Эсапекка Лаппи выиграл Ралли дю Вале и приблизился к титулу в ERC
Эсапекка Лаппи приблизился к завоеванию титула чемпиона Европы, выиграв швейцарское Ралли дю Вале.
В четверг заводской пилот Skoda уступал своему напарнику Зеппу Винганду, но в дальнейшем перехватил инициативу, после чего комфортно сохранял первую позицию, доведя дело до победы – второй подряд в Ралли дю Вале и третьей в нынешнем сезоне.
Из восьми субботних допов финн выиграл лишь один, но при этом он поддерживал хорошую скорость и опережал принципиальных конкурентов, отдавая победы тем из соперников, кто столкнулся с проблемами в два предыдущих дня и не представлял опасности в общем зачете.
В итоге Эсапекка выиграл у преследователей более 40 секунд, и хотя не смог оформить титул досрочно, теперь лишь крайнее невезение помешает ему стать чемпионом в финале сезона на Корсике.
Вторым в швейцарских альпах финишировал Крэг Брин. Ирландец из Peugeot провалил первый день гонки, столкнувшись с целой чередой неприятностей. Утром пятницы он был только 20-м, уступая Лаппи 1.17. Однако затем Брин действовал за рулем хэтчбека 208Т16 практически безупречно, отыграв половину отставания и поднявшись на подиум впервые с мартовского Ралли Акрополис.
Несмотря на несколько ошибок в финальный день гонки, Брин всё-таки обогнал Каетана Каетановича, который позже и вовсе сошел с дистанции из-за возгорания на его Ford.
Благодаря сходу поляка сильно отставший Виганд поднялся на третье место. Из-за различных проблем он выбыл из борьбы за победу: хорошо начав гонку, немец затем столкнулся с проколом шины, неправильным выбором резины в переменчивых погодных условиях, а также некоторыми неполадкми с рулевым управлением.
Тем не менее, он остался единственным, кто в состоянии лишить Лаппи чемпионского звания: сильнейшим в любом случае станет пилот Skoda.
Лучшим из местных пилотов на Ралли дю Вале стал Джонатан Хирши, более известный своими успехами на кольцевых трассах. Чемпион национальной Формулы Renault 2.0 далёкого уже 2006 года стал за рулем Ford четвёртым, воспользовавшись проблемами Робера Консани на финальном допе.
Француз выигрывал у преследователей полминуты, но пропорол колесо и вылетел с трассы, потеряв две позиции. Помимо Хирши, его проблемами воспользовался и самый главный эксперт по этой гонке, 51-летний Оливье Бурри, имеющий в активе восемь побед на домашнем асфальте.
Украинский пилот Виталий Пушкарь финишировал 16-м в генеральной классификации, но стал третьим в зачете Production Cup для "серийной техники" и еще более упрочил лидерство в этом зачете чемпионата Европы.
Сезон ERC финиширует 7-9 ноября знаменитой гонкой Тур де Корс.
Итоговое положение после СУ19
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | Škoda | 2:46.22,4 |
2. | Крэг Брин | Peugeot | +42,0 |
3. | Зепп Виганд | Škoda | +3.05,1 |
4. | Джонатан Хирши | HRT Peugeot | +4.10,2 |
5. | Оливье Бурри | D-Max Ford | +4.17,8 |
6. | Роберт Консани | Consani Peugeot | +4.24,8 |
7. | Николас Альтхаус | Lugano Škoda | +5.56,9 |
8. | Паскаль Перру | Lugano Škoda | +6.22,5 |
9. | Флориан Гонон | Lugano Subaru | +7.08,9 |
10. | Жан-Филипп Раду | Lugano Ford | +9.53,5 |
… | |||
16. | Виталий Пушкарь | Boar Mitsubishi | +15.22,3 |