Маркус Эрикссон одержал на Нюрбургринге первую в сезоне победу в GP2
Сегодня на немецкой трассе Нюрбургринг Маркус Эрикссон стал сильнейшим в субботней гонке GP2. Швед из команды DAMS одержал свою первую победу в нынешнем сезоне и третью - в карьере.
Несмотря на то, что 22-летний пилот уже дважды в этом сезоне стартовал с поула в первой гонке уик-энда (на этапах в Сильверстоуне и Барселоне), до этого момента ему крайне не везло на дистанции: за пять прошедших этапов Маркус смог заработать, не считая бонусов, всего одно очко. Но в Германии фортуна повернулась к Эрикссону лицом.
Пилот команды DAMS опередил ближайшего преследователя - Джеймса Каладо из команды ART - на 7,8 секунды.
Уйдя на дистанцию на составе Medium, швед сразу захватил лидерство в гонке, опередил своего напарника Стефано Ришельми и отбив выпад Робина Фрейнса. Правда, на первом же круге на трассе появилась машина безопасности - на стартовой прямой Даниэль Абт и Натанаэль Бертон зажали машину Кевина Чеккона "в тиски", Dallara итальянца взмыла в воздух, перевернулась и приземлилась совсем рядом с машиной заглохшего на старте Эдриана Куэйф-Хоббса. Произошло столкновение, к счастью, никто не пострадал.
После рестарта Эрикссон смог оторваться от преследователей на три секунды, после чего заехал на обязательный пит-стоп.
Его напарник по команде Стефан Ришельми, стартовавший с поула, упустил заслуженное второе место в гонке, когда один из механиков упал во время пит-стопа монегаска. В итоге пилота разом обошли Фелипе Наср, Джеймс Каладо и Робин Фрейнс.
Позже Каладо обошел Насра, у которого под финиш окончательно износились шины, и сократил отставание от лидера до четырех секунд, но на последних кругах его собственная резина также пришла в негодность, в результате чего британец из ART был вынужден довольствоваться вторым местом.
Наср в итоге и вовсе откатился на девятое место - его тактика старта на сверхмягких сликах с последующим переходом на состав Medium себя не оправдала.
За третье место на финише разразилась весьма острая борьба. В итоге лидер сезона Стефано Колетти смог подняться на подиум, стартовав с 13-го места. На последнем круге между ним и очень неуступчивым Фрейнсом произошел контакт в шикане, а затем еще один - в последнем повороте трассы.
Фрейнс, потеряв в этой борьбе скорость, вынужден был пропустить вперед еще и Фабио Леймера со Стефаном Ришельми. Четверых пилотов на финише разделили всего две десятых секунды.
Джон Ланкастер и лучший из представителей команды Russian Time в этой гонке, Том Дильман, замкнули восьмерку лидеров. Француз замешкался на пит-стопе, в результате чего не смог претендовать на более высокие места. Зато в завтрашней гонке он уйдет на дистанцию с поула.
Второй представитель российской команды Сэм Бёрд пришел к финишу 13-м.
Резульаты гонки - 32 круга: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отставание |
1. | Маркус Эрикссон | DAMS | 1:00.16,988 |
2. | Джеймс Каладо | ART | +7,860 |
3. | Стефано Колетти | Rapax | +14,915 |
4. | Фабио Леймер | Racing Engineering | +15,061 |
5. | Стефан Ришельми | DAMS | +15,119 |
6. | Робин Фрейнс | Hilmer | +15,272 |
7. | Джон Ланкастер | Hilmer | +17,156 |
8. | Том Дильман | Russian Time | +17,823 |
9. | Фелипе Наср | Carlin | +24,265 |
10. | Джонни Чекотто мл. | Arden | +24,333 |
11. | Александер Росси | Caterham Racing | +26,797 |
12. | Серхио Канамасас | Caterham Racing | +27,221 |
13. | Сэм Бёрд | Russian Time | +31,518 |
14. | Симон Труммер | Rapax | +31,592 |
15. | Даниэль де Йонг | MP | +33,904 |
16. | Митч Эванс | Arden | +34,142 |
17. | Натанаэль Бертон | Trident | +36,142 |
18. | Рио Харьянто | Addax | +43,318 |
19. | Фабрицио Крестани | Lazarus | +45,117 |
20. | Рене Биндер | Lazarus | +45,498 |
21. | Даниэль Абт | ART | +58,723 |
22. | Хулиан Леаль | Racing Engineering | +59,186 |
23. | Джейк Розенцвейг | Addax | +1.08,725 |
24. | Джолион Палмер | Carlin | +1.42,868 |
Не классифицированы/сходы: | |||
Aдриан Куэйф-Хоббс | MP | 0 кругов | |
Кевин Чеккон | Trident | 0 кругов |