Хейкки Ковалайнен сказал, что управлять Caterham CT03 все равно, что ‘ходить по лезвию ножа’
После своего первого опыта за рулем Caterham CT03 в утренней пятничной тренировке Гран При Бахрейна Хейкки Ковалайнен сказал, что управлять машиной все равно, что ‘ходить по лезвию ножа’.
31-летний пилот, принявший участие в 110 Гран При, вернулся в Caterham в качестве резервного пилота, чтобы оценить машину команды, а также подготовленные новинки.
Но даже несмотря на то, что нынешний автомобиль не слишком отличается от прошлогоднего, на котором финн выступал в 2012-м, Ковалайнен заявил, что управлять им стало намного труднее.
«У меня сразу же возникло ощущение, что при прохождении поворота у вас нет права на ошибку – приходится словно удерживаться на ‘лезвии ножа’, - сказал он. – Баланс машины стал еще хуже, чем в прошлом году – CT03 намного труднее управлять, она ведет себя крайне нестабильно.
В определенной степени это не стало сюрпризом, поскольку у автомобиля изменился дорожный просвет, а также увеличилась жесткость подвески».
Ковалайнен сел за руль машины Гидо ван дер Гарде в спецификации, использовавшейся на Гран При Китая.
Утром команда опробовала некоторые новинки на СT03 Шарля Пика, в то время как финн получит полноценный пакет обновлений на Гран При Испании, где также рассчитывает принять участие в утренней пятничной тренировке.
Он верит, что изменения в настройках поспособствуют решению проблем с управляемостью - хотя и подозревает, что резина Pirelli образца 2013 года является определяющим фактором, из-за которого другим командам удалось добиться большего в отношении баланса машины.
«Часть проблем удастся решить благодаря изменениям в настройках, однако нам нужно улучшать машину и готовить новинки – главной областью для модернизации является задняя часть автомобиля, - ответил Ковалайнен на вопрос о том, какие изменения могут быть внесены в настройки. – CT03 должна стать быстрее. Проблемы возникли не у нас одних. Шины также оказали влияние, но с этим можно справиться.
Будет интересно понять, почему у одних машин баланс лучше, чем у других. Дело не только в прижимной силе – проблема может заключаться и в механических компонентах».