IndyCar: Итоги квалификационной тренировки Инди 500
Прошедная вчера квалификационная тренировка Инди 500 носит название «быстрая пятница». Однако в этом году данное название не подтвердилось на деле. Вчера на трассе царила тёплая и ветреная погода, которая помешала гонщикам.
В пятницу пилоты получили возможность подготовиться к квалификации, которая пройдёт сегодня и завтра в двухдневном формате. Как и в квалификации, вчера у моторов был увеличенный наддув, что повысило мощность моторов примерно на 40-50 лошадиных сил.
Но при этом в течение квалификационной тренировки, которая длилась шесть часов, никто не дотянулся до средней скорости прошлогоднего поула Эда Карпентера: 371,866 км/ч. Даже при том, что это средняя скорость четырёх кругов. Это говорит о том, что рекорд Ари Лиендайка в 381,392 км/ч, который держится уже 19 лет, не будет побит в этом году.
Быстрейшим по итогам дня, как и в четверг, стал Симон Пажно, присоединившийся в этом году к команде Penske. Он прошёл свой лучший круг со средней скоростью в 371,272 км/ч. При этом средняя скорость его лучшего круга без драфа составила 369,184 км/ч.
Француз сказал, что в квалификации не стоит ждать серьёзного увеличения скоростей, если погода не станет менее ветреной и более прохладной.
«Если погода останется такой же, как сегодня, я думаю, что круг со средней скоростью в 371,1 км/ч будет хорошим, - сказал Симон. – Сегодня было сложно из-за жары (29 градусов) и ветра. Перед вторым поворотом был сильный попутный ветер, и он всё время буквально толкал машину в стену (попутный ветер разгоняет машину перед поворотом, а затем уже в самом вираже толкает в левую сторону, то есть в стену). Сегодняшний день оказался сложным для пилотов и инженеров, и я думаю, что завтра все будет так же».
У Симона Пажно, который оказался быстрейшим на протяжении второго тренировочного дня, спросили, является ли он фаворитом в сражении за поул.
«Нет. Я чувствую, что у нас хорошая машина, но в квалификации будет много других факторов – жеребьёвка, изменение температуры, и важно удачно корректировать настройки машины. Моя задача – попасть в «быструю девятку», и тогда уже посмотрим, что будет в воскресенье».
Вторым в квалификационной практике оказался Скотт Диксон из команды Ganassi. Средняя скорость его лучшего круга составила 371,203 км/ч, причём этот круг был пройден без драфта.
«Сложно сделать какие-то выводы с такими погодными условиями, которые много раз менялись в течение дня, - сказал новозеландец. – В конце дня было жарко, и трасса была скользкой, в начале тренировки было лучше. Я доволен скоростью, но думаю, что мы можем быть быстрее. Сегодня вечером нам необходимо всё изучить и посмотреть, что мы можем улучшить».
Напарник Диксона Тони Канаан в пятницу стал третьим (370,885 км/ч). Лучшим представителем Honda вчера был Марко Андретти. Он закончил день на четвёртой строчке (370,651 км/ч). Первую пятёрку по итогам дня замкнул Уилл Пауэр. Как и Диксон, он прошёл свой лучший круг без драфта (370,481 км/ч).
Действующий победитель Инди 500, Райан Хантер-Рей, остался недоволен итогами квалификационной практики и поведением своей машины. Пилот Andretti Autosport стал лишь 16-м со средней скоростью лучшего круга в 368,577 км/ч.
«У нас проблемы с уровнем сцепления с трассой, - сказал Райан. – Я постоянно скользил по трассе. Даже странно, что сегодня никто не задел стену. Похоже, что у Penske и Ganassi всё в порядке, но у всех остальных машины постоянно скользят. Особенно это было заметно в середине дня при самых высоких температурах. В этот промежуток времени мало кто выезжал на трассу. Я тогда проехал круг или два, и они едва не закончились столкновением со стеной. Похоже, что так было у всех. Если завтра будут такие же условия - это будет интересно».
В субботу 34 пилота на 34 машинах должны показать время. На следующий день, по итогам субботней части квалификации, пилотов разделят на три группы. Первая девятка будет сражаться за поул, и разыграет места на старте с первого по девятое. Вторая группа будет бороться за места с 10-е по 30-е. А раньше всего, в рамках первой группы, на трассе появятся пилоты, которые будут сражаться за позиции с 31-й по 33-ю. Из 34 пилотов на старт гонки, которая пройдёт 24 мая, попадут 33.
Результаты тренировки
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | 39,0121 | 48 | |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,0193 | +0,0072 | 12 |
3. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,0529 | +0,0408 | 44 |
4. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 39,0774 | +0,0653 | 34 |
5. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 39,0954 | +0,0833 | 36 |
6. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,1022 | +0,0901 | 28 |
7. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | 39,1490 | +0,1369 | 32 |
8. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | 39,1556 | +0,1435 | 35 |
9. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | 39,1632 | +0,1511 | 38 |
10. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | 39,1791 | +0,1670 | 32 |
11. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | 39,2165 | +0,2044 | 52 |
12. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | 39,2360 | +0,2239 | 38 |
13. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | 39,2408 | +0,2287 | 41 |
14. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 39,2831 | +0,2710 | 26 |
15. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,2972 | +0,2851 | 29 |
16. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 39,2974 | +0,2853 | 33 |
17. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | 39,2977 | +0,2856 | 38 |
18. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | 39,2982 | +0,2861 | 33 |
19. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 39,3053 | +0,2932 | 16 |
20. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | 39,3211 | +0,3090 | 26 |
21. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 39,3223 | +0,3102 | 15 |
22. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | 39,3490 | +0,3369 | 44 |
23. | Себастьян Сааведра | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,3544 | +0,3423 | 22 |
24. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | 39,3632 | +0,3511 | 39 |
25. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | 39,3665 | +0,3544 | 19 |
26. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | 39,3778 | +0,3657 | 11 |
27. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | 39,4208 | +0,4087 | 34 |
28. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | 39,4988 | +0,4867 | 52 |
29. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | 39,5452 | +0,5331 | 13 |
30. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 39,5736 | +0,5615 | 30 |
31. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | 39,6635 | +0,6514 | 81 |
32. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | 39,6721 | +0,6600 | 10 |
33. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | 39,9189 | +0,9068 | 6 |
34. | Бадди Лазье | Lazier/Chevrolet | 41,6468 | +2,6347 | 8 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru