Нужно начать побеждать. Эксклюзивное интервью с Михаилом Алёшиным
До начала нового сезона IndyCar остаётся практически месяц. В пятницу и субботу на трассе Phoenix International Raceway прошли единственные в этом году коллективные предсезонные тесты серии. По их итогам Михаил Алёшин показал шестое время и стал лучшим представителем Honda.
Корреспондент АВТОСПОРТ.com.ru обсудил итоги тестов с пилотом программы SMP Racing Михаилом Алёшиным, а также поговорил с гонщиком из Москвы о некоторых нововведениях в правилах и о целях на предстоящий сезон.
Как прошли тесты в Финиксе, как ты оцениваешь их итоги?
Михаил Алёшин: С моей точки зрения, тесты прошли очень даже удачно. Мы выполнили всю программу, которая была намечена. В первый день мы вообще не гнались за временем, больше работали на гонку.
Во второй день мы в первой половине дня работали на квалификацию, и в этот момент как раз и было показано то время, которое позволило мне стать шестым и первым среди гонщиков Honda по результатам тестов. Ну а потом мы опять работали на гонку, потому что я считаю, что именно этим и нужно заниматься на тестах.
Перед коллективными тестами в Финиксе команда SPM должна была провести тесты на дорожной трассе в Сономе, но они отменились из-за дождя. Их перенесли на другую дату, перед началом сезона ещё будут тесты?
М.А.:Перед началом сезона у нас ещё, скорее всего, будут тесты в Сибринге, а что касается Сономы, то, я думаю, там тоже тесты ещё будут, но уже перед этапом на этой трассе. Мы не проехали ни одного круга в Сономе, и таким образом, согласно правилам, тесты там не состоялись, а значит, мы можем их перенести.
Сейчас тестов в IndyCar стало меньше. Не мешает ли это полноценно подготовиться к началу сезона. И как ты вообще к этому относишься?
М.А.: Я отношусь к этому положительно. Главное, что это позволяет сократить бюджеты команд. Ведь ограничение тестов сделано именно для этого. Я помню, что в 2014 году, когда я проводил первый сезон в IndyCar, они вообще не были ограничены.
Бюджеты команд и так растут каждый год из-за новых аэродинамических обвесов и ещё чего-то, а ограничивая тесты, руководство IndyCar пытается хоть как-то уменьшить расходы. Я ничего плохого в этом не вижу с точки зрения живучести серии и уровня конкуренции.
Если сейчас вернуть неограниченные тесты, из-за чего сразу вырастут бюджеты, маленькие команды, такие как Dale Coyne Racing, сразу же станут отстающими, и у них вообще не будет никакой возможности выиграть. А сейчас это более или менее пытаются уравнять хотя бы ограничением на тесты. В общем и целом, я только за.
Хотя в этом году обвесы «заморожены» и их нельзя дорабатывать, есть ли возможность у Honda подобраться к Chevrolet на тех трассах, где в прошлом году с этим были проблемы, в частности в Финиксе, где только что прошли тесты?
М.А.: Во-первых, эти аэродинамические обвесы уже нам известны, и это плюс, то есть мы уже проработали с ними целый сезон и знаем все плюсы и минусы. Я считаю, самое главное, что Honda хорошо чувствует себя в главной гонке, в Инди 500. По крайней мере, в прошлом году всё было хорошо.
А самые большие проблемы у обвеса Honda были на маленьких овалах, таких как Финикс и Айова. Постараться прибавить на них можно только за счёт правильного подбора элементов самого обвеса. Здесь можно менять детали среди уже омологированных, например, можно поставить что-то от обвеса для скоростных овалов. В этом нас никто не ограничивает, это уже как сборный конструктор получается, как соберёшь, так и поедешь. У нас есть серьёзные наработки с прошлого года, и мы, конечно же, будем их использовать.
То есть на коротких овалах есть шанс подобраться чуть ближе к Chevrolet, несмотря на заморозку?
М.А.: Я думаю, что да. Конечно, Chevrolet тоже на месте стоять не будет, но мы со своей стороны будем делать всё возможное.
Почему так получилось, что во время тестов в Финиксе оба дня утром были быстры представители Chevrolet, а вечером представители Honda?
М.А.: Честно говоря, не знаю. Я, например, показал лучшее время именно в утренней сессии. Потому что в вечерней сессии делать симуляцию квалификации, во время которой собственно и показывается лучшее время, это абсолютно бесполезное занятие, с моей точки зрения.
Мы вообще не поняли, зачем другие это делали [в вечерней сессии], потому что квалификация на этой трассе будет проходить днём, а не вечером. То есть погодные условия будут другими. Поэтому мы провели симуляцию квалификации днём.
В принципе, днём условия хуже, чем вечером. Я могу сказать, что речь идёт о полутора или даже двух десятых с круга. Потому что асфальт более холодный, что улучшает сцепление с полотном, более холодный воздух, что лучше для мотора. Это всё позволяет отыграть примерно две десятые секунды с круга, то есть если бы мы провели квалификационную попытку вечером, то были бы первыми или вторыми. Но мы не стали этого делать, потому что в этом нет никакого смысла.
Но всё же, почему выходило так, что пилоты Honda возглавляли протокол именно внутри вечерней сессии? Или так просто совпало?
М.А.: Здесь не нужно судить по отдельным тренировкам, утренним и вечерним, потому что одна команда отрабатывает квалификацию днём, а другая вечером. Видимо, поэтому так и получается. Но зачем кто-то это отрабатывал вечером, я понятия не имею.
На мой взгляд, это не имеет никакого смысла. Только если с точки зрения того, чтобы показать более быстрый круг, так как трасса лучше, но к реальности такой расклад никакого отношения не имеет. В том числе и в связи с этим я доволен нашими результатами, потому что они были показаны в более сложных условиях, днём, когда было жарко, и трасса была не очень. Это дорогого стоит.
В прошлом году тебе пришлось входить в ритм по ходу первых этапов. Чувствуешь ли ты, что в этом году ты уже заранее вошёл в ритм серии IndyCar, и за счёт того, что провёл тесты, и за счёт того, что это будет твой второй сезон подряд?
М.А.: Да, в этом году всё спокойнее, всё идёт по плану. Я пропустил какое-то количество тестов, но пропустил меньше, чем в прошлом году, так что в принципе ситуация уже лучше, и на самом деле не стоит из-за этого сильно расстраиваться. Я постараюсь минимизировать эти проблемы. Тем более, тесты ограничены, и мне это на руку.
Самое главное, что это второй сезон подряд без перерывов. Это должно поспособствовать хорошим результатам, я на это надеюсь, и, по крайней мере, большей стабильности.
Насколько мне известно, у тебя также сохранился прежний состав инженеров, что должно поспособствовать стабильности.
М.А.: Да, в команде произошли некоторые изменения, но это больше касается механиков. Все инженеры остались те же.
В этом году на дорожных и городских трассах появится четвёртый комплект мягких шин, и, таким образом, станет на один комплект больше. По идее его можно будет использовать в тренировке, как ты относишься к этому нововведению?
М.А.: Я думаю, что на тренировках на нём никто не будет выезжать.
Ты думаешь, что все всё равно будут экономить его на квалификацию и гонку?
М.А.: Да. На самом деле мы ещё это не обсуждали, но я уже об этом думал, и я бы не стал использовать этот комплект резины, который на вес золота, в тренировке.
То есть даже несмотря на то, что он даёт шанс заранее проверить, как меняется баланс машины при переходе на мягкий комплект, и подготовиться к квалификации?
М.А.: Это, конечно, было бы идеально, но мягких шин стало больше только на один комплект, а не на два. Если бы добавили два, то они не все были бы нужны на квалификацию, а так получается, что можно сразу же в первом сегменте спокойно ставить два новых комплекта красной резины, и останется ещё два для прохождения дальнейших сегментов.
Если использовать этот комплект в тренировке, то потом его можно выкинуть, потому что этот комплект уже нельзя будет использовать для квалификации. Я думаю, что никто не будет работать на нём на тренировке, если только это не регламентируют правилами, таким образом, что либо используйте дополнительный комплект мягких шин в тренировке, либо он у вас «сгорает». Если такого не будет, то я на сто процентов уверен, что уже в начале квалификации все будут на мягких шинах.
Какие цели ты ставишь в предстоящем сезоне?.
М.А.: Нужно начать побеждать. В прошлом году мы вплотную к этому приблизились, но по ряду причин не смогли преодолеть этот, так скажем, барьер. Но я думаю, что сейчас у нас для этого есть всё необходимое. Со скоростью, судя по тестам в Финиксе, у нас всё в порядке. Нужно будет побеждать. И ещё одна задача – это добиться стабильности выступлений.
Хочу сказать спасибо SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу за возможность подписать этот контракт и продолжить выступления в IndyCar.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru