Гран При Канады: Пол ди Реста показал лучшее время в первой тренировке
Пол ди Реста возглавил за рулем Force India протокол первой тренировки Гран При Канады.
Шотландцу в известном смысле повезло: большую часть сессии трасса оставалась влажной, а на последних минутах, когда все выехали на сликах, желтые флаги помешали соперникам превзойти результат шотландца, 1.21,020.
Свое время ди Реста показал на резине Medium.
Дженсон Баттон из McLaren показал второе время, следом расположились Ромен Грожан из Lotus, Фернандо Алонсо из Ferrari и еще один гонщик команды из Энстоуна Кими Райкконен.
Поначалу дождь лил с невероятной интенсивностью, первый круг на время болельщики увидели лишь спустя 15 минут после начала тренировки – первым это сделал Эстебан Гутьеррес, причем гонщик Sauber использовал промежуточную резину.
Затем инициативу перехватил Марк Уэббер, который несколько раз улучшал собственное время, доведя его в итоге до 1.27,99.
Постепенно активность на трассе начала расти, и хотя для сликов по-прежнему было слишком сыро, Кими Райкконен проехал круг за 1.27,334, а Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso и вовсе преодолел рубеж 1.27.
Вскоре уже самого француза сместил с первой строчки победитель Гран При Монако Нико Росберг – по-прежнему на промежуточной резине он показал результат 1.26,051. Немец остался на трассе, и еще через несколько кругов улучшил время круга на секунду с лишним.
Вскоре после середины сессии другой пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, допустив ошибку в последней «эске», затем показал второй результат, всего в 0,152 секунды позади напарника.
В финальные полчаса Росберг довел лучший результат до 1.23,690, а на второе место, в трех десятых позади, вышел лидер нынешнего сезона Себастьян Феттель из Red Bull Racing.
По-прежнему используя промежуточную резину, немец в скором времени возглавил протокол, показав время 1.23,047.
Вернь стал первым, кто рискнул перейти на слики – это произошло за 22 минуты до клетчатого флага. Позже именно француз также раньше всех попробовал новые шины Pirelli, которые командам предложено протестировать перед началом полноценного использования. Правда, пилот STR не проехал на них даже одного полного круга, сразу вернувшись в боксы.
Алонсо показался на трассе на сликах в последние 15 минут – причем сразу на экспериментальной резине. Испанец также сразу вернулся в гараж команды. Условия на трассе пока не позволяли шинам для суходй погоды нормально прогреваться.
Лишь в заключительной 10-минутке траектория окончательно высохла. Баттон проехал быстрее 1.22 на составе Medium и стал новым лидером, Райкконен поднялся на второе место.
Вскоре после этого Пастор Мальдонадо разбил машину в четвертом повороте – не слишком сильно, но Williams развернуло поперек трассы. К этому времени Пол ди Реста уже проехал опасный участок, потому ему удалось показать лучшие секунды.
Несмотря на сложные условия, происшествий оказалось в целом немного. Эстебан Гутьеррес несколько раз оказывался на обочине, Жюль Бьянки проехал прямо в 3-м повороте и не смог развернуться, Адриана Сутиля закрутило на выходе из "шпильки".
Поз. | Пилот | Команда/ Мотор | Время | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 1.21,020 | 10 | |
2 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 1.21,108 | 0,088 | 20 |
3 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 1.21,258 | 0,238 | 21 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.21,308 | 0,288 | 16 |
5 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 1.21,608 | 0,588 | 22 |
6 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso/Ferrari | 1.22,068 | 1,048 | 18 |
7 | Нико Росберг | Mercedes | 1.22,402 | 1,382 | 22 |
8 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 1.22,587 | 1,567 | 17 |
9 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1.23,047 | 2,027 | 26 |
10 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 1.23,131 | 2,111 | 16 |
11 | Фелипе Масса | Ferrari | 1.23,341 | 2,321 | 13 |
12 | Валттери Боттас | Williams/Renault | 1.23,352 | 2,332 | 17 |
13 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 1.23,386 | 2,366 | 19 |
14 | Aдриан Сутиль | Force India/Mercedes | 1.23,417 | 2,397 | 19 |
15 | Эстебан Гутьеррес | Sauber/Ferrari | 1.23,957 | 2,937 | 33 |
16 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.25,054 | 4,034 | 21 |
17 | Нико Хюлькенберг | Sauber/Ferrari | 1.25,354 | 4,334 | 22 |
18 | Гидо ван дер Гarде | Caterham/Renault | 1.25,753 | 4,733 | 21 |
19 | Макс Чилтон | Marussia/Cosworth | 1.25,821 | 4,801 | 19 |
20 | Александер Росси | Caterham/Renault | 1.27,143 | 6,123 | 20 |
21 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 1.27,522 | 6,502 | 11 |
22 | Жюль Бьянки | Marussia/Cosworth | 1.29,306 | 8,286 | 8 |