Победа Палоу и авария Шварцмана. Итоги «500 миль Индианаполиса»

Трёхкратный и действующий чемпион IndyCar Алекс Палоу стал победителем 109-й в истории гонки «500 миль Индианаполиса» и закрыл гештальт. Только победы в «пятисотке» и на овалах в целом не хватало в послужном списке испанской суперзвезды американской формульной серии.
Традиционно для «Инди 500» всё решилось на последних 20-30 кругах. К тому моменту по причине аварий или технических проблем отсеялись такие суперфавориты, как Скотт Диксон, Джозеф Ньюгарден, Скотт Маклафлин, Александер Росси, Уилл Пауэр. В итоге всё свелось к сражению Алекса Палоу со своим бывшим напарником по Chip Ganassi Racing Маркусом Эрикссоном.
За 18 кругов до клетчатого флага Палоу обогнал Эрикссона. Оторваться, правда, от шведа не удалось. Бывший гонщик Ф1 прессинговал лидера до последнего поворота, пока едва не потерял машину. Так что повторения прошлогодней развязки с участием Ньюгардена и Пато О’Уорда не вышло. Палоу остался впереди и первым пересек финишную черту.
28-летний уроженец Барселоны стал первым в истории испанским гонщиком, выигравшим «500 миль Индианаполиса». Для команды Chip Ganassi этот успех стал восьмым.
Увы, не сложилась дебютная гонка для Роберта Шварцмана. Российско-израильский пилот полидировал первые несколько кругов и десяток кругов провел в топ-5. Из-за заминки с креплением колеса на первом пит-стопе он откатился на 21-е место, с которого прорвался на 13-е к 87-му кругу. А на втором пит-стопе воспитанник гоночной Академии Ferrari не справился с управлением и врезался в стену. Машина получила повреждение передней левой подвески, и гонка на этом для Шварцмана закончилась. Напарник Роберта по Prema Каллум Илотт финишировал 12-м.
Главное событие в календаре IndyCar позади, но впереди ещё множество этапов – на городских трассах, овалах и «дорожниках». Причём график будет очень интенсивный: за следующие 13 недель участники американской формульной серии проведут 10 этапов.
Результаты 109-й в истории гонки «500 миль Индианаполиса»
Position | Гонщик | Команда |
---|---|---|
1 | ![]() | #10 Chip Ganassi Racing |
2 | ![]() | #28 Andretti |
3 | ![]() | #4 A.J. Foyt Enterprises |
4 | ![]() | #5 McLaren |
5 | ![]() | #60 Meyer Shank Racing |
6 | ![]() | #27 Andretti |
7 | ![]() | #14 A.J. Foyt Enterprises |
8 | ![]() | #21 Ed Carpenter Racing |
9 | ![]() | #7 McLaren |
10 | ![]() | #76 Juncos Hollinger Racing |
11 | ![]() | #75 Rahal Letterman Lanigan Racing |
12 | ![]() | #90 Prema |
13 | ![]() | #06 Meyer Shank Racing |
14 | ![]() | #30 Rahal Letterman Lanigan Racing |
15 | ![]() | #45 Rahal Letterman Lanigan Racing |
16 | ![]() | #6 McLaren |
17 | ![]() | #26 Andretti |
18 | ![]() | #33 Ed Carpenter Racing |
19 | ![]() | #12 Team Penske |
20 | ![]() | #15 Rahal Letterman Lanigan Racing |
21 | ![]() | #66 Meyer Shank Racing |
22 | ![]() | #24 DRR-Cusick Motorsports |
23 | ![]() | #9 Chip Ganassi Racing |
DNF | ![]() | #23 DRR-Cusick Motorsports |
DNF | ![]() | #2 Team Penske |
DNF | ![]() | #77 Juncos Hollinger Racing |
DNF | ![]() | #17 McLaren |
DNF | ![]() | #8 Chip Ganassi Racing |
DNF | ![]() | #83 Prema |
DNF | ![]() | #18 Dale Coyne Racing |
DNF | ![]() | #20 Ed Carpenter Racing |
DNF | ![]() | #98 Andretti Herta |
DNF | ![]() | #3 Penske |