Анализ сезона-2013: победители и проигравшие
На экваторе сезона Формулы 1 AUTOSPORT проводит небольшой статистический анализ по итогам первых десяти гонок, чтобы выявить динамику взлетов и падений в выступлениях команд и гонщиков.
Неудивительно, что список наиболее отличившихся возглавляет Mercedes, которой удалось заметно улучшить форму по ходу сезона, а вот относительный прогресс команды Red Bull Racing и Фелипе Массы, испытывающего определенное давление, многими остался незамеченным.
В конце списка команд "красуется" McLaren, а среди пилотов пятым с конца идёт Фернандо Алонсо, спад которого оказывает серьезное влияние на ход чемпионской гонки.
Представляем вашему вниманию сравнение результатов первых десяти гонок нынешнего и прошлого сезонов. Сначала идут относительные показатели, а в скобках - абсолютные.
Пилот | Очки (13/12) | Квал. ср. (13/12) | Гонка ср. (13/12) | ||
---|---|---|---|---|---|
Феттель | +62 (172/110) | +2 (2,7/4,7) | +2,1 (4,1/6,2) | ||
Масса | +38 (61/23) | +2,4 (8,6/11,4) | +1,9 (9,8/11,7) | ||
Райкконен | +36 (134/98) | +2,3 (6,4/8,7) | +1,6 (4,2/5,8) | ||
Хэмилтон | +32 (124/92) | +3,1 (2,6/5,7) | +3,7 (4,5/8,2) | ||
ди Реста | +9 (36/27) | -1,5 (13,5/11,7) | +0,6 (10,2/10,8) | ||
Вернь | +9 (13/4) | +4,3 (13,2/17,5) | -0,5 (14,4/13,9) | ||
Риккардо | +9 (11/2) | +3,2 (10,0/13,2) | -0,2 (13,6/13,4) | ||
Росберг | +8 (84/76) | +3,1 (4,0/7,1) | -1,6 (9,3/7,7) | ||
Грожан | -12 (49/61) | -2 (9,2/7,2) | +1,4 (10,8/12,4) | ||
Хюлькенберг | -12 (7/19) | -0,2 (11,8/11,6) | -1,6 (13,0/11,4) | ||
Уэббер | -15 (105/120) | -0,6 (6,9/6,3) | -1,2 (6,0/4,8) | ||
Алонсо | -21 (133/154) | +0,8 (5,3/6,1) | -1,9 (5,5/3,6) | ||
Мальдонадо | -28 (1/29) | -4,3 (15,8/11,5) | -0,7 (15,1/14,4) | ||
Баттон | -29 (39/68) | -2,8 (10,4/7,6) | +0,3 (9,3/9,6) | ||
Перес | -29 (18/47) | +2,9 (11,0/13,7) | -0,7 (11,0/10,3) | ||
Пик | без очков | -1,6 (19,7/21,3) | +2,5 (16,7/19,2) |
Команда | Очки (13/12) | Квал. ср. (13/12) | Гонка ср. (13/12) |
---|---|---|---|
Mercedes | +103 (208/105) | +3,9 (3,3/7,2) | +4,3 (6,9/11,2) |
Red Bull | +47 (277/230) | +0,7 (4,8/5,5) | +0,4 (5,1/5,5) |
Lotus | +33 (183/150) | +0,2 (7,8/8,0) | +1,7 (7,5/9,2) |
Toro Rosso | +18 (24/6) | +3.8 (11,6/15,4) | -0,3 (14,0/13,7) |
Ferrari | +17 (194/177) | +1,8 (7,0/8,8) | = (7,7/7,7) |
Force India | +13 (59/46) | -0,1 (11,8/11,7) | -0,7 (11,7/11,0) |
Williams | -46 (1/47) | -2,4 (15,3/12,9) | -0,6 (14,7/14,1) |
Sauber | -73 (7/80) | -2 (14,5/12,5) | -3,1 (14,4/11,3) |
McLaren | -103 (57/160) | -4,0 (10,7/6,7) | -1,3 (10,2/8,9) |
Caterham | без очков | -1,6 (19,9/18,3) | +0,1 (17,4/17,5) |
Marussia | без очков | +1,2 (20,0/21,2) | +1,7 (17,2/18,9) |
ВЗЛЕТ: Mercedes
Команда Росса Брауна переключила внимание на подготовку к нынешнему сезону еще задолго до летнего перерыва прошлогоднего чемпионата, и, несмотря на зимнюю неразбериху и проблемы с шинами, такой подход дал свои плоды. А спад McLaren в какой-то степени помог коллективу из Брэкли чаще претендовать на подиумы в гонках.
ПАДЕНИЕ: Фернандо Алонсо
Несмотря на общее улучшение формы Ferrari, которая в первой трети сезона смотрелась сильнее, чем в прошлом году, очков в этом сезоне Алонсо набрал меньше – кроме того, снизился и его средний результат на финише.
Тогда как в прошлом году испанец отчаянно сражался за каждое очко, в нескольких гонках нынешнего сезона он упустил свои возможности, к тому же, соперники из Mercedes стали чаще вклиниваться между ним и Red Bull Racing, чем представители McLaren в 2012-м.
ВЗЛЕТ: Себастьян Феттель и Red Bull Racing
Преимущество RB9 по чистой скорости (разумеется, в гоночной конфигурации) едва ли увеличилось в сравнении с минувшим сезоном – но в этом году команде удалось избежать спада, который в 2012-м был обусловлен проблемами с шинами и изменениями регламента по части диффузора. Кроме того, в нынешнем чемпионате у команды меньше прямых конкурентов, которые наказывали бы их за ошибки.
ПАДЕНИЕ: McLaren
Начала сезона-2013 оказалось сродни холодному душу. Серьезные просчеты при разработке концепции новой машины привели к тому, что команда в первых десяти гонках нынешнего чемпионата заработала на 100 с лишним очков меньше, чем за аналогичный период прошлого.
ВЗЛЕТ: Фелипе Масса
Бразилец демонстрирует удивительные результаты, несмотря на постоянное прессинг, связанный с возможностью остаться в команде на будущий сезон. Его квалификационные результаты и способность зарабатывать очки в гонках явно улучшились по сравнению с первой половиной прошлого сезона.
Принимая во внимание различие в положении напарников по Скудерии, результаты Фелипе в начале нынешнего года главным образом показывают, насколько неудачно он стартовал в чемпионате годом ранее.
ПАДЕНИЕ: Williams
В первой половине прошлого сезона команда из Гроува выиграла гонку, а в десяти первых Гран При нынешнего заработала всего одно очко. Прошлогодняя форма Williams явно пошатнулась - сегодня их машина просто не едет.
Стремлений Пастора Мальдонадо что-то выжать из FW35 оказывается недостаточно, хотя недавние изменения в структуре руководства должны облегчить команде задачу.
ВЗЛЕТ: Lotus
Команда по-прежнему испытывает сложности в квалификациях, но очень здорово смотрится в гонках, Ромен Грожан, как и прежде, либо ничего не показывает, либо блещет. В прошлом году обновленной команде и вернувшемуся в Большие Призы Кими Райкконену необходимо было несколько гонок, чтобы сработаться и найти свой ритм. В нынешнем сезоне команда сразу стала выигрывать.
ПАДЕНИЕ: Sauber
Наряду с менее эффективной аэродинамикой новой машины, команде из Хинвила пока не удается нащупать того магического подхода к весьма своеобразной резине Pirelli, который особенно помогал в прошлом сезоне Серхио Пересу.
ВЗЛЕТ: Льюис Хэмилтон
Перед началом сезона не стали бы ставить на то, что в первой половине чемпионата результаты Льюиса в команде Mercedes будут столь разительно отличаться от его же показателей в прошлом сезоне в McLaren.
Несмотря на проблемы с резиной и постоянные жалобы британца на автомобиль, в этом сезоне Хэмилтону удается показывать более стабильные результаты за рулем машины, не уступающей в конкурентоспособности прошлогоднему шасси McLaren.
ПАДЕНИЕ: Серхио Перес
Несмотря на то, что Серхио с честью выдержал давление, оказываемое на него в связи с переходом в McLaren, новая машина не позволила мексиканцу стартовать столь же удачно, как в прошлом году.
ВЗЛЕТ: Toro Rosso
Полное переосмысление концепции развития команды привело к тому, что Toro Rosso сделала значительный шаг вперед – к тому же, на подходе новые аэродинамические элементы.
Несмотря на незначительное снижение среднего показателя позиций на финише гонок, прошлогодние стабильно невзрачные выступления команды сменились взлетами и падениями, причем взлеты выглядят вполне солидно.