FIA потребовала от команд подтверждения безопасности носовых обтекателей машин
В свете продолжающихся разговоров о новом дизайне носовых обтекателей машин Ф1 в новом сезоне в FIA заинтересовались вопросом безопасности новых конструкций.
Одной из главных тем для разговора во время завершающихся сегодня первых предсезонных тестов в Хересе была концепция нового дизайна носовых обтекателей машин, которая многим оказалась не по душе.
Тогда как болельщиков и руководителей команд больше беспокоил внешний вид новых автомобилей, в FIA решили дополнительно проверить их на предмет безопасности.
По информации AUTOSPORT, руководство федерации направило в команды запросы с требованием предоставить им информацию о структурной целостности их конструкций в сравнении с прошлогодними элементами передней части машин.
Конкретно FIA заинтересовалась данными о площади поперечного сечения носового обтекателя машин на геометрической оси в точках, удаленных от кончика "носа" автомобиля на 50, 150 и 300 мм. Эти данные должны обеспечить FIA всей необходимой информацией о конструкции новых элементов.
При этом в федерации дали понять, что их интересует информация только по носовому обтекателю, а не по переднему антикрылу или кронштейнам.
Надо понимать, что в FIA беспокоятся по поводу того, что спроектированные некоторыми командами узлы хоть и отвечают букве новых правил и прошли соответствующие краш-тесты, но все же представляют некоторую опасность в случае аварии.
Запрошенная информация поможет им удостовериться в надлежащей прочности носовых обтекателей новых машин.
И хотя в FIA не могут признать разработки команд незаконными, поскольку они прошли все проверки и краш-тесты, все же у них есть одна довольно расплывчатая формулировка в регламенте, позволяющая навязать командам свою волю.
В пункте 2.3 технического регламента говорится о том, что судьи могут не допустить машину к соревнованиям, если посчитают ее небезопасной.
«Судьи имеют право не допустить машину к этапу в случае, если ее конструкция несет в себе опасность», - говорится в правилах.