Маркус Эрикссон одержал на Нюрбургринге первую в сезоне победу в GP2

6 июля 2013 в 20:00

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

Сегодня на немецкой трассе Нюрбургринг Маркус Эрикссон стал сильнейшим в субботней гонке GP2. Швед из команды DAMS одержал свою первую победу в нынешнем сезоне и третью - в карьере.

Несмотря на то, что 22-летний пилот уже дважды в этом сезоне стартовал с поула в первой гонке уик-энда (на этапах в Сильверстоуне и Барселоне), до этого момента ему крайне не везло на дистанции: за пять прошедших этапов Маркус смог заработать, не считая бонусов, всего одно очко. Но в Германии фортуна повернулась к Эрикссону лицом.

Пилот команды DAMS опередил ближайшего преследователя - Джеймса Каладо из команды ART - на 7,8 секунды.

Уйдя на дистанцию на составе Medium, швед сразу захватил лидерство в гонке, опередил своего напарника Стефано Ришельми и отбив выпад Робина Фрейнса. Правда, на первом же круге на трассе появилась машина безопасности - на стартовой прямой Даниэль Абт и Натанаэль Бертон зажали машину Кевина Чеккона "в тиски", Dallara итальянца взмыла в воздух, перевернулась и приземлилась совсем рядом с машиной заглохшего на старте Эдриана Куэйф-Хоббса. Произошло столкновение, к счастью, никто не пострадал.

После рестарта Эрикссон смог оторваться от преследователей на три секунды, после чего заехал на обязательный пит-стоп.

Его напарник по команде Стефан Ришельми, стартовавший с поула, упустил заслуженное второе место в гонке, когда один из механиков упал во время пит-стопа монегаска. В итоге пилота разом обошли Фелипе Наср, Джеймс Каладо и Робин Фрейнс.

Позже Каладо обошел Насра, у которого под финиш окончательно износились шины, и сократил отставание от лидера до четырех секунд, но на последних кругах его собственная резина также пришла в негодность, в результате чего британец из ART был вынужден довольствоваться вторым местом.

Наср в итоге и вовсе откатился на девятое место - его тактика старта на сверхмягких сликах с последующим переходом на состав Medium себя не оправдала.

За третье место на финише разразилась весьма острая борьба. В итоге лидер сезона Стефано Колетти смог подняться на подиум, стартовав с 13-го места. На последнем круге между ним и очень неуступчивым Фрейнсом произошел контакт в шикане, а затем еще один - в последнем повороте трассы.

Фрейнс, потеряв в этой борьбе скорость, вынужден был пропустить вперед еще и Фабио Леймера со Стефаном Ришельми. Четверых пилотов на финише разделили всего две десятых секунды.

Джон Ланкастер и лучший из представителей команды Russian Time в этой гонке, Том Дильман, замкнули восьмерку лидеров. Француз замешкался на пит-стопе, в результате чего не смог претендовать на более высокие места. Зато в завтрашней гонке он уйдет на дистанцию с поула.

Второй представитель российской команды Сэм Бёрд пришел к финишу 13-м.

Резульаты гонки - 32 круга:   
    
Поз.ПилотКомандаВремя/Отставание
1.Маркус ЭрикссонDAMS1:00.16,988
2.Джеймс КаладоART+7,860
3.Стефано КолеттиRapax+14,915
4.Фабио ЛеймерRacing Engineering+15,061
5.Стефан РишельмиDAMS+15,119
6.Робин ФрейнсHilmer+15,272
7.Джон ЛанкастерHilmer+17,156
8.Том ДильманRussian Time+17,823
9.Фелипе НасрCarlin+24,265
10.Джонни Чекотто мл.Arden+24,333
11.Александер РоссиCaterham Racing+26,797
12.Серхио КанамасасCaterham Racing+27,221
13.Сэм БёрдRussian Time+31,518
14.Симон ТруммерRapax+31,592
15.Даниэль де ЙонгMP+33,904
16.Митч ЭвансArden+34,142
17.Натанаэль БертонTrident+36,142
18.Рио ХарьянтоAddax+43,318
19.Фабрицио КрестаниLazarus+45,117
20.Рене БиндерLazarus+45,498
21.Даниэль АбтART+58,723
22.Хулиан ЛеальRacing Engineering+59,186
23.Джейк РозенцвейгAddax+1.08,725
24.Джолион ПалмерCarlin+1.42,868
    
Не классифицированы/сходы:   
    
 Aдриан Куэйф-ХоббсMP0 кругов
 Кевин ЧекконTrident0 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle