Себастьен Ожье уверенно выиграл Ралли Португалия
Себастьен Ожье добыл для Volkswagen восьмую подряд победу в чемпионате мира по ралли, с большим превосходством выиграв четвёртый этап нынешнего сезона в Португалии.
Француз показал лучшее время на самом первом спринтерском допе в Лиссабоне, после чего основная программа гонки продолжилась на юге страны, на грунтовых дорогах в окрестностях Алгарве.
На первых пятничных спецучастках у Ожье были некоторые проблемы, так как ему приходилось расчищать дорогу для остальных – в результате в конце дня Себастьен уступил лидерство в ралли Микко Хирвонену из M-Sport.
Однако финн недолго занимал первую позицию. Благодаря хорошим секундам на двух первых субботних допах, Ожье вернулся на первую строчку, после чего выиграл еще три спецучастка, создав себе весомый задел.
Перед финальный днем гонки француз опережал своего ближайшего преследователя на 38,1 секунды. Несмотря на осторожный пилотаж, пилот VW на финише еще больше нарастил свой отрыв, а также стал лучшим на бонусном СУ. Итоговое преимущество Ожье составило 43,2 секунды.
Благодаря этой победе Себастьена, марка VW повторила рекорд Citroen, выиграв восьмое ралли подряд: пилотам немецкой команды нет равных с прошлогоднего Ралли Австралия.
Хирвонен, финишировавший за рулём Ford Fiesta (на фото) на второй позиции, завоевал свой первый подиум после возвращения в M-Sport, но финн вполне мог рассчитывать на большее.
В субботу после утренней части программы Микко был позади Ожье всего в 2,4 секунды, но затем потерял много времени из-за решения переобуться в мягкие шины, которые очень быстро потеряли свои лучшие свойства.
Пилот Citroen Мадс Остберг с приличным отставанием от лидеров финишировал на третьем месте, на которое он поднялся в субботу утром, когда Отт Тянак из M-Sport перевернулся на своем хэтчбеке Fiesta RS WRC.
Помимо Тянака неприятностей не избежали Роберт Кубица, Элфин Эванс и Крис Мик, которые угодили в аварии в пятницу утром. Однако наиболее важным можно считать сход недавнего лидера сезона Яри-Матти Латвалы из VW, который перевернулся, когда вплотную боролся со своим напарником Ожье.
Латвала и Мик вернулись в гонку в субботу по системе Ралли 2, как и Кубица, который немногим позже во второй раз попал в аварию – и оформил окончательный сход с дистанции, который стал для поляка 11-м с дебюта в WRC на прошлогоднем Ралли Великобритания.
На четвертую строчку на предпоследнем допе вырвался Андреас Миккельсен, потеснив своего земляка Хенинга Сольберга. Незадолго до этого оба пилота поднялись на одну позицию, когда Дани Сордо из Hyundai вынужден был сойти на пути к первому воскресному СУ из-за сломавшегося карданного вала. Не повезло и другому пилоту корейской марки: дефект подвески на финальном СУ стоил Тьери Нёвилю одной позиции.
Мартин Прокоп в итоге переместился на шестую строчку. Юхо Хяннинен, Нассер Аль-Аттия и Яри Кетомаа замкнули десятку сильнейших. Неутомимый катарец при этом еще и стал победителем в WRC2.
Украинский пилот Юрий Протасов (на фото), который в нынешнем сезоне явно намерен побороться за титул в "младшем" зачете, в Португалии финишировал только 14-м.
На Ford Fiesta киевлянина в субботу утром рассыпалась подвеска заднего колеса, что привело с большой потере времени, а также опозданию на пункт контроля и 40-секундному штрафу.
Восьмым в WRC2 финишировал Валерий Горбань на Mini, добрался до финиша и Алексей Кикирешко, выступающий на такой же технике, но не заявленный в эту категорию.
Выступающий согласно стартовой ведомости под российским флагом чемпион Канады Леонид Урличич тоже преодолел всю дистанцию гонки и стал десятым в классе RC4 для "почти стандартной" техники.
Следующий раз мастера WRC выйдут на старт 9-11 мая в Аргентине.
Итоговое положение после СУ16
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:33.20,4 |
2. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +43,2 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +1.12,4 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +4.50,5 |
5. | Хеннинг Сольберг | M-Sport Ford | +5.10,2 |
6. | Мартен Прокоп | Czech Ford | +8.27,2 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +8.32,3 |
8. | Юхо Хяннинен | Hyundai | +8.51,6 |
9. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | +10.14,7 |
10. | Яри Кетомаа | Ketomaa Ford | +10.26,3 |
… | |||
18. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +20.19,0 |
26. | Алексей Кикирешко | Kikireshko Mini | +29.37,7 |
32. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +35.07,8 |
56. | Леонид Урличич | Urlichich Ford | +1:00.21,8 |
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 8.41,7 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +3,3 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +4,3 |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +7,8 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | +10,0 |
Сходы участников на технике WRC
Пилот | Команда/Машина | СУ/причина |
---|---|---|
Крис Мик | Citroen | СУ7/авария |
Роберт Кубица | M-Sport Ford | СУ14/авария |
Отт Тянак | M-Sport Ford | СУ14/авария |
Дани Сордо | Hyundai | СУ14/Карданный вал |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 91 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 62 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 48 |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 36 | |
4. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 36 | |
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 21 | ||
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 20 | ||
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 18 | ||
8. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 18 | |||
10. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 17 |