IndyCar: Honda привлекает ресурсы из Формулы 1
Компания Honda Performance Development ограничивает сотрудничество с Wirth Research - компанией, которая изначально разрабатывала аэродинамический пакет от Honda для серии IndyCar. Теперь HPD будет работать над аэродинамическим обвесом по большей части с помощью своих ресурсов, продолжая работать над обвесом 2016 года.
Эти изменения связаны с возрождением в Японии технической группы Honda по Формуле 1, что даёт HPD доступ к внутренним ресурсам по работе с аэродинамикой, которых у них не было, при создании аэропакета 2015 года.
«Изначально мы воспользовались услугами Wirth Research для разработки нашего обвеса для 2015 года, но после возрождения группы по Формуле 1 в Японии мы по большей части сотрудничали с ними, чтобы пользоваться нашими внутренними ресурсами вместо услуг других компаний, - сказал Арт Кир, президент HPD.
Мы не участвовали в Формуле 1 несколько лет, и эта группа в Японии была интегрирована в отдел по разработке дорожных машин. С появлением нашей новой программы в Формуле 1 данную группу восстановили в качестве организации, которая занимается гонками. И таким образом у нас появилось больше внутренних ресурсов, чем в тот момент, когда мы начали работать над нашим обвесом.
Мы смогли использовать знания и разработки Honda при нашей работе над обвесом 2016 года. Таким образом, вы увидите большое влияние из мира Формулы 1 на формы новой версии нашего аэродинамического обвеса».
Впрочем, Honda не отказывается от услуг Wirth Research, а лишь сокращает их роль в работе с аэродинамикой.
«Было бы неправильно сказать, что мы перестали работать с Wirth Research, - сказал Арт Кир. – Мы просто перенесли больше работы и ответственности по разработке нашего обвеса 2016 года на наши внутренние ресурсы».
Honda получила возможность доработать больше частей обвеса на второй сезон, чем это изначально разрешено правилами, в соответствии с пунктом правил 9.3, который позволяет доработку большей области обвеса, для того, чтобы уравнять силы между разными производителями. Перед тем, как дать подобное разрешение, в IndyCar сравнили обвесы машин Chevrolet и Honda в аэродинамической трубе.
Honda получила возможность доработать версию обвеса для стационарных автодромов, городских трасс и коротких овалов. Первые элементы нового обвеса появятся на машинах на тестах в январе.
Кроме этого, HPD решили укрепить свой отдел по разработке моторов для серии IndyCar с помощью нового сотрудника. Им стал Дэвид Салтерс, ранее возглавлявший отдел по разработке двигателей Ferrari в Формуле 1.
«По сути, он наш технический директор, хотя его должность называется иначе, - сказал Арт Кир. – Он отвечает за развитие двигателя с технической точки зрения. Это новая должность в нашей компании.
Одной из самых больших проблем в этом году была надёжность наших моторов, что не соответствует историческому тренду Honda, и мы пытаемся это изменить. Мы также работаем над общими характеристиками двигателя».
Напомним, что Михаил Алёшин, который возвращается в IndyCar в 2016 году, будет выступать именно на машине Honda.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru