Победа Палоу и авария Шварцмана. Итоги «500 миль Индианаполиса»
Трёхкратный и действующий чемпион IndyCar Алекс Палоу стал победителем 109-й в истории гонки «500 миль Индианаполиса» и закрыл гештальт. Только победы в «пятисотке» и на овалах в целом не хватало в послужном списке испанской суперзвезды американской формульной серии.
Традиционно для «Инди 500» всё решилось на последних 20-30 кругах. К тому моменту по причине аварий или технических проблем отсеялись такие суперфавориты, как Скотт Диксон, Джозеф Ньюгарден, Скотт Маклафлин, Александер Росси, Уилл Пауэр. В итоге всё свелось к сражению Алекса Палоу со своим бывшим напарником по Chip Ganassi Racing Маркусом Эрикссоном.
За 18 кругов до клетчатого флага Палоу обогнал Эрикссона. Оторваться, правда, от шведа не удалось. Бывший гонщик Ф1 прессинговал лидера до последнего поворота, пока едва не потерял машину. Так что повторения прошлогодней развязки с участием Ньюгардена и Пато О’Уорда не вышло. Палоу остался впереди и первым пересек финишную черту.
28-летний уроженец Барселоны стал первым в истории испанским гонщиком, выигравшим «500 миль Индианаполиса». Для команды Chip Ganassi этот успех стал восьмым.
Увы, не сложилась дебютная гонка для Роберта Шварцмана. Российско-израильский пилот полидировал первые несколько кругов и десяток кругов провел в топ-5. Из-за заминки с креплением колеса на первом пит-стопе он откатился на 21-е место, с которого прорвался на 13-е к 87-му кругу. А на втором пит-стопе воспитанник гоночной Академии Ferrari не справился с управлением и врезался в стену. Машина получила повреждение передней левой подвески, и гонка на этом для Шварцмана закончилась. Напарник Роберта по Prema Каллум Илотт финишировал 12-м.
Главное событие в календаре IndyCar позади, но впереди ещё множество этапов – на городских трассах, овалах и «дорожниках». Причём график будет очень интенсивный: за следующие 13 недель участники американской формульной серии проведут 10 этапов.
Результаты 109-й в истории гонки «500 миль Индианаполиса»
| Position | Гонщик | Команда |
|---|---|---|
| 1 | Алекс Палоу | #10 Chip Ganassi Racing |
| 2 | Маркус Эрикссон | #28 Andretti |
| 3 | Дэвид Малукас | #4 A.J. Foyt Enterprises |
| 4 | Патрисио О'Уорд | #5 McLaren |
| 5 | Феликс Розенквист | #60 Meyer Shank Racing |
| 6 | Кайл Кирквуд | #27 Andretti |
| 7 | Сантино Ферруччи | #14 A.J. Foyt Enterprises |
| 8 | Кристиан Расмуссен | #21 Ed Carpenter Racing |
| 9 | Кристиан Лундгор | #7 McLaren |
| 10 | Конор Дэли | #76 Juncos Hollinger Racing |
| 11 | Такума Сато | #75 Rahal Letterman Lanigan Racing |
| 12 | Каллум Илотт | #90 Prema |
| 13 | Элио Кастроневеc | #06 Meyer Shank Racing |
| 14 | Девлин Дефранческо | #30 Rahal Letterman Lanigan Racing |
| 15 | Луис Фостер | #45 Rahal Letterman Lanigan Racing |
| 16 | Нолан Сигел | #6 McLaren |
| 17 | Колтон Херта | #26 Andretti |
| 18 | Эд Карпентер | #33 Ed Carpenter Racing |
| 19 | Уилл Пауэр | #12 Team Penske |
| 20 | Грэм Рейхол | #15 Rahal Letterman Lanigan Racing |
| 21 | Маркус Армстронг | #66 Meyer Shank Racing |
| 22 | Джек Харви | #24 DRR-Cusick Motorsports |
| 23 | Скотт Диксон | #9 Chip Ganassi Racing |
| DNF | Райан Хантер-Рей | #23 DRR-Cusick Motorsports |
| DNF | Джозеф Ньюгарден | #2 Team Penske |
| DNF | Стинг Рэй Робб | #77 Juncos Hollinger Racing |
| DNF | Кайл Ларсон | #17 McLaren |
| DNF | Киффин Симпсон | #8 Chip Ganassi Racing |
| DNF | Роберт Шварцман | #83 Prema |
| DNF | Ринус Викей | #18 Dale Coyne Racing |
| DNF | Александр Росси | #20 Ed Carpenter Racing |
| DNF | Марко Андретти | #98 Andretti Herta |
| DNF | Скотт Маклафлин | #3 Penske |
Алекс Палоу
Маркус Эрикссон
Дэвид Малукас
Патрисио О'Уорд
Кайл Кирквуд
Кристиан Расмуссен
Такума Сато
Каллум Илотт
Элио Кастроневеc
Девлин Дефранческо
Уилл Пауэр
Маркус Армстронг
Киффин Симпсон
Роберт Шварцман
Ринус Викей
















