В GP2 продолжат использовать нынешние машины в целях сокращения расходов

17 июня 2013 в 13:35

В чемпионате GP2 и в следующем – уже четвертом по счету – сезоне будут использовать нынешние шасси Dallara, хотя первоначально срок их службы был рассчитан на три года. Как стало известно AUTOSPORT, такое решение было принято в рамках программы по сокращению расходов.

Босс GP2 Бруно Мишель на следующий год поставил цель уменьшить бюджет команд как минимум на 10%, поскольку экономическая ситуация в мире по-прежнему остается нестабильной.

В этом году два участника серии – iSport и Ocean Racing Technology – уже вынуждены были покинуть первенство, гонки которого проходят в рамках уик-эндов Формулы 1, поскольку не смогли найти пилотов, располагающих необходимым финансированием.

Нынешнее шасси компании Dallara было разработано для использования в течение трехлетнего цикла, который заканчивается в этом году. Такая практика использовалась в GP2 с самого момента основания в 2005 году. Но теперь традиция нарушится, так как траты команд при переходе на новую машину должны будут увеличиться, и что обязательно отразится при подписании контрактов с пилотами.

«Если говорить о тех девяти годах, что существует GP2, то серия развивается в правильном направлении, - рассказал Мишель AUTOSPORT. – Но экономический кризис сильно ударил по индустрии. Все это прекрасно чувствуют.

Мы понимаем, что довольно трудно найти 26 гонщиков, располагающих таким высоким бюджетом, так что мы предпринимаем определенные меры, чтобы снизить стоимость участия в серии в следующем году и в долгосрочной перспективе.

Я не могу озвучить вам точные цифры, поскольку многое будет зависеть от каждой отдельной команды, но эти действия в значительной степени позволят снизить стоимость участия.

Мы продолжим использовать нынешние шасси, срок службы которых продлили с трех лет до шести.

Мы не исключаем вариант, при котором можем подготовить пакет обновлений, как это сделали в серии GP3 в этом году, поскольку внешний вид машин Формулы 1 с новым регламентом на двигатели может серьезно измениться. Но даже в таком случае расходы будут намного меньше, чем при разработке совершенно новой машины».

В GP2 работают с производителем шасси Dallara и разработчиками двигателей из Mecachrome, чтобы уменьшить стоимость запасных частей. Кроме того, организаторы собираются пересмотреть календарь серии, чтобы сократить затраты на переезды.

В настоящее время календарь в себя включает четыре ‘выездных’ этапа за пределы Европы, но есть вероятность появления гонки в Москве (в результате чего командам не придется доставлять все оборудование авиатранспортом), а также участники серии надеются большую часть грузов перевозить по воде, когда это возможно.

«Если нам удастся достигнуть этого, то затраты, думаю, можно будет сократить практически на 50%, - сказал Мишель. – Нам крайне важно убедиться, что все команды находятся в устойчивом положении. Мы понимаем, что ситуация на рынке изменилась.

Не считая использования старой машины, мы сократили стоимость запасных частей, уменьшили затраты на перевозки и рассчитываем пересмотреть календарь серии. Это отличные решения, которые позволят командам найти гонщиков с необходимым бюджетом, что должно улучшить ситуацию».

Как и в предыдущих циклах, летом состоится конкурсный отбор для участия в чемпионатах 2014-2016 годов. Мишель заявил, что все нынешние команды уже проявили интерес к продолжению выступлений в серии, есть и потенциальные новички из других первенств.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle