Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: чего ждать от первых тестов Ф1?

27 января 2014 в 18:23

Команды Формулы 1 уже съехались в тёплый Херес, где им предстоит решать совсем не такие задачи, как в прежние годы.

В Больших Призах уже свыклись с тем, что зимой возможности по работе на трассах крайне ограничены. Однако в последние годы, когда двигатели оставались "заморожены", а регламент почти не менялся, команды научились сразу же добиваться неплохой надежности и покрывать за отведённое время немалую дистанцию.

В этот раз всё будет иначе. А в Хересе главное внимание участники чемпионата уделят работе с новыми моторами.

Скорость не так важна

Исполнительный директор группы шасси команды Mercedes Пэдди Лоу заявил AUTOSPORT: «По ходу первой сессии мы сфокусируемся на силовом агрегате и системных функциях, а шасси, скорость, аэродинамика, настройки и шины отойдут на второй план.

В Хересе нам крайне важно будет понять, работает ли мотор и связанные с ним компоненты так, как мы этого ожидаем.

Потому запланировано множество серий, как длинных, так и коротких, призванных проверить работу всех систем и убедиться, что с ними нет никаких фундаментальных проблем».

Завтра в Хересе Mercedes, Renault и Ferrari впервые получат возможность приступить к испытаниям своих новых моторов, оснащенных принципиально иными системами рекуперации энергии (ERS), мощность которых повышена до 160 л.с.

Новое слово в Формуле 1 – ERS

Разработка двигателей потребовала нескольких лет усилий, но, учитывая их сложность, на этой неделе в Испании у инженеров будет немало работы.

«Совершенно новые силовые агрегаты будут впервые опробованы в реальных условиях, – отметил управляющий директор департамента моторов Mercedes Энди Коуэлл. – Сами двигатели, ERS, системы охлаждения, множество контролирующей электроники – все это теперь стало гораздо сложнее, чем мы привыкли.

Потому я буду невероятно удивлен, если надежность в этот раз окажется такой же, как на первых тестах в предыдущие годы. Разумеется, все рассчитывают избежать неприятностей, но за тем и проводятся эти испытания, чтобы выявить неполадки и разобраться с ними до старта сезона».

красных флагов будет больше

«Я могу гарантировать, что остановок сессии красными флагами станет больше, – заявил Пэдди Лоу. – Мы работаем максимально упорно и старательно, чтобы не становиться их причиной.

Хочется верить, что нам удастся отработать четыре дня без неприятностей, но прогресс в любом случае будет не таким быстрым, как прежде».

Командам предстоит серьезно поработать над своими программами, ведь помимо испытаний моторов им нужно заниматься вопросом топливной экономичности: с 2014 года на гоночную дистанцию можно потратить не более 100 кг горючего.

Как только станет ясно, что силовые установки не несут в себе фундаментальных неприятностей, командам предстоит еще очень долго разбираться с особенностями их работы в реальных условиях.

с симуляторов на трассы

ERS отныне позволит вторично использовать два вида энергии: кинетическую, накопленную на торможениях, что уже знакомо участникам чемпионата по использовавшейся в 2009, 2011-13 годах KERS, а также тепловую, которая будет извлекаться из турбины.

Турбомотор Mercedes V6 для Ф1
Турбомотор Mercedes V6 для Ф1

Научившись использовать энергию, распределение которой будет контролировать даже не гонщик, а командный мостик, можно будет получить преимущество над соперниками.

«Это будет очень интересно, ведь нам предстоит изучать поведение машины и её систем в реальном мире, что всегда отличается от данных, полученных на симуляторе, – отметил Коуэлл. – Мы приложили серьезные усилия, чтобы подобрать наилучшие технологические решения – и считаем, что симулятор позволил нам избрать оптимальный вариант.

Идеи менялись, когда мы привлекали к работе пилотов – и наверняка изменятся вновь, когда начнется реальная работа на трассе».

График работы пилотов на тестах Ф1 в Хересе
 28 янв.29 янв.30 янв.31 янв.
Red Bull    
MercedesЛьюис ХэмилтонНико РосбергЛьюис ХэмилтонНико Росберг
FerrariКими РайкконенКими РайкконенФернандо АлонсоФернандо Алонсо
McLarenДженсон БаттонДженсон БаттонКевин МагнуссенКевин Магнуссен
Force India Серхио ПересНико Хюлькенберг Даниэль Хункаделья 
SauberЭстебан ГутьерресЭстебан ГутьерресАдриан СутильАдриан Сутиль
Toro RossoЖан-Эрик ВерньДаниил КвятЖан-Эрик ВерньДаниил Квят
WilliamsВалттери БоттасВалттери БоттасФелипе МассаФелипе Масса
Marussia    
CaterhamМаркус ЭрикссонМаркус ЭрикссонРобин ФрейнсКамуи Кобаяши
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle