Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Италии: пресс-конференция в четверг

5 сентября 2014 в 14:58

Принимают участие пилоты: Фернандо Алонсо (Ferrari), Валттери Боттас (Williams), Макс Чилтон (Marussia), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Кевин Магнуссен (McLaren) и Нико Росберг (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Фернандо, давайте начнём с вас? Вы дважды побеждали в Монце [в 2007 и 2010 годах], а последние четыре Гран При неизменно поднимались здесть на подиум. Но в этом сезоне на вашем счету пока лишь два финиша в призовой тройке. Видите ли вы признаки улучшения ситуации, основываясь на результатах этапа в Спа?

Фернандо Алонсо: Гран При Италии – одна из самых важных гонок для нас, и мы бы очень хотели подарить всем тифози отличный результат в воскресенье. Мне повезло, что последние четыре года я постоянно оказывался здесь призёром. Очень надеюсь, что и в этот раз мне удастся испытать эти невероятные ощущения. Однако будет непросто – предварительный анализ показывает, что на этом кольце нам поджидают сложности. Но, как вы уже сказали, в Венгрии мы увидели признаки прогресса, а в Бельгии Кими остановился в шаге от подиума, поэтому было бы здорово вновь получить возможность побороться за место в призовой тройке.

В Спа вы вели плотную борьбу с Кевином [Магнуссеном], в результате чего после гонки он получил наказание, и вскоре мы услышим его точку зрения. Не могли бы пока вы поделиться своим взглядом на ваше сражение?

ФА: Как вы знаете, пилоты всегда стремятся бороться и обгонять. Я провёл почти 30 кругов позади Кевина в Спа – и никак не мог обойти его. У меня была одна возможность, когда появились круговые – я воспользовался ей, но зацепил траву. После финиша дирекция гонки приняла решение наказать его. Мы оказались на одну позицию выше, но до того из-за контакта потеряли две. Впрочем, когда борешься в гонке за шестое или седьмое место, это не так и существенно.

Кевин, после гонки вас оштрафовали. Расскажите о борьбе с Фернандо с вашей точки зрения.

Кевин Магнуссен: Я сделал всё от меня зависящее в борьбе за шестое место. Для нашей команды это был бы неплохой результат, но после финиша меня наказали. В таких ситуациях узнаешь что-то новое, получаешь ценный опыт, и, повторюсь, я выложился по максимуму. Кроме того, борьба доставила мне удовольствие. Хочется верить, что в этот раз мы проведём ещё одну сильную гонку.

Если бы не наказание, то в последних семи Гран При на вашем счету было бы уже шесть финишей в десятке. Видите ли вы позитивную реакцию со стороны команды, и ожидаете ли, что продолжение выступлений н таком уровне поможет вам остаться в составе McLaren на следующий год?

КМ: Мы ведём плотную борьбу с Force India. Williams находится чуть впереди, но для нас в Кубке Конструкторов важно каждое очко, поэтому крайне важно продолжать выступать стабильно.

Ещё одной дуэлью, которую все неустанно обсуждают после гонки в Спа, стала борьба пилотов Mercedes в самом начале гонки. Нико, все мы видели официальный релиз команды, слышали ваше интервью после этого, но что именно заставило вас принести извинения, ведь сразу после финиша в Бельгии вы не были уверены, что же конкретно там произошло…

Нико Росберг: Прошла неделя, я тщательно обдумал случившееся, в пятницу обсудил это с командой и, в конце концов, принял решение, что именно я должен взять на себя ответственность за инцидент.

Льюис, а как по-вашему – был ли это гоночный инцидент? Каково теперь ваше мнение о произошедшем?

Льюис Хэмилтон: В моей голове не было никаких мыслей. Думаю, на этой пресс-конференции мы впервые оказались рядом после очень длительного периода. Что касается меня, то здорово, что мы двинулись дальше – я чувствую себя полным энергии, отлично отдохнул во время нескольких дней перерыва и рад быть здесь, ведь это один из моих любимых автодромов. Надеюсь, нас ждёт удачный уик-энд.

Как вам удалось оставить случившееся позади? Вы нашли точки соприкосновения, обрели доверие и взаимопонимание, уверенность в том, что вы сможете работать вместе далее?

ЛХ: Я знал, что вы это спросите! Я уже всё сказал на страницах пресс-релиза. Доверие – это сильное слово, и я уж точно не стал бы его применять в отношении борьбы на трассе. Мы с Нико соперничаем уже многие годы, и я думаю, что нам удалось заложить крепкую основу наших отношений довольно давно, от этого-то мы и отталкиваемся.

Нико, вернёмся к вам: вашу дуэль уже сравнивают с другими знаменитыми сражениями в истории Формулы 1. Ощущаете ли вы, что вдвоём пишите историю, и чувствуете ли груз ответственности за это?

НР: Определённо, да. В частности, я не чувствую гордости за то, что произошло в Спа, но в целом хочу внести свой вклад в то, чтобы наш спорт стал самым интересным и увлекательным зрелищем в мире, и если мне удастся регулярно по ходу сезона способствовать этому, то я буду только счастлив.

Льюис, скажите своё слово по данному поводу: чувствуете ли груз истории у себя на плечах? Осознаёте ли ответственность?

ЛХ: Я не думаю, что у меня перед лицом истории есть какая-нибудь ответственность. В том смысле, что история пишется каждый день. Я лишь люблю гонки и горжусь, что являюсь одним из пилотов Формулы 1. Потому просто стараюсь наслаждаться каждым днём, принимать его таким, какой он есть. Рано или поздно, всё станет историей, и я лично не ставлю нас наравне с нашими великими предшественниками.

Спасибо за ответы. Валттери, ещё один подиум в Спа стал уже четвёртым для вас в этом сезоне. В целом, на многих автодромах в точке замера скорости именно ваш результат оказывался максимальным. Полагаю, в Монце вы можете рассчитывать на пятый финиш в призовой тройке, не так ли?

Валттери Боттас: Такова моя цель. Мы не видим причин, которые могут нам помешать, поэтому стремимся именно к такому результату. Мы знаем, что в Монце будем быстры – это одна из лучших трасс для нашего шасси. У нас отличная скорость на прямых, кроме того, сюда мы привезли специальный пакет – как, в принципе, и другие команды. С нетерпением ожидаю начала заездов и думаю, что гонка сложится удачно.

Williams была не так и далека от побед в Австрии и Канаде? Что вам необходимо для последнего шага на пути к желанной вершине подиума?

ВБ: В нормальных условиях в гонке это будет очень непросто. Mercedes… в данный момент они явно лучшие на любой трассе. К тому же, пилоты Red Bull Racing были удивительно быстры в Спа, так что задача победить является довольно сложной, но мы стремимся именно к этому. Нам необходимо доработать машину во всех областях. У нас уже есть неплохая скорость на прямых, но в остальном, включая прохождение поворотов, нужно добиться большего уровня сцепления, и это самое важное. До конца сезона ещё много этапов, так что посмотрим.

Макс, во времена выступлений в GP2 вы выигрывали в Монце поул. Это ваш любимый автодром?

Макс Чилтон: Я думаю, Монца для всех пилотов является любимым автодромом или уж точно входит в число таких. Здесь я был на поуле в Формуле 3 и GP2. Не утверждаю, что в эту субботу мне удастся повторить такое достижение, но определённо сделаю всё возможное, чтобы получить от машины максимум. Вам достаточно утром прогуляться по трассе, увидеть старое кольцо, и это подарит вам незабываемые эмоции на весь уик-энд.

Можете ли пролить свет на вашу ситуацию в команде после всего того, что произошло в Спа? Тогда вы сказали, что на самом деле всё не так, как многие вокруг подумали. Улажены ли вопросы на оставшуюся часть сезона, и каковы планы на 2015 год?

МЧ: С самого начала никакой проблемы не было. Уик-энд выдался напряжённым, и я не собираюсь оправдываться – данное решение было принято по коммерческим соображением на собрании высшего руководства в четверг вечером. По сути, для меня этап сложился обычным образом. Я знал, что в первой тренировке уступлю машину Алексу [Росси] – нашему резервному пилоту – и было здорово вернуться за руль в пятницу после обеда, поскольку Спа является одним из моих любимых автодромов. Гран При закончился для нас неплохой гонкой и хорошим результатом.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Фернандо, помните ли вы ваши дни в Minardi [в 2001-м]? Насколько тяжело было бороться в конце пелотона, не рассчитывая на очки?

ФА: Очень непросто, но гораздо хуже мне пришлось в следующем сезоне в качестве тест-пилота Renault. Пока вы призовой пилот, вы выступаете. Конечно, [в Minardi] у вас нет шанса рассчитывать на высокие результаты, но, по крайней мере, вы гоняетесь – как занимались этим многие годы в картинге и в "младших" категориях. Теперь же это Формула 1, и вы в строю. Потому смотреть гонки по телевизору в боксах очень непросто.

Льюис, считаете ли вы теперь контакт в Спа гоночным инцидентом? Нико, будет ли для вас сдерживающим фактором то, что теперь вам следует быть более осторожным в борьбе с напарником?

ЛХ: Я понимаю, что вы еще долго будете говорить об этом, но для нас важно двигаться дальше, и я стараюсь сконцентрироваться на будущих событиях. То, что случилось, уже в прошлом. Я рад снова сесть за руль. Нам предстоит провести ещё семь гонок и разыграть немало очков – таков мой приоритет.

Нико?

НР: С самого начала было понятно, что нам – напарникам – не следовало идти на контакт в борьбе между собой. Но наш подход в будущем не изменится. Всё осталось, как прежде.

Нико, борьба в чемпионате накаляется. Готовы ли вы психологически к жёстким выпадам со стороны СМИ? В течение последних двух недель мы уже могли наблюдать, как некоторые журналисты начали охоту на ведьм…

НР: Я уважаю мнение других, а сам стараюсь полностью концентрироваться на пилотировании, взаимодействии с командой, работе над машиной, а также, что немаловажно, наслаждаюсь текущим моментом. Мне очень повезло гоняться за рулём быстрой техники! В Формуле 1 такое происходит редко. Я получил отличный шанс бороться за поулы и за победы в каждом Гран При. Команда превосходно справляется со своей работой, и с доработкой машины в частности. Мы стараемся не сбавлять. Соперникам практически не удаётся сокращать отставание, и это здорово… Я пытаюсь брать максимум от каждого дня.

Льюис, в прошлую пятницу мы узнали, что команда наказала Нико за инцидент в Спа. Хотелось бы знать, были ли какие-нибудь санкции в ваш адрес после того, как в Венгрии вы ослушались приказа с мостика?

ЛХ: Ммм… честно, не знаю. Все мы получаем наказания за инциденты… у нас постоянно проходят собрания. Можно сказать, в фигуральном смысле на рсегулярно бьют по рукам. Но, повторюсь, мы двигаемся вперёд.,

В Венгрии я не говорил ”нет” – я ответил ”если он приблизится, то я пропущу”, так что никоим образом его не сдерживал. После гонки я разговаривал с Пэдди и Тото, и оба они сказали мне, что я поступил правильно. Мы люди – и имеем право интересоваться, почему так, а не иначе. Важно понимать, почему нам дают именно такое указание, чтобы осознавать, что оно правильное. Оказалось, что то решение было неверным, и команда призналась мне в этом во время брифинга после гонки.

Но это же было распоряжение с мостика во время гонки…

ЛХ: Да, но Нико не был достаточно близко ко мне, чтобы я его пропустил…

У меня вопрос Фернандо. Семь лет назад у вас был негативный опыт работы с Льюисом в одной команде. Но теперь, похоже, вы друзья, и это хорошо. Думаю, нечто подобное происходит сейчас между Льюсом и Нико. Скажмте, сможете ли вы стать послом доброй воли в урегулировании их конфликта?

ФА: Я определённо не посол, но в 2007 году многое и впрямь сложилось не так, как мы хотели. Как я уже неоднократно говорил, с Льюисом у меня не было проблем. У нас сложились профессиональные отношения, мы соревновались в команде, и это было нормально. Наш тандем не сработал, поскольку меня не устраивала философия команды, и я не нашёл общий язык с руководством, поэтому, когда появилась возможность уйти в другой коллектив, мы решили, что это будет наилучшим вариантом. Но у меня с Льюсом никогда не было проблем, так что совсем не удивителен тот факт, что у нас сейчас хорошие отношения.

Я уверен, что эти парни также найдут выход. Нико уже заметил, что целью для обоих является звание чемпиона мира. Они находятся в привилегированном положении, так как имеют возможность идти к этой цели. Спорт состоит из такого рода вещей. Любомы хотелось бы иметь такую проблему: сложности в борьбе за титул.

У меня вопрос для Нико и Льюиса. Нико, что вы чувствовали, стоя на подиуме в Спа под свист болельщиков? Переживаете ли вы, что это может повториться? Льиюс, почему вы пока заморозили все переговоры относительно нового контракта с Mercedes? Вы хотите применить стратегию Фернандо образца 2007 года?

НР: Было не особо приятно слышать выражение недовольства в свой адрес. Я понимаю болельщиков – многие из них проделали неблизкий путь, чтобы увидеть захватывающую гонку и увлекательную борьбу между мной и Льюисом. Они этого так и не увидели, и я понимаю такую реакцию.

Льюис?

ЛХ: Я не говорил, что все переговоры прекратились. Мы периодически консультируемся с командой, но в данный момент наша цель – выиграть титул. Мой контракт рассчитан ещё на один год, поэтому в данном вопросе нет никакой спешки. Я вижу своё будущее в Mercedes – и счастлив в команде.

Кто из ваших соперников – Фернандо в 2007-м или Нико сейчас – ведёт более честную борьбу на трассе и за её пределами?

ЛХ: Это не совсем удачный вопрос. Как уже заметил Фернандо, когда вы сражаетесь с партнёром на трассе – вы непримиримые соперники, но за её пределами важно сохранять уважение. Я выступал в одной команде с разными пилотами – с каждым из них бороться было по-своему непросто. Я бы сказал, что большую часть времени у нас с Нико нет никаких проблем, и такое положение вещей, надеюсь, сохраниться в будущем.

Нико, что именно заставило вас принести извинения? Вас попросило руководство команды или вы совершили этот поступок по зову сердца?

НР: Они не могут заставить меня извиниться. Я принял это решение после того, как услышал мнение окружающих людей и посмотрел запись инцидента. Я чувствовал, что ответственность лежит на мне.

Что же заставило вас передумать?

НР: Течение времи и мнение окружающих.

Нико, насколько важно психологическое противостояние в борьбе двух пилотов за чемпионство?

НР: Оно играет свою роль в спорте. Ваши успехи зависят от многих факторов, и психологическое состояние в этом списке занимает важное место.

Ещё один вопрос об инциденте Спа я хочу задать Фернандо и пилотам Mercedes: в ситуации, когда ошибка одного пилота выбивает другого из гонки, и в результате этого первый получает 18 очков важного преимущества в чемпионате, стоит ли FIA более тщательно расследовать эпизод, чем это на деле произошло в Бельгии?

ФА: Я не понимаю, почему я должен отвечать на такое количество вопросов о Спа! Я не принимал участие в эпизоде, поэтому не могу дать ответ. Это правила FIA, и они следят за тем, чтобы мы вели сражения честно и соблюдали правила. Если же они решили оставить эпизод в Спа без внимания, значит посчитали, что в этом нет надобности. Я не был участником инцидента, а увидел его в записи лишь спустя неделю, и у меня нет чёткого мнения по этому поводу.

Нико, просили ли вас прокомментировать вашу точку зрения?

НР: Нет. Мы, как пилоты, должны доверять решениям FIA.

ЛХ: Я считаю, что федерация отлично справляется со своей работой, в частности, им удалось на протяжении последних нескольких лет решить ряд спорных моментов. Их проблема в том, что одинаковых ситуаций не бывает, поэтому правило не всегда идеально подойдет к каждому случаю. Иногда трудно понять, какое правило логично применить в конкретной ситуации. Честно говоря, это интересный вопрос.

Вопрос в том, что бдет дальше. Означает ли случившееся, что мы теперь можем более плотно бороться друг с другом, а если из-за этого с трассы вылетит парень, который был впереди, то ничего страшного якобы не произошло? Или за подобный исход борьбы в следующий раз дадут штраф? Мы всегда просим, чтобы нам оставили возможность бороться в гонках. Но тяжело контролировать машину на огромной скорости, чтобы избежать малейшего контакта. Здесь очень тонкая грань. И я не понимаю, как нам теперь следует поступать.

Нико, правда ли, что Ники Лауда неделю назад извинился перед вами за то интервью, которое он дал непосредственно после гонки в Спа?

НР: Да, это правда. Это был благородный жест, и я принял его извинения. Никаких недоразумений между нами больше нет.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle