проблемы, пришлось немного пересмотреть нашу запланированную программу, — отметил Сироткин. — Второй и третий день прошли замечательно. Мы не стремились показывать лучшие времена, а собирали нужную информацию по настройкам, резине и так далее. Думаю, мы полностью готовы».
Сироткин проведет этот сезон в чемпионской ART Grand Prix — именно этот коллектив привел к титулу в GP2 Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и Нико Хюлькенберга. Сергею предстоит пилотировать чемпионский болид Стоффеля Вандорна. Разумеется, в такой ситуации от россиянина ждут только борьбы за чемпионство.
Одним из главных соперников Сироткина скорее всего станет британец Алекс Линн — новый лидер DAMS и протеже Williams. Как и Сергей, в прошлом году он дебютировал в GP2 и успел попробовать вкус побед — у него на счету успех в субботнем заезде на Хунгароринге. Линн на вторых тестах тоже не блистал, но стабильно держался в группе лидеров.
Наверняка, в спор за первые места вмешается и Митч Эванс. Новозеландец обладает огромным по меркам GP2 опытом и уже нашел общий язык с новой для себя командой. Новый рекрут Campos отметился шестым временем в первый день заездов.
Russian Time пока отстает
Отечественной Russian Time скорости по-прежнему не достает. Ни разу по итогам какого-либо из дней ни Артему Маркелову, ни новобранцу команды Раффаэле Марчелло не удалось закрепиться в первой десятке. Правда, в вечерней сессии заключительного дня Артем и Раффаэле расположились на третьем и четвертом местах, но лучшие времена были показаны утром.
В команде отмечают, что тесты прошли продуктивно, собрано много полезной информации. И неплохие времена в вечерних сессиях выглядят многообещающе, однако без высоких результатов в квалификации реализовать потенциал пилотов не удастся.
Для Артема Маркелова этот год станет уже третьим в GP2, в то время как большинство главных звезд первенства вступает лишь во второй свой сезон. 2016-й станет во многом определяющим в карьере Маркелова.
Уверенные дебютанты
Главным претендентом на неофициальное звание новичка года в GP2 является Антонио Джовинации из Prema, однако в свете его результатов было бы несправедливо не отметить Луку Гьотто и Марвина Кирхгофера — двух других дебютантов этого сезона. Оба, хотя и не хватали звезд с неба, смотрелись убедительно и продемонстрировали, что готовы к переходу на новый уровень.
Так, Гьотто последние два дня завершил в десятке быстрейших, а Кирхгофер, несмотря на определенные проблемы команды [В Carlin еще не подтвердили напарника немца], занял во второй день одиннадцатое место.
На двоих Гьотто и Кирхгофер выиграли в прошлом году 10 [из 18] гонок GP3, но титул ушел к более стабильному Эстебану Окону, который лишь однажды(!) стоял на верхней ступени подиума. Окон этот год проведет в DTM, к тому же он стал резервным пилотом Renault в Формуле 1, а теперь его бывшим соперникам предстоит доказать завсегдатаям паддока свою готовность к выступлениям на самом высоком уровне.
Барселона, Монте-Карло, Баку и далее – весь мир
Календарь сезона GP2 2016 года состоит из одиннадцати этапов. В Сочи гонок GP2 и GP3 не будет, так что чемпионат традиционно откроется двумя заездами в Барселоне. Затем пилотов ожидают поездка на Гран При Монако и две гонки на новейшей уличной трассе в Баку.
В ходе европейской фазы чемпионата GP2 приедет в Шпильберг, Сильверстоун, Будапешт, Хоккенхайм, Спа и Монцу, а завершится сезон этапами в Малайзии и Абу-Даби.
Это будет уже двенадцатый сезон в истории первенства GP2, и впервые со времен Виталия Петрова у россиян есть реальный шанс на чемпионский титул. Однако соперники Сергея Сироткина сильны как никогда, а потому предстоящий сезон обещает быть ярким и насыщенным.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru