Витторио Гирелли – чемпион Auto GP, финальную гонку выиграл Кимия Сато

Кимия Сато добился максимального результата в заключительной гонке сезона Auto GP, одержав победу и показав лучшее время круга. Но даже этого японцу не хватило, чтобы стать чемпионом – спокойно финишировав четвертым, титул завоевал Витторио Гирелли.
Сато в этот раз был неудержим на трассе в Брно: с пятой позиции на решетке он смог уже ко второму повороту захватить лидерство, после чего больше не оглядывался назад.
Но в этот раз не все зависело от самого пилота: важны были также итоговые позиции Гирелли и его напарника по Super Nova Нараина Картикеяна.
Индиец, выигравший первую гонку этапа, после старта был шестым, но быстрый и своевременный пит-стоп вывел экс-пилота Ф1 на второе место. Увы, в пылу борьбы он повредил переднее крыло, надломив один из пилонов его крепления после небольшого контакта с Франческо Драконе.
Судьи не раз показывали Нараину черный флаг с оранжевым кругом, но тот оставался на трассе до самого финиша. Руководитель команды Super Nova Дэвид Сирс объяснил этот факт прозрачными щитами, установленными на стенке пит-лейна: они не позволили сообщить Картикеяну о необходимости свернуть в боксы для ремонта.
После исключения индийца из протокола второе место досталось бывшему лидеру сезона Серджио Кампане, а Гирелли стал третьим.

19-летний итальянец, прежде выступавший в Формуле Renault 3.5, достаточно спокойно провел гонку, предпочитая на рисковать. Поначалу он и вовсе оставался восьмым в большой группе пилотов, застрявших за занимавшим третье место Андреа Родой. После пит-стопа Витторио оказался пятым, и эта позиция его вполне устраивала.
Рода в итоге занял четвертое место, повторив лучший результат сезона, и опередив Тамаша Кишш Паля и пробившегося с последней позиции Кевина Джовези. Напарник последнего Роберт Вишую стал единственным, кто не увидел клетчатого флага: румын из команды Ghinzani вылетел в первом повороте восьмого круга.
Максим Снегирёв в итоговом протоколе оказался десятым, а сезон завершил на 13-й позиции.
Результаты гонки - 16 кругов:
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1 | Кимия Сато | Euronova | 28.48,297 |
| 2 | Серджио Кампана | Ibiza | +15,625 |
| 3 | Витторио Гирелли | Super Nova | +21,678 |
| 4 | Андреа Рода | Virtuosi | +22,647 |
| 5 | Тамаш Паль Кишш | Zele | +25,126 |
| 6 | Кевин Джовези | Ghinzani | +25,752 |
| 7 | Роберто ла Рокка | Comtec/Virtuosi | +27,015 |
| 8 | Даниэль де Йонг | Manor MP | +29,254 |
| 9 | Мейнхарт ван Бурен | Manor MP | +35,112 |
| 10 | Максим Снегирев | Virtuosi | +35,774 |
| 11 | Ёшитака Курода | Euronova | +42,051 |
| 12 | Йозеф Краль | Zele | +43,703 |
| 13 | Микела Черрути | MLR 71 | +52,866 |
| 14 | Франческо Драконе | Ibiza | +59,312 |
| 15 | Микеле Ла Роса | MLR 71 | +1:39,425 |
| Не классифицированы: | |||
| Нараин Картикеян | Super Nova | ДК | |
| Роберт Вишую | Ghinzani | 7 кругов | |
Положение в чемпионате (личный зачет):
| Место | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Витторио Гирелли | 222 |
| 2 | Кимия Сато | 213 |
| 3 | Серджио Кампана | 197 |
| 4 | Нараин Картикеян | 195 |
| 5 | Тамаш Паль Кишш | 99 |
| 6 | Кевин Джовези | 91 |
| 7 | Даниэль де Йонг | 77 |
| 8 | Роберт Вишую | 67 |
| 9 | Мейнхарт ван Бурен | 55 |
| 10 | Риккардо Агостини | 53 |
| 11 | Лучано Бакета | 49 |
| 12 | Андреа Рода | 45 |
| 13 | Максим Снегирев | 24 |
| 14 | Антонио Спавоне | 22 |
| 15 | Ёшитака Курода | 20 |
| 16 | Роберто Ла Рокка | 20 |
| 17 | Фабрицио Крестани | 11 |
| 18 | Кристиан Клин | 6 |
| 19 | Микела Черрути | 5 |
| 20 | Микеле Ла Роса | 4 |
| 21 | Джузеппе Чиприани | 3 |
| 22 | Джакомо Риччи | 0 |
| 23 | Франческо Драконе | 0 |
Зачет пилотов моложе 21 года:
| Место | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Витторио Гирелли | 305 |
| 2 | Роберт Вишую | 170 |
| 3 | Мейнхарт ван Бурен | 167 |
| 4 | Кевин Джовези | 156 |
| 5 | Даниэль де Йонг | 151 |
| 6 | Риккардо Агостини | 97 |
| 7 | Антонио Спавоне | 50 |
Положение в чемпионате (командный зачет):
| Место | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1 | SuperNova International | 406 |
| 2 | Ibiza Racing Team | 234 |
| 3 | Euronova Racing | 233 |
| 4 | MP Motorsport | 179 |
| 5 | Ghinzani Motorsport | 161 |
| 6 | Zele Racing | 138 |
| 7 | Virtuosi UK | 69 |
| 8 | MLR71 | 27 |
| 9 | Comtec by Virtuosi | 20 |

















