Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

IndyCar: Итоги квалификационной тренировки Инди 500

16 мая 2015 в 14:55

Прошедная вчера квалификационная тренировка Инди 500 носит название «быстрая пятница». Однако в этом году данное название не подтвердилось на деле. Вчера на трассе царила тёплая и ветреная погода, которая помешала гонщикам.

В пятницу пилоты получили возможность подготовиться к квалификации, которая пройдёт сегодня и завтра в двухдневном формате. Как и в квалификации, вчера у моторов был увеличенный наддув, что повысило мощность моторов примерно на 40-50 лошадиных сил.

Но при этом в течение квалификационной тренировки, которая длилась шесть часов, никто не дотянулся до средней скорости прошлогоднего поула Эда Карпентера: 371,866 км/ч. Даже при том, что это средняя скорость четырёх кругов. Это говорит о том, что рекорд Ари Лиендайка в 381,392 км/ч, который держится уже 19 лет, не будет побит в этом году.

Быстрейшим по итогам дня, как и в четверг, стал Симон Пажно, присоединившийся в этом году к команде Penske. Он прошёл свой лучший круг со средней скоростью в 371,272 км/ч. При этом средняя скорость его лучшего круга без драфа составила 369,184 км/ч.

Француз сказал, что в квалификации не стоит ждать серьёзного увеличения скоростей, если погода не станет менее ветреной и более прохладной.

«Если погода останется такой же, как сегодня, я думаю, что круг со средней скоростью в 371,1 км/ч будет хорошим, - сказал Симон. – Сегодня было сложно из-за жары (29 градусов) и ветра. Перед вторым поворотом был сильный попутный ветер, и он всё время буквально толкал машину в стену (попутный ветер разгоняет машину перед поворотом, а затем уже в самом вираже толкает в левую сторону, то есть в стену). Сегодняшний день оказался сложным для пилотов и инженеров, и я думаю, что завтра все будет так же».

У Симона Пажно, который оказался быстрейшим на протяжении второго тренировочного дня, спросили, является ли он фаворитом в сражении за поул.

«Нет. Я чувствую, что у нас хорошая машина, но в квалификации будет много других факторов – жеребьёвка, изменение температуры, и важно удачно корректировать настройки машины. Моя задача – попасть в «быструю девятку», и тогда уже посмотрим, что будет в воскресенье».

Скотт Диксон
Скотт Диксон

Вторым в квалификационной практике оказался Скотт Диксон из команды Ganassi. Средняя скорость его лучшего круга составила 371,203 км/ч, причём этот круг был пройден без драфта.

«Сложно сделать какие-то выводы с такими погодными условиями, которые много раз менялись в течение дня, - сказал новозеландец. – В конце дня было жарко, и трасса была скользкой, в начале тренировки было лучше. Я доволен скоростью, но думаю, что мы можем быть быстрее. Сегодня вечером нам необходимо всё изучить и посмотреть, что мы можем улучшить».

Напарник Диксона Тони Канаан в пятницу стал третьим (370,885 км/ч). Лучшим представителем Honda вчера был Марко Андретти. Он закончил день на четвёртой строчке (370,651 км/ч). Первую пятёрку по итогам дня замкнул Уилл Пауэр. Как и Диксон, он прошёл свой лучший круг без драфта (370,481 км/ч).

Райан Хантер-Рей
Райан Хантер-Рей

Действующий победитель Инди 500, Райан Хантер-Рей, остался недоволен итогами квалификационной практики и поведением своей машины. Пилот Andretti Autosport стал лишь 16-м со средней скоростью лучшего круга в 368,577 км/ч.

«У нас проблемы с уровнем сцепления с трассой, - сказал Райан. – Я постоянно скользил по трассе. Даже странно, что сегодня никто не задел стену. Похоже, что у Penske и Ganassi всё в порядке, но у всех остальных машины постоянно скользят. Особенно это было заметно в середине дня при самых высоких температурах. В этот промежуток времени мало кто выезжал на трассу. Я тогда проехал круг или два, и они едва не закончились столкновением со стеной. Похоже, что так было у всех. Если завтра будут такие же условия - это будет интересно».

В субботу 34 пилота на 34 машинах должны показать время. На следующий день, по итогам субботней части квалификации, пилотов разделят на три группы. Первая девятка будет сражаться за поул, и разыграет места на старте с первого по девятое. Вторая группа будет бороться за места с 10-е по 30-е. А раньше всего, в рамках первой группы, на трассе появятся пилоты, которые будут сражаться за позиции с 31-й по 33-ю. Из 34 пилотов на старт гонки, которая пройдёт 24 мая, попадут 33.

Результаты тренировки
Поз.ПилотКоманда/МоторВремяОтст.Круги
1.Симон ПажноPenske/Chevrolet39,0121 48
2.Скотт ДиксонChip Ganassi/Chevrolet39,0193+0,007212
3.Тони КанаанChip Ganassi/Chevrolet39,0529+0,040844
4.Марко АндреттиAndretti/Honda39,0774+0,065334
5.Уилл ПауэрPenske/Chevrolet39,0954+0,083336
6.Сэйдж КэрамChip Ganassi/Chevrolet39,1022+0,090128
7.Габби ЧавесBryan Herta/Honda39,1490+0,136932
8.Элио КастроневеcPenske/Chevrolet39,1556+0,143535
9.Такума СатоAJ Foyt/Honda39,1632+0,151138
10.Хуан-Пабло МонтойяPenske/Chevrolet39,1791+0,167032
11.Джек ХоксуортAJ Foyt/Honda39,2165+0,204452
12.Таунсенд БеллDreyer and Reinbold/Chevrolet39,2360+0,223938
13.Джей-Ар ХильдебрандCFH/Chevrolet39,2408+0,228741
14.Карлос МуньосAndretti/Honda39,2831+0,271026
15.Чарли КимболChip Ganassi/Chevrolet39,2972+0,285129
16.Райан Хантер-РейAndretti/Honda39,2974+0,285333
17.Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson/Honda39,2977+0,285638
18.Стефано КолеттиKV/Chevrolet39,2982+0,286133
19.Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan/Honda39,3053+0,293216
20.Эд КарпентерCFH/Chevrolet39,3211+0,309026
21.Ориоль СервияRahal Letterman Lanigan/Honda39,3223+0,310215
22.Джастин УилсонAndretti/Honda39,3490+0,336944
23.Себастьян СааведраChip Ganassi/Chevrolet39,3544+0,342322
24.Симона де СильвестроAndretti/Honda39,3632+0,351139
25.Алекс ТальяниAJ Foyt/Honda39,3665+0,354419
26.Карлос УэртасDale Coyne/Honda39,3778+0,365711
27.Конор ДэлиSchmidt Peterson/Honda39,4208+0,408734
28.Джозеф НьюгарденCFH/Chevrolet39,4988+0,486752
29.Джеймс ДжейксSchmidt Peterson/Honda39,5452+0,533113
30.Себастьян БурдэKVSH/Chevrolet39,5736+0,561530
31.Брайан КлаусонKVSH/Chevrolet39,6635+0,651481
32.Тристан ВотьеDale Coyne/Honda39,6721+0,660010
33.Пиппа МаннDale Coyne/Honda39,9189+0,90686
34.Бадди ЛазьеLazier/Chevrolet41,6468+2,63478

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle