Джозеф Ньюгарден начинает сезон с победы

Чемпион серии IndyCar 2017 года Джозеф Ньюгарден выиграл первую гонку сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на городской трассе в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Эта победа стала 11-й в карьере 28-летнего подопечного Роджера Пенске и первой на этой трассе.
Благодаря хорошей стратегии, в том числе и по резине, он смог оставить позади действующего чемпиона Скотта Диксона и своего напарника по Penske Уилла Пауэра, стартовавшего с поула.
На старте гонки Ньюгарден потерял второе место, его опередил новичок Феликс Розенквист. Джозеф продолжал идти третьим вплоть до вторых пит-стопов, которые прошли под зелёным флагом в период с 50-го по 56-й круг. Оставаясь на трассе дольше соперников и получив в своё распоряжение чистое пространство, Ньюгарден смог захватить лидерство после остановки. Это стало возможно благодаря серии быстрых кругов.
Racing season is officially back.
What.
A.
Start. #INDYCAR // #FirestoneGP pic.twitter.com/fFnYlbIu1t— NTT IndyCar Series (@IndyCar) March 10, 2019
Ньюгарден был единственным пилотом из первой десятки на финише, который дважды ставил комплект более мягких шин, один из которых уже был прикатанным. Буквально в последний момент они вместе со стратегом Тимом Синдриком решили стартовать на уже старом комплекте.
«Прямо перед гонкой мы обсуждали шинную стратегию вместе с Тимом Синдриком и старались понять, на каком комплекте более мягких шин мы должны начать гонку, на новом или на более старом, – сказал Ньюгарден. – Буквально в последнюю минуту мы решили стартовать на старых, чтобы затем использовать преимущество свежих мягких шин. Наш план сработал идеально».

На новом комплекте свежих мягких шин Ньюгарден, уже захвативший лидерство, нарастил преимущество перед последним пит-стопом до девяти секунд, в то время как соперники были на жёсткой резине. Но после финальной остановки пилоту Penske помешал круговой Марко Андретти, который ранее по иронии судьбы также помешал Пауэру и Диксону, когда Ньюгарден захватил лидерство.
Преимущество Ньюгардена над Диксоном сократилось уже до 1,3 секунды, когда пилот Penske наконец-то смог пройти пилота Andretti Autosport в первом повороте. После этого пилот из Теннесси стабилизировал отрыв на отметке примерно в три секунды.
«Я понимаю, что пилоты с одинаковыми моторами изображают друг перед другом хороших ребят, – добавил Ньюгарден. – Было непросто. Я совсем не хотел, чтобы кто-то оказался передо мной, и знал, что у меня есть скорость, чтобы оставаться впереди Скотта. Но я боялся, вдруг что-то пойдёт не так».

Действующий чемпион Скотт Диксон начал защиту титула со второго места в первой гонке сезона. Пилот Chip Ganassi Racing стартовал на новых мягких шинах, а затем провёл три отрезка на жёстких.
«Это была сложная гонка, – сказал пятикратный чемпион IndyCar. – Мы почти всё время атаковали газ в пол, и за всю гонку был, кажется, лишь один жёлтый флаг (два – прим. ред.) Мне пришлось очень непросто, так как у меня не было питьевой жидкости. Первые 10-15 кругов наша машина была очень быстра, и мы оказывали серьёзный прессинг на пилотов Penske. А вот в конце гонки, напротив, мы немного потеряли скорость, так что нам определённо есть над чем поработать».
Обладатель поул-позиции Уилл Пауэр после квалификации сказал, что самое главное чисто провести старт, ведь год назад здесь же при старте с первого ряда его развернуло в самом начале гонки. После старта он смог оторваться от Розенквиста примерно на секунду.
Затем Пауэр совершил первую остановку уже на 13-м круге. В тот момент у Бурдэ сгорел мотор, и, видимо, на капитанском мостике австралийца думали, что на трассе может появиться жёлтый флаг. Но пейс-кар так и не появился.
Впрочем, Розенквист и другие лидеры тоже вскоре остановились, и Пауэр вернулся на первую строчку с запасом в 3,5 секунды, а первый жёлтый флаг был вывешен на 20-м круге из-за взрыва мотора на машине Райана Хантера-Рея, который оставил после себя большую дымовую завесу.
Qualify P3 ✅
Lead early in your first IndyCar start ✅
Dish out ice cold moves ✅
Way to make an entrance, @FRosenqvist 🏎️💨
📺 @NBCSN: https://t.co/C0ZS9vZUG8
📲 INDYCAR Mobile powered by NTT DATA#INDYCAR // @CGRindycar pic.twitter.com/uclGXCRy9j— NTT IndyCar Series (@IndyCar) March 10, 2019
На рестарте на 24-м круге у Пауэра случился «овербуст», кратковременное падение мощности, что позволило Розенквисту захватить лидерство на пути в первый поворот.
Новобранец Ganassi успел оторваться от Пауэра примерно на полторы секунды перед тем, как на 26-м круге вновь появился жёлтый флаг из-за аварии Эда Джонса в девятом повороте.
Несколько пилотов проскочили его машину буквально на расстоянии сантиметра, а вот Матеушу Листу не повезло, он задел автомобиль Джонса, оторвав на своей машине заднее левое колесо. Джонс получил перелом эпифиза четвёртой пястной кости. Но при этом ожидается, что он сможет выступить через две недели в Техасе.
🙌 @Edjonesracing is OK after this incident. Come race with us on @NBCSN 🏎💨#INDYCAR // #FirestoneGP pic.twitter.com/opwklVa4bW
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) March 10, 2019
Розенквист выиграл следующий и финальный рестарт, сохранив лидерство. Он уступил первую позицию после второй волны пит-стопов, которая отбросила его на четвёртое место. Но в любом случае это был впечатляющий дебют, достойный первой гонки Роберта Уикенса в прошлом году.
Замкнул пятёрку Александр Росси из Andretti Autosport. Он надеялся побороться с Розенквистом за четвёртое место, но ему помешал трафик.
Джеймс Хинчклифф стал шестым, закончив гонку впереди Симона Пажно. Колтон Херта из команды Harding Steinbrenner Racing и пилот Dale Coyne Racing Сантино Ферруччи довели число новичков в десятке до трёх. А замкнул топ-10 Джек Харви.
Ещё один дебютант, Маркус Эрикссон, не завершил гонку из-за механической неполадки, которая произошла на 54-м круге из 110-ти. Маркус шёл девятым.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт 24 марта в Техасе на трассе Америк.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 2:04.18,2588 | 110 | |
2. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2:04.21,1586 | +2,8998 | 110 |
3. | ![]() | Team Penske | 2:04.31,0030 | +12,7442 | 110 |
4. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2:04.32,8446 | +14,5858 | 110 |
5. | ![]() | Andretti Autosport | 2:04.36,6204 | +18,3616 | 110 |
6. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 2:04.49,4184 | +31,1596 | 110 |
7. | ![]() | Team Penske | 2:04.49,6989 | +31,4401 | 110 |
8. | ![]() | Harding Steinbrenner Racing | 2:04.58,7288 | +40,4700 | 110 |
9. | ![]() | Dale Coyne Racing | 2:05.15,8617 | +57,6029 | 110 |
10. | ![]() | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | 2:05.17,4497 | +59,1909 | 110 |
11. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2:05.20,9454 | +1.02,6866 | 110 |
12. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2:04.25,9504 | 109 | |
13. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 2:04.30,2427 | 109 | |
14. | ![]() | Andretti Autosport | 2:04.31,6357 | 109 | |
15. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2:04.45,3127 | 109 | |
16. | ![]() | Carlin | 2:04.47,3587 | 109 | |
17. | ![]() | Carlin | 2:04.56,0458 | 109 | |
18. | ![]() | DragonSpeed | 2:05.24,6393 | 108 | |
19. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:41.32,1246 | 75 | |
20. | ![]() | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 1:05.47,5150 | 54 | |
21. | ![]() | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | 28.56,5079 | 25 | |
22. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 29.01,1479 | 25 | |
23. | ![]() | Andretti Autosport | 20.28,5531 | 19 | |
24. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | 11.58,1428 | 11 |
Положение в чемпионате:
Поз | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 53 |
2 | ![]() | 40 |
3 | ![]() | 37 |
4 | ![]() | 33 |
5 | ![]() | 31 |
6 | ![]() | 28 |
7 | ![]() | 26 |
8 | Колтон Херта | 24 |
9 | ![]() | 22 |
10 | ![]() | 20 |
11 | ![]() | 19 |
12 | ![]() | 18 |
13 | ![]() | 17 |
14 | ![]() | 16 |
15 | ![]() | 15 |
16 | ![]() | 14 |
17 | ![]() | 13 |
18 | Бен Хэнли | 12 |
19 | ![]() | 11 |
20 | ![]() | 10 |
21 | ![]() | 9 |
22 | ![]() | 8 |
23 | ![]() | 7 |
24 | ![]() | 6 |