Мнение: чего ждать от Михаила Алешина в IndyCar?
В воскресенье состоится историческое событие для отечественного автоспорта – впервые за более чем вековую историю главного формульного первенства Америки в нем примет участие российский гонщик. Чего ждать от Михаила Алешина в дебютном сезоне в IndyCar?
В первую очередь, стоит отметить, что для чемпиона Формулы Renault 3.5 переход в заокеанскую серию – логичное развитие карьеры. По сути, это второй по значимости формульный чемпионат на планете с сильным составом участников, большим вниманием прессы и болельщиков, а также богатыми традициями. Добившись успеха в IndyCar, гонщик становится звездой первой величины – по крайней мере, по ту сторону Атлантики. Удастся ли Алешину завоевать в Штатах такую же славу, как, скажем, нашим хоккеистам в NHL?
В скорости и таланте Михаила сомневаться не приходится – свои способности россиянин неоднократно демонстрировал в молодежных сериях. Но IndyCar, вне всяких сомнений, станет главным испытанием в карьере 26-летнего пилота.
В преддверии дебютного сезона Михаил провел несколько тестов, в том числе сумел составить первое впечатление об овалах. Команда высоко отзывалась о работе своего нового гонщика, хотя на финальных предсезонных тестах, где присутствовали все участники первенства, он похвастать высокими результатами не смог. На тренировках первого этапа в Сент-Питербсерге москвич занял 20-ю и 13-ю позиции, но едва ли из этого стоит делать какие-либо поспешные выводы.
Впереди у Алешина учебный сезон – новая техника, незнакомые трассы (и главное – овалы!), высокий уровень конкуренции и куда большее внимание прессы и болельщиков, чем прежде.
К тому же, сами соревнования IndyCar заметно отличаются от того, к чему привык Михаил – борьба здесь более жесткая и плотная. Как говорят эксперты, каждый поворот здесь нужно проходить как последний. Словом, испытание Алешину предстоит непростое.
В дебютном сезоне главной целью россиянина с точки зрения результатов можно назвать борьбу за звание лучшего новичка. Его главными соперниками в этом официальном зачете серии будут колумбиец Карлос Муньос и британец Джек Хоксуорт – оба прошли школу "младших" американских серий, поэтому имеют определенное преимущество над нашим гонщиком.
А Муньос, вдобавок, уже провел несколько гонок в IndyCar в прошлом году, едва не выиграв легендарные "500 миль Индианаполиса". Другой колумбиец, Карлос Уэртас, станет еще одним новичком сезона - он, как и Алешин, пришел в эту серию из WSR.
У Алешина, впрочем, есть свои козыри. К ним можно отнести его команду – Schmidt Peterson является достаточно сильным коллективом, в составе которого в прошлом году партнер Михаила француз Симон Пажено выиграл пару гонок и завоевал итоговое третье место в личном зачете.
Вдобавок, у россиянина один из лучших гоночных инженеров – Аллен МакДональд. Все это должно способствовать более быстрой адаптации, но полная "акклиматизация" за океаном может занять не один и даже не два сезона.
Поэтому не стоит ждать от Алешина чудес в этом году. Если ему удастся регулярно финишировать в числе первых 15-ти гонщиков и зарабатывать очки – это уже будет неплохо. Попадание в десятку сильнейших можно будет расценивать как весьма достойный результат, а если удастся добиться большего – это будет настоящий успех.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru