Джозеф Ньюгарден начинает сезон с победы

11 марта 2019 в 22:29
Фото: IndyCar Media

Чемпион серии IndyCar 2017 года Джозеф Ньюгарден выиграл первую гонку сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на городской трассе в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Эта победа стала 11-й в карьере 28-летнего подопечного Роджера Пенске и первой на этой трассе.

Благодаря хорошей стратегии, в том числе и по резине, он смог оставить позади действующего чемпиона Скотта Диксона и своего напарника по Penske Уилла Пауэра, стартовавшего с поула.

На старте гонки Ньюгарден потерял второе место, его опередил новичок Феликс Розенквист. Джозеф продолжал идти третьим вплоть до вторых пит-стопов, которые прошли под зелёным флагом в период с 50-го по 56-й круг. Оставаясь на трассе дольше соперников и получив в своё распоряжение чистое пространство, Ньюгарден смог захватить лидерство после остановки. Это стало возможно благодаря серии быстрых кругов.

Ньюгарден был единственным пилотом из первой десятки на финише, который дважды ставил комплект более мягких шин, один из которых уже был прикатанным. Буквально в последний момент они вместе со стратегом Тимом Синдриком решили стартовать на уже старом комплекте.

«Прямо перед гонкой мы обсуждали шинную стратегию вместе с Тимом Синдриком и старались понять, на каком комплекте более мягких шин мы должны начать гонку, на новом или на более старом, – сказал Ньюгарден. – Буквально в последнюю минуту мы решили стартовать на старых, чтобы затем использовать преимущество свежих мягких шин. Наш план сработал идеально».

Шинная стратегия Гран-При Сент-Питерсберга © Firestone Racing
Шинная стратегия Гран-При Сент-ПитерсбергаФото: Firestone Racing

На новом комплекте свежих мягких шин Ньюгарден, уже захвативший лидерство, нарастил преимущество перед последним пит-стопом до девяти секунд, в то время как соперники были на жёсткой резине. Но после финальной остановки пилоту Penske помешал круговой Марко Андретти, который ранее по иронии судьбы также помешал Пауэру и Диксону, когда Ньюгарден захватил лидерство.

Преимущество Ньюгардена над Диксоном сократилось уже до 1,3 секунды, когда пилот Penske наконец-то смог пройти пилота Andretti Autosport в первом повороте. После этого пилот из Теннесси стабилизировал отрыв на отметке примерно в три секунды.

«Я понимаю, что пилоты с одинаковыми моторами изображают друг перед другом хороших ребят, – добавил Ньюгарден. – Было непросто. Я совсем не хотел, чтобы кто-то оказался передо мной, и знал, что у меня есть скорость, чтобы оставаться впереди Скотта. Но я боялся, вдруг что-то пойдёт не так».

Скотт Диксон на пит-стопе © IndyCar Media
Скотт Диксон на пит-стопеФото: IndyCar Media

Действующий чемпион Скотт Диксон начал защиту титула со второго места в первой гонке сезона. Пилот Chip Ganassi Racing стартовал на новых мягких шинах, а затем провёл три отрезка на жёстких.

«Это была сложная гонка, – сказал пятикратный чемпион IndyCar. – Мы почти всё время атаковали газ в пол, и за всю гонку был, кажется, лишь один жёлтый флаг (два – прим. ред.) Мне пришлось очень непросто, так как у меня не было питьевой жидкости. Первые 10-15 кругов наша машина была очень быстра, и мы оказывали серьёзный прессинг на пилотов Penske. А вот в конце гонки, напротив, мы немного потеряли скорость, так что нам определённо есть над чем поработать».

Обладатель поул-позиции Уилл Пауэр после квалификации сказал, что самое главное чисто провести старт, ведь год назад здесь же при старте с первого ряда его развернуло в самом начале гонки. После старта он смог оторваться от Розенквиста примерно на секунду.

Затем Пауэр совершил первую остановку уже на 13-м круге. В тот момент у Бурдэ сгорел мотор, и, видимо, на капитанском мостике австралийца думали, что на трассе может появиться жёлтый флаг. Но пейс-кар так и не появился.

Впрочем, Розенквист и другие лидеры тоже вскоре остановились, и Пауэр вернулся на первую строчку с запасом в 3,5 секунды, а первый жёлтый флаг был вывешен на 20-м круге из-за взрыва мотора на машине Райана Хантера-Рея, который оставил после себя большую дымовую завесу.

На рестарте на 24-м круге у Пауэра случился «овербуст», кратковременное падение мощности, что позволило Розенквисту захватить лидерство на пути в первый поворот.

Новобранец Ganassi успел оторваться от Пауэра примерно на полторы секунды перед тем, как на 26-м круге вновь появился жёлтый флаг из-за аварии Эда Джонса в девятом повороте.

Несколько пилотов проскочили его машину буквально на расстоянии сантиметра, а вот Матеушу Листу не повезло, он задел автомобиль Джонса, оторвав на своей машине заднее левое колесо. Джонс получил перелом эпифиза четвёртой пястной кости. Но при этом ожидается, что он сможет выступить через две недели в Техасе.

Розенквист выиграл следующий и финальный рестарт, сохранив лидерство. Он уступил первую позицию после второй волны пит-стопов, которая отбросила его на четвёртое место. Но в любом случае это был впечатляющий дебют, достойный первой гонки Роберта Уикенса в прошлом году.

Замкнул пятёрку Александр Росси из Andretti Autosport. Он надеялся побороться с Розенквистом за четвёртое место, но ему помешал трафик.

Джеймс Хинчклифф стал шестым, закончив гонку впереди Симона Пажно. Колтон Херта из команды Harding Steinbrenner Racing и пилот Dale Coyne Racing Сантино Ферруччи довели число новичков в десятке до трёх. А замкнул топ-10 Джек Харви.

Ещё один дебютант, Маркус Эрикссон, не завершил гонку из-за механической неполадки, которая произошла на 54-м круге из 110-ти. Маркус шёл девятым.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт 24 марта в Техасе на трассе Америк.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Джозеф НьюгарденTeam Penske2:04.18,2588 110
2. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing2:04.21,1586+2,8998110
3. Уилл ПауэрTeam Penske2:04.31,0030+12,7442110
4. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing2:04.32,8446+14,5858110
5. Александр РоссиAndretti Autosport2:04.36,6204+18,3616110
6. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports2:04.49,4184+31,1596110
7. Симон ПажноTeam Penske2:04.49,6989+31,4401110
8. Colton HertaHarding Steinbrenner Racing2:04.58,7288+40,4700110
9. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing2:05.15,8617+57,6029110
10. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM2:05.17,4497+59,1909110
11. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing2:05.20,9454+1.02,6866110
12. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing2:04.25,9504 109
13. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian2:04.30,2427 109
14. Зак ВичAndretti Autosport2:04.31,6357 109
15. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises2:04.45,3127 109
16. Макс ЧилтонCarlin2:04.47,3587 109
17. Чарли КимболCarlin2:04.56,0458 109
18. Бенжамин ХэнлиDragonSpeed2:05.24,6393 108
19. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing1:41.32,1246 75
20. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports1:05.47,5150 54
21. Эд ДжонсEd Carpenter Racing Scuderia Corsa28.56,5079 25
22. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises29.01,1479 25
23. Райан Хантер-РейAndretti Autosport20.28,5531 19
24. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan11.58,1428 11
Положение в чемпионате:
ПозГонщикОчки
1 Джозеф Ньюгарден53
2 Скотт Диксон40
3 Уилл Пауэр37
4 Феликс Розенквист33
5 Александр Росси31
6 Джеймс Хинчклифф28
7 Симон Пажно26
8Колтон Херта24
9 Сантино Ферруччи22
10 Джек Харви20
11 Спенсер Пигот19
12 Грэм Рейхол18
13 Марко Андретти17
14 Зак Вич16
15 Тони Канаан15
16 Макс Чилтон14
17 Чарли Кимбол13
18Бен Хэнли12
19 Такума Сато11
20 Маркус Эрикссон10
21 Эд Джонс9
22 Матеуш Лист8
23 Райан Хантер-Рей7
24 Себастьян Бурдэ6
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle