Команды решили проблему с перегревом тормозов
Проблемы с перегревом тормозов стали одной из главных тем первого этапа серии IndyCar в Сент-Питерсберге. В этом году чемпионат поменял поставщика тормозных дисков, перейдя на продукцию компании Performance Friction Corporation.
При этом суппорты остались от Brembo, и сочетание дисков PFC с продукцией прошлого производителя привело к проблемам с поддержанием тормозов в границах оптимальной температуры.
Руководство IndyCar позволило командам внести изменения в охлаждение тормозной системы после тестов, и после первого этапа в Сент-Питерсберге команды смогли продвинуться в этом направлении.
На прошедших тестах в Сибринге, Барбере и Сономе коллективы продолжили налаживать обновлённую систему охлаждения, и по итогам первого дня в Лонг-Бич проблем с перегревом не возникло.
«Гонка в Сент-Питерсберге и последовавшие за ней тесты позволили нам намного лучше понять тормоза, - сказал менеджер команды Andretti Autosport Роб Эдвардс. – Проблема была в том, что тормозные диски из нового материала появились у нас только на тестах в Сибринге, накануне первой гонки.
Хорошо, что руководство IndyCar разрешило нам внести необходимые изменения, и я не думаю, что теперь у нас будут подобные пролемы».
Технический директор команды Schmidt Peterson Motorsports Ник Снайдер разделил мнение Эдвардса.
«Сейчас мы лучше понимаем новые тормоза, и мы внесли большие изменения в охлаждение суппортов, – отметил Снайдер. – Мы стараемся одновременно следить и за суппортом, и за ротором тормозного диска.
Раньше у нас был большой задел по охлаждению тормозов. Теперь мы близки к пределу, и важно правильно распределить потоки и держать всё под контролем».
В Сент-Питерсберге проблемы с тормозами отразились на командах Honda сильнее, чем на коллективах Chevrolet.
И хотя у команд, выступающих с обвесами и моторами американского производителя, более эффективная система охлаждения тормозов, действующий чемпион IndyCar Симон Пажно счиает, что сочетание элементов PFC и Brembo потребует присмотра и дополнительного внимания в начале сезона.
«С температурой всё в порядке, но в первой сессии нам всегда требуется время, чтобы понять, какая температура является рабочей, – сказал Пажно. – Также новые диски требуют совершенно иного стиля пилотирования. Это нечто новое, и нам нужно с этим разобраться».
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru