Четверо претендентов на третью машину SPM в Инди 500
Среди оставшихся свободных мест на сотую в истории гонку 500 миль Индианаполиса, которая пройдёт 29 мая, третья машина команды Schmidt Peterson Motorsports является настоящим лакомым кусочком.
Сейчас на это место претендуют известный гонщик серии NASCAR Sprint Cup, ветеран гонок IndyCar, и действующий новичок года IndyCar. Кроме этого, новая команда хотела бы объединить усилия с Schmidt Peterson Motorsports на Инди 500, как с техническим партнёром.
В число претендентов на место за рулём третьей машины входят пилот команды Stewart-Haas Racing Брайан Викерс, сейчас заменяющий травмированного Тони Стюарта за рулём машины №14, ветеран IndyCar Таунсенд Белл, девять раз выступавший в Инди 500, действующий обладатель звания новичка года IndyCar и Indy 500 Габби Чавес, а также женская команда Grace Autosport.
«В нашем списке четыре человека и мы бы хотели, чтобы за руль сел кто-то из них», - сказал Сэм Шмидт.
Таунсенд Белл из своих девяти стартов в Инди 500 три гонки провёл с командой Schmidt Peterson Motorsports. Их лучшим совместным финишем является девятое место в 2012 году.
Команда Grace, которой владеет Бет Паретта, в данный момент ищет технического партнёра для выступления в Инди 500. Гонщицей «полностью женской команды» является Кэтрин Легг, выступавшая в гонке 500 миль Индианаполиса за команду Сэма Шмидта в 2013 году, когда она квалифицировалась 33-й, финишировав на 26-м месте.
Габби Чавес, оставшийся без места в Bryan Herta Autosport буквально за несколько недель до начала сезона, надеется найти себе место на гонку Инди 500 в одной из команд. В прошлом году в главной гонке серии IndyCar он стартовал 26-м, а финишировал на 16-й позиции.
В межсезонье колумбиец помогал команде Сэма Шмидта, заменяя Михаила Алёшина на тестах в Финиксе и Сибринге, когда у россиянина возникла задержка с получением визы. Тогда команда осталась довольна скоростью Чавеса и его обратной связью.
Кроме этого, в числе претендентов опытный пилот серии NASCAR Sprint Cup Брайан Викерс (на фото). Он прежде никогда не выступал в IndyCar и вообще на машинах с открытыми колёсами, но очень хотел бы войти в историю, приняв участие в сотой гонке 500 миль Индианаполиса.
Но отсутствие опыта может сыграть против него, хотя другой пилот NASCAR – Курт Буш – в подобном дебюте в 2014 году финишировал шестым.
«Я думаю, что Брайан – это наименее возможный из вариантов, потому что прежде он никогда не выступал в Инди 500, и мы не знаем будет ли он по-прежнему заменять Тони Стюарта (в NASCAR – прим.), а от этого зависят цены и вопросы логистики, - сказал Сэм Шмидт.
Он, безусловно, зрелый и опытный пилот, и я не сомневаюсь, что он хорошо бы справился со свой работой, но если он будет новичком в этой гонке, то его ничего не должно отвлекать.
Но всё же он среди возможных претендентов, и мы не исключаем его кандидатуру. Я знаю насколько сильно он хочет выступить в этой гонке. Мы по-прежнему пытаемся найти финансирование для третьей машины, и пилоты тоже ищут деньги, но пока ещё никаких окончательных вариантов нет».
Кто бы ни стал напарником Михаила Алёшина и Джеймса Хинчклиффа в Инди 500, Шмидт надеется, что пилот третьей машины станет известен до мая, но при этом он сомневается, что всё может решиться в срок.
«Мы работаем над всеми тремя машинами, и я думаю, что у нас хорошая программа, но мы не можем выставить третью машину бесплатно, - сказал Шмидт. – У нас нет дополнительных внутренних финансовых ресурсов, и меня удивляет, что впереди у нас сотая в истории гонка Инди 500, и ни у кого нет достаточного количества спонсоров. Меня это расстраивает».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru