FIA проведет в сентябре новые тесты закрытых кокпитов
Руководство FIA планирует провести новые тесты закрытых кокпитов в сентябре, чтобы еще раз проанализировать возможность повышения безопасности в формульных гонках.
Этот вопрос стал еще раз актуальным на этой недели из-за смерти британского пилота Джастина Уилсона, которому на этапе IndyCar в Поконо в голову попал обломок другого автомобиля.
Разговоры о переходе к закрытым кокпитам в формульных гонках стали актуальными впервые в 2009 году, когда Фелипе Масса получил тяжелую травму головы на Гран При Венгрии в результате попадания обломка ему в шлем. Буквально за неделю до этого погиб пилот Формулы 2 Генри Сёртиз из-за попадания ему в голову колеса от машины Джека Кларка.
За последующие годы FIA провела ряд тестов различных концепций закрытых кокпитов и каркасов безопасности, чтобы обезопасить головы пилотов. Правда, первоначальный план с навесом, выполненным в стиле кабины для реактивных истребителей, не нашел поддержки, поскольку возникал высокий риск травмы при разрушении навеса из поликарбоната в момент столкновения. Кроме того, обломки закрытого кокпита могли отлететь высоко в воздух в момент аварии, что создавало бы угрозу зрителям.
Но специалистов FIA больше тревожил другой вопрос – неспособность пилотов быстро покинуть автомобиль с закрытым кокпитом, который может деформироваться в момент аварии. Именно эта проблема заставила руководство Федерации отказаться от идеи с переходом на закрытые кокпиты.
Например, недавний инцидент на Гран При Австрии, когда в результате аварии машина Фернандо Алонсо оказалась сверху на Ferrari Кими Райкконена, показал, что при закрытом кокпите финн практически был бы лишен возможности быстро покинуть свой автомобиль.
В это же время команды Формулы 1 выступают за сохранения открытых кокпитов, поскольку считают этот элемент гонок их историческим наследием Формулы 1.
И хотя полностью закрытые кокпиты не нашли поддержки, специалисты полагают, что для повышения безопасности пилотов можно использовать защитные каркасы. Одна из последних идей подразумевает установку перед кабиной вертикально расположенных лезвий различной высоты, которые бы защитили голову гонщика, но и не мешали бы ему при необходимости быстро покинуть кокпит.
Так совпало, что эту идею технические директора команд Ф1 обсудили с FIA на прошлой неделе еще до трагической аварии с участием Уилсона. И на той встрече было согласовано проведение дополнительных тестов в сентябре, где также может быть опробована идея команды Mercedes, которая предложила свою концепцию каркаса безопасности вокруг кокпита (на фото).