Дмитрий Гвазава: Весь сезон был разочаровывающим
Третий гоночный уик-энд серии French GT4 Cup прошёл на Поль-Рикаре. Трасса, имеющая богатую и славную историю, в первые выходные октября приняла очередной этап первенства Championnat de France FFSA GT — GT4 France. В числе участников был в том числе и россиянин Дмитрий Гвазава, выступающий в составе команды Speed Car на купе Ginetta G55 GT4.
Этап выдался не самым простым, поскольку сначала участники турнира в буквальном смысле устраивали заплывы по трассе в Ле-Кастелле на тестах, проходивших под проливным дождём, а вот основные заезды, квалификация и гонки, прошли посуху, что сделало поиск настроек и «вкат» весьма непростой задачей.
Дмитрий Гвазава: впервые езжу в таких ужасных условиях – метрах в 10-20 уже ничего не видно
«В квалификации машина по своим настройкам мне очень не нравилась, потому что вела себя очень нервно и была слишком сильная избыточная поворачиваемость на входе в поворот, была очень нестабильной. В моём понимании гоночный автомобиль не должен быть так настроен. Но вышло так, что мне такие настройки не подходят, а моему напарнику — подходят. Пытались найти какой-то компромиссный вариант настроек, но сделать этого не удалось и в итоге не получилось проехать хороший круг в квалификации. Помимо проблем с настройками я сам «накосячил» в пилотаже на третьем секторе — это достаточно техничный отрезок трассы, который идеально собрать мне не удалось. Поэтому позиция на старте оказалась далёкой от желаемого, но в целом с таким Balance of Performance рассчитывать на большее было сложно. В итоге я квалифицировался 28-м, а мой сокомандник — 25-м», — отметил россиянин по итогам квалификации.
Первая гонка этапа прошла на закате, стартовав при заходящем солнце и финишировав практически в полной темноте. Учитывая, что над Поль-Рикаром сгущались сумерки, а на трассе боролись под 40 экипажей, без ошибок, столкновений и технических проблем не обошлось.
«По регламенту, когда за этап проходит три гонки, каждому экипажу полагается дополнительный комплект новых шин. Мы поставили эти шины, я подумал, что, в принципе, терять нечего и надо атаковать и бороться изо всех сил, что есть: 28-я, 25-я или 20-я позиции особо погоды не делают. В квалификации мы обычно используем трекшн-контроль «на нуле», чтобы максимально реализовать весь потенциал автомобиля. Я понимал, что стартую на новой резине и решил попробовать на «нулевом» трекшне. Старт как обычно не удался, просто потому что за счёт большей мощности соперники просто проезжают мимо. Затем начал отыгрывать позиции, но в четвертом повороте немного переборщил со входом — меня «выставило», не успел отловить машину и меня развернуло. Опять потерял позиции, начал нагонять, отыгрывать и в момент, когда атаковал одного из соперников… В моём понимании у меня просто не было места, куда уйти, но судьи приняли иное решение — я при атаке развернул соперника и мне дали штрафной проезд по пит-лейн. Потом я сдал машину напарнику и до финиша мы доехали на 24-м месте», — пояснил Гвазава по итогам первой гонки.
В общем зачёте экипаж россиянина стал 24-м с отставанием в 1 минута и 56 секунд от лидера и 13-м в своём классе Pro-Am. Два следующих старта для Дмитрия и Тома сложились чуть более удачно, хотя и тоже не без проблем.
«Во второй гонке стартовал Тома. В отличие от Ногаро, где в двух гонках старт принимал я, на Поль-Рикаре дважды стартовал Одье. Начинали мы заезд с 25-й позиции, а к финишу сумели подняться до 16-й, но судьи сочли, что Тома обогнал в зоне действия двойных жёлтых флагов, и дали нам 30 секунд штрафа после финиша», — резюмировал гонку Дмитрий.
Экипаж Ginetta G55 GT4 под номером 9 финишировал на 16-й позиции в общем зачёте, а в своём классе Pro-Am стал восьмым — очевидный прогресс на фоне предыдущего старта.
После второй гонки, прошедшей с утра, финальный заезд этапа прошёл уже ближе к вечеру, хотя и не в сумерках.
«В третьей гонке мы стартовали по результатам обеих квалификаций, где я был 28-м, а напарник 25-м, поэтому начинали заезд с 26-й позиции. Тома смог прорваться на границу второй десятки, сдал мне машину. Я как смог подстроился под автомобиль, исправил те ошибки, которые были у меня на третьем секторе в квалификации, а в гонке у меня было очень много интересной и даже жёсткой борьбы, так что в итоге мы доехали до финиша на 19-м месте», — сказал россиянин.
На финише русско-французский тандем занял 19-е место в общем зачёте и 14-е в своём классе Pro-Am.
«На самом деле весь сезон, который прошёл к этому моменту, был разочаровывающим по ряду моментов. И внутри команды, и касаемо внешних факторов вроде Balance of Performance. Если говорить в общих чертах, то за рулём Ginetta G55 GT4 конкурировать с соперниками просто невозможно — слишком большая разница в мощности не оставляет тебе шансов. А трассы в календаре скоростные и только в Ногаро можно было что-то более-менее показать», — подвёл итоги своего сезона-2020 в FFSA GT — GT4 France Дмитрий.
В планах у Дмитрия Гвазавы сменить команду и технику, чтобы получить возможность бороться за высокие места на финише. «Я очень люблю и уважаю людей в команде Speed Car, но думаю сменить коллектив и автомобиль, потому что я нацелен на результат. Планирую пересесть на Mercedes-AMG GT4», — подчеркнул российский пилот. Если учитывать, что в классах Silver и Am сейчас лидируют команды на Mercedes-AMG, а в зачёте Pro-Am первыми идут пилоты на Audi (как видите, Ginetta в лидерах нет ни в одной категории), то такое решение не лишено логики.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru