GP2: Антонио Джовинацци выиграл первую гонку в Баку, Сергей Сироткин на подиуме
Вице-чемпион европейской Формулы 3 Антонио Джовинацци одержал первую победу в серии GP2, выиграв непредсказуемую и драматичную первую гонку на городской трассе в Баку.
Итальянец стартовал с поула, но из-за пробуксовки потерял несколько позиций. В лидеры вышел Нобухару Мацушита, а на второе место поднялся пилот Russian Time Рафаэле Марчелло. Первый круг на сложной городской трассе предсказуемо не обошёлся без инцидентов. В первом повороте столкнулись Пьер Гасли, лидер чемпионата Норман Нато и Серхио Канамасас. Шедший позади Алекс Линн при попытке избежать инцидента впереди задел Марвина Кирхгофера. Ещё одним сошедшим оказался Николя Латифи.
На рестарте Марчелло обогнал Мацушиту, и после борьбы с японцем на протяжении нескольких кругов закрепился во главе пелотона.
Второй раз машина безопасности выехала на трассу после аварии Фило Паз Арманда, что позволило лидерам провести обязательный пит-стоп и свести к минимуму потерю времени. После зелёного флага Марчелло остался в лидерах, но гонка недолго продолжалась в боевом режиме – столкнулись Артём Маркелов и Артур Пик.
На очередном рестарте о себе напомнил Джовинацци, прорывавшийся вперёд после проваленного старта. Достаточно быстро итальянец разобрался с Мацушитой и Оливером Роулендом и устремился в погоню за соотечественником Марчелло. Наконец, на 18-м круге Джовинацци вернулся в лидеры, обогнав гонщика Russian Time в первом повороте.
За несколько кругов он создал отрыв в две секунды, но это преимущество было нивелировано четвёртым появлением машины безопасности, причиной которого стало столкновение Нато с напарником по команде Racing Engineering Джорданом Кингом в третьем повороте.
Рестарт был дан за два круга до финиша. Джовинацци, несмотря на серьёзную блокировку колёс в первом повороте, сохранил лидерство. Но, конечно, главным героем стал Сергей Сироткин. Сначала россиянин обогнал Роуленда в сражении за третье место, а на финишной прямой с помощью слип-стрима вырвал второе место у Марчелло, завоевав таким образом свой первый подиум в сезоне-2016.
Роуленд сдержал Митча Эванса в борьбе за пятое место, в то время как Мацушита к концу гонки откатился на шестое место.
До финиша доехали всего десять машин из 22 стартовавших. Дополнили очковую зону Шон Гелаэль, Даниэль де Йонг, Лука Гьотто и Густав Малья.
Несмотря на сход, лидерство в чемпионате по-прежнему удерживает Нато, опережающий на одно очко Маркелова. Марчелло - третий в шести очках позади. Сироткин поднялся на десятое место и уступает Нато 27 очков.
Результаты гонки - 26 кругов
| Поз. | Пилот | Время/Отст. | |
|---|---|---|---|
| 1. | Антонио Джовинацци | Prema Racing | 1:03.05,420 |
| 2. | Сергей Сироткин | ART Grand Prix | +1,233 |
| 3. | Рафаэле Марчелло | RUSSIAN TIME | +1,343 |
| 4. | Оливер Роуленд | MP Motorsport | +2,141 |
| 5. | Митч Эванс | Pertamina Campos Racing | +2,628 |
| 6. | Нобухару Мацушита | ART Grand Prix | +3,110 |
| 7. | Шон Гелаэль | Pertamina Campos Racing | +5,808 |
| 8. | Даниэль де Йонг | MP Motorsport | +6,663 |
| 9. | Лука Гьотто | Trident | +7,058 |
| 10. | Густав Малья | Rapax | +7,595 |
| 11. | Джимми Эрикссон | Arden International | -2 круга |
| 12. | Джордан Кинг | Racing Engineering | -2 круга |
| Не классифицированы: | |||
Норман Нато | Racing Engineering | 18 кругов | |
Набиль Жефри | Arden International | 14 кругов | |
Артур Пик | Rapax | 7 кругов | |
Артем Маркелов | RUSSIAN TIME | 7 кругов | |
Фило Паз Арманд | Trident | 5 кругов | |
Марвин Кирхгофер | Carlin | 0 кругов | |
Пьер Гасли | Prema Racing | 0 кругов | |
Серхио Канамасас | Carlin | 0 кругов | |
Алекс Линн | DAMS | 0 кругов | |
Николя Латифи | DAMS | 0 кругов | |
Антонио Джовинацци
Сергей Сироткин
Оливер Роуленд
Митч Эванс
Нобухару Мацушита
Шон Гелаэль
Даниэль де Йонг
Густав Малья
Норман Нато
Набиль Жефри
Марвин Кирхгофер
Серхио Канамасас
Николя Латифи
















