IndyCar: В преддверии Финикса-2016

30 марта 2016 в 21:19
Фото: LAT Photographic

На этой неделе на мильном овале Phoenix International Raceway в штате Аризона пройдёт второй этап сезона 2016 года серии IndyCar 2016. Гонки IndyCar возвращаются на этот овал впервые с 2005 года. Кроме этого, впервые с 2010 года первой овальной гонкой сезона будет не Инди 500.

Для многих гонка на овале в Финиксе – это шаг в неизвестность. Да, команды продуктивно поработали на массовых официальных тестах, но всё же гонки – это другое.

Некоторые из действующих пилотов выступали на этой трассе, но тогда это были другие машины, а сама трасса летом 2011 года претерпела серьёзные изменения.

Кроме того, гонка будет вечерней и пройдёт при искусственном освещении.

Трасса:{ .red }

Протяжённость: 1.022 мили (1.645 км)
Угол наклона:
1-2 повороты: 10-11° (прогрессивный бэнкинг)
обратный излом: 10-11°
3 поворот:
4 поворот: 8-9°
на обратной прямой: 8-10°
стартовая прямая:
Покрытие:асфальт
Дистанция: 250 кругов/255,5 мили/411,176 км
Рекорд круга: 18.758/295.474 km/h (Ари Лиендайк 1996)
Старт: с хода в два ряда

IndyCar возвращается на классическую для себя трассу в Финиксе впервые с 2005 года. Это достаточно скоростной мильный овал. Здесь есть прогрессивный бэнкинг, то есть наклон в поворотах растёт от нижнего края трассы к верхнему, что позволяет пилотам бороться бок о бок на протяжении всей трассы.

Вместе с его появлением во время реконструкции трассы в 2011 году трасса также стала шире, а за счёт всех изменений – более скоростной. На машинах DW12 гонки на PIR, как сокращённо называют этот овал, ещё ни разу не проходили, но в конце февраля тут прошли двухдневные тесты, на которых почти все пилоты и команды смогли подготовиться к предстоящей гонке и спланировать стратегию.

Это по-настоящему классическая трасса для IndyCar. Она была построена в 1964 году в первую очередь как место для главного этапа серии на западе страны.

Так как это короткий овал, то тут используется конфигурация с высокой прижимной силой, при этом средняя скорость здесь около 280 км/ч, а перегрузки в поворотах составляют около 5-6G, при том, что по времени повороты занимают немалую часть круга.

Это происходит и за счёт высокой прижимной силы, и за счёт высокого для подобного радиуса поворотов бэнкинга в 8-11 градусов.

Настройки:

В Финиксе используется пакет аэродинамики под короткие овалы, но со своими особенностями. Здесь используются такие же крылья, как на городских и дорожных трассах и других коротких овалах. Но есть ограничения по настройкам.

Конфигурация аэродинамики и ограничения по регулировкам здесь будут такие же, как на трассе Айова в прошлом году.

Хотя чисто внешне машины тут почти такие же, как на дорожных и городских трассах, настройки подвески отличаются достаточно сильно. Во-первых, сход-развал сделан таким образом, что правые и левые колёса наклонены в одну сторону, а именно верхняя часть колёс наклонена направо.

Это обеспечивает максимальное пятно контакта колёс с дорожным полотном на бэнкинге. Кроме того, правая часть машины поднята выше левой, чтобы при нагрузках в повороте с наклоном днище машины было параллельно дорожному полотну для обеспечения максимальной прижимной силы.

Традиционно на овалах стараются опустить машины как можно ниже, при этом ориентируясь на кочки, которые определяют, насколько низко можно настроить автомобиль.

Хотя мнения о необходимой прижимной силе после тестов в Финиксе разошлись, в IndyCar приняли решение не менять конфигурацию, которая была на испытаниях в конце февраля.

Гонка стартует вечером, но ещё при свете солнца. Затем на трассу опустятся сумерки, асфальт будет остывать, уровень сцепления расти, баланс машины – меняться. Пилот может сам менять ряд настроек прямо из кокпита, в частности настройки стабилизаторов, высоты задней части машины и картографию двигателя. А на пит-лейне механики могут изменить настройки переднего крыла, а также давление в шинах перед тем, как обуть их на машину на очередном пит-стопе.

Стратегия – топливо и шины:

Топлива и шин на отрезке под зелёным флагом, скорее всего, будет хватать примерно на 60-65 кругов. Впрочем, как сложится гонка в Финиксе пока не ясно, но жёлтые флаги точно будут. Вопрос в том, сколько их будет, и на какой стадии гонки они могут появится. Впрочем, в этом вопросе часто не работает даже статистика в случае тех трасс, где уже давно проходят гонки.

В отличие от гонок на дорожных и городских трассах, на овалах всегда доступен только один тип резины. Во время уик-энда в Финиксе каждому пилоту будет доступно девять комплектов шин.

При этом внутри комплекта шины отличаются по составу. Справа шины более жёсткие, а слева – более мягкие. По своей конструкции шины в Финиксе, скорее всего, будут похожи на те, которые используются в Айове. Конструкция правых шин будет почти такой же, как на скоростных овалах.

Сами периоды жёлтых флагов тут составят примерно 8-10 кругов. При этом важно помнить, что пытаться слишком долго пересидеть соперников здесь не всегда выгодно. Разница в скорости между новой и изношенной резиной здесь составит около 1.5 -2 секунд - это при том, что круг проходится примерно за 19-20 секунд.

Так как за минуту в Финиксе гонщики успевают пройти три круга, во время пит-стопа под зелёным флагом гонщик теряет сразу 2 круга по отношению к лидерам. Если в этот момент появится жёлтый флаг — гонка будет испорчена.

Расклад сил:

Если делать выводы на основе тестов, которые прошли здесь в конце февраля, то, скорее всего, среди главных фаворитов в Финиксе будет команда Penske. Кроме того, на тестах хорошую скорость показала команда Ed Carpenter Racing. Кстати, для самого Эда Карпентера это будет первая гонка в сезоне, ведь он выступает только на овалах.

Неплохой темп на тестах также был у команд Andretti и Ganassi, но на тестах никогда не знаешь, сколько у кого топлива в баках и какая программа работы. Гонка в Финиксе обещает быть непредсказуемой, так что по тестам если и можно сделать какие-то выводы, то только предварительные.

К сожалению, из-за задержек с получением рабочей визы в США Михаил Алёшин, финишировавший в гонке первого этапа пятым, пропустил коллективные тесты на этой трассе. Он не знаком с этим автодромом. На тестах за рулём его машины работал Габби Чавес. Михаилу придётся по максимум использовать тренировки, чтобы освоиться на этой трассе, а их будет всего две, общей протяжённостью в 1 час 45 минут.

В течение межсезонья Михаил неоднократно отмечал, что он очень полюбил овальные гонки в 2014 году, во время своего дебютного сезона в IndyCar, и в первую очередь ждёт именно овальных гонок. Уже два года назад пилот SMP Racing был сходу быстр на овалах, так что мы будем ждать от Михаила хорошего уик-энда.

Среди действующих пилотов на трассе в Финиксе выступали лишь несколько. Двое из них выигрывали. Элио Кастроневес выиграл здесь в 2002 году, а Тони Канаан – в 2003-м и 2004-м. Кроме них из действующих пилотов в Финиксе выступали Эд Карпентер и Скотт Диксон.

История:

Финиш первой гонки IndyCar на овале в Финиксе в 1964 году
Финиш первой гонки IndyCar на овале в Финиксе в 1964 году

Гонки IndyCar в городе Финикс, штат Аризона, впервые прошли в 1915 году. Тогда гонка состоялась на грунтовом овале близ ярмарки, и выиграл её Эарл Купер на Штутце. А затем настал перерыв в долгие 45 лет, и снова гонка прошла здесь лишь в 1950 году, но после этого заезды стали проводиться регулярно.

В 1964 году близ Финикса фактически специально для гонок IndyCar был построен новый овал – Phoenix International Raceway. Эта трасса была создана как «западный дом» гонок IndyCar.

С 1964 по 1986 год включительно на трассе PIR ежегодно проходили по две гонки, кроме нескольких сезонов, когда одна из гонок отменялась по различным обстоятельствам.

При первом расколе серии в 1979 году трасса с двумя гонками перешла в календарь CART, а при втором – в 1996 году – вошла в календарь IRL. Хотя гонки IndyCar возвращаются сюда впервые с 2005 года, гонка объединённой серии пройдёт впервые с 1995-го.

Расписание уик-энда:

Пятница:
Первая тренировка: 20:00 – 21:15
Квалификация: 00:00-01:00

Суббота:
Вторая тренировка: 04:15 (утра) – 04:45

Воскресенье:
Гонка – 04:15 (утра)

(Указано московское время)

Турнирная таблица после первого этапа:
Поз.ПилотОчки
1. Хуан-Пабло Монтойя51
2. Симон Пажно43
3. Райан Хантер-Рей36
4. Элио Кастроневеc32
5. Михаил Алёшин30
6. Такума Сато28
7. Скотт Диксон26
8. Карлос Муньос24
9. Тони Канаан22
10. Чарли Кимбол20
11. Джек Хоксуорт19
12. Александр Росси18
13. Конор Дэли18
14. Спенсер Пигот16
15. Марко Андретти15
16. Грэм Рейхол14
17. Макс Чилтон13
18. Ориоль Сервия13
19. Джеймс Хинчклифф11
20. Лука Филиппи10
21. Себастьян Бурдэ9
22. Джозеф Ньюгарден8

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle