Валттери Боттас очень доволен, что заработал первые очки в Формуле 1
Валттери Боттас признал, что первые очки, заработанные на прошедшем в минувший уик-энд Гран При США, стали для него большим облегчением.
Пилот Williams извлек максимум из нынешней формы коллектива из Гроува, недавно отказавшегося от использования эффекта Коанда в выхлопной системе FW35, и закончил дистанцию восьмым.
После довольно непростого сезона, на протяжении которого у финна не было достаточно быстрой машины, чтобы показывать приемлемый результат, убедительное выступление в Остине, по собственному признанию, придало ему новые силы.
«Для меня это большое облегчение, - прокомментировал Валттери. - Лучше поздно, чем никогда, так что я очень счастлив.
Полагаю, на протяжении всего уик-энда мы двигались в правильном направлении в работе с настройками, к тому же, нам явно пошли на пользу изменения, сделанные после Гран При Абу-Даби.
В гонке мы выступили просто блестяще. Тактика сработала, как мы и задумывали, кроме того, старт получился отличным, а механики хорошо отработали на пит-стопе, так что жаловаться мне не на что.
Думаю, для нас очень важно было заработать хоть какие-то очки в чемпионате».
В команде впервые решили отказаться от использования эффекта Коанда в выхлопной системе автомобиля на прошедшем две недели назад Гран При Абу-Даби в качестве эксперимента: решено было пожертвовать скоростью ради наработок в преддверии следующего сезона. Но, к удивлению всего коллектива, в итоге принятых мер темп стал даже выше.
Боттас признал, что это немало удивило команду, поскольку они считали, что с использованием прежней системы выхлопа машина должна была поехать медленнее.
«Это очень странно, - продолжил финн, - но нам действительно показалось, что возвращение к предыдущей системе выхлопа привело к определенному прогрессу, и мы постарались еще улучшить ее, чтобы скорость выросла.
В конце концов, этот эффект используют все команды до единой - и я очень рад, что в Абу-Даби мы решились на этот шаг.
В результате поведение машины стало более стабильным и предсказуемым. Раньше заднюю часть машины периодически бросало в сторону в поворотах, сейчас такого нет.
К тому же, возросла и скорость на прямых. Единственным негативным моментом стало незначительное падение стабильности на разгоне. Но рост максимальной скорости с лихвой компенсирует этот недостаток».
Боттас также признал, что нет смысла гадать, что было бы, если бы в команде решили отказаться от использования эффекта Коанда раньше по ходу нынешнего сезона.
«Сейчас легко говорить, что стоило бы отказаться от него раньше. - сказал финн, - но лучше было понять это поздно, чем не понять вовсе».