Марка Mercedes завоевала первую победу в «24 часах Нюрбургринга»
Марка Mercedes завоевала первую в истории победу в марафоне «24 часа Нюрбургринга», который получился одним из самых драматичных за последние годы.
Сильнейшим стал экипаж легенды DTM Бернда Шнайдера и его напарников – Шона Эдвардса, Йеруна Блекемолена и Ники Тима. За рулем купе SLS команды Black Falcon они всего на 2.39 опередили на финише BMW Z4, хотя на финальном отрезке Максим Мартен явно нагонял лидеров.
На старте именно бельгиец приковал к себе внимания, проходя круги по знаменитой Северной петле на 20 секунд быстрее всех, несмотря на периодически начинавшийся дождь.
Однако даже этих усилий не хватило, чтобы сдержать Шнайдера и компанию. Более того, Бернд потерял в понедельник утром около двух минут из-за ошибки, но все равно поднялся после финиша на вершину подиума. Примечательно, что для немца это первый в карьере финиш в «24 часах Нюрбургринга».
Еще два Mercedes команды ROWE финишировали третьим и четвертым, подтвердив успех штутгартской марки.
Пятое место заняли пилоты Audi R8 – в том числе и Майк Роккенфеллер, который по ходу уик-энда параллельно гонялся и на Нюрбургринге, и в британском Брэндс-Хэтче, где первенствовал в очередной гонке серии DTM.
Погода по ходу соревнований была столь скверной, что ночью марафон остановили на девять с лишним часов. За прежние четыре десятилетия «24 часа Нюрбургринга» пришлось прерывать пять раз, в том числе в 1994-м и 2007-м.
Среди семи сотен участников гонки было и несколько россиян. Сильнейшим из них стал пилот WEC Роман Русинов. Москвич и его напарники на Audi R8 финишировали девятыми в абсолютном зачете и восьмыми в классе SP9 GT3.
Илья Мельников также располагал серьезной техникой – Porsche 911 категории SP7. Результатом стала 47-я позиция в генеральной классификации и 12-я в своей зачетной группе.
Также в первую сотню – а для «24 Нюрбургринга» это уже немало – пробился экипаж Сергея Луковникова на BMW M3. Они закончили гонку 97-ми и седьмыми в классе V6.
Чуть более экзотическое для гонок на выносливость купе Porsche Cayman выбрал квартет пилотов, куда входил и москвич Олег Квитка. Они финишировали 104-ми и стали шестыми в классе SP6.
Лишь немногим ниже – на 113-й строчке – расположился в итоговом протоколе пермяк Сергей Матвеев и его товарищи по экипажу скромной Renault Clio. Им досталось седьмое место в SP3.
Ровно на круг от них отстали Сергей Борисов, Алексей Верменко и их напарники, выступавшие на BMW Z4 «стандартной» подготовки. Им досталось 115-е место в «генерале» и девятое в классе V6.