Ралли Марокко: Неудача Аль-Аттии и Петранселя, успех россиян на четвертом этапе

9 октября в 10:21
Фото: Snag Racing

В четвертый и предпоследний день Ралли-Марокко-2019 гонка вновь прошла вблизи города Эрфуд. Организаторы для безопасности участников решили сократить изначальную дистанцию спецучастка, поэтому пилоты проехали 311 км боевой дистанции вместо 408 км запланированных изначально.

Если накануне штурманы получили дорожную книгу за пять минут до старта на спецучастке, а сама «легенда» содержала ряд ошибок, то в этот раз организаторы добавили в роудбуки изменения и выдали их гонщикам за 15 минут до начала спецучастка.

Череда аварий лидеров генеральной классификации, которыми изобиловал третий этап, продолжилась: неудачи постигли самого быстрого пилота марафона Нассера Аль-Аттию и его ближайшего соперника Стефана Петранселя. Катарец столкнулся с техническими проблемами и завершил спецучасток досрочно, а француз разбил свою MINI John Cooper Works Buggi и откатился в конец пелотона.

Для российского экипажа из Екатеринбурга – Александра Доросинского и Олега Уперенко – наоборот завершилась полоса технических проблем. Экипаж отлично преодолел дистанцию предпоследнего дня марафона, смог подняться на несколько позиций вверх по турнирной таблице и даже подвинул лидеров Жерара Фарреса и Рейналду Варела. Перед финальным днем отставание россиян от соперников чуть больше двух минут, но их будет непросто отыграть.

Александр Доросинский и Олег Уперенко © SRT
Александр Доросинский и Олег УперенкоФото: SRT

«Мы смогли привезти Рейналду Варелла 14 секунд, и вышли в лидеры. Что важно – нигде не сделали ошибок, машина не ломалась, – прокомментировал Александр Доросинский. – До этого нас постоянно преследовали технические проблемы и только на них мы потеряли порядка 32 минут. Сейчас же всё хорошо, а значит, мы проигрываем не потому что медленно едем, а потому что есть технические аспекты, от которых никуда не уйти. У нас лучшая команда, которую я видел.

Отыграть две минуты, которые нас разделяют с Варрелой, будет сложно, но мы постараемся. На спецучастке было много поломок у других пилотов: видели Нассера Аль-Аттию, Эрика ван Лона, стоявших возле своих машин, Стефана Петранселя, который сегодня разбил багги, спрыгнув с пятиметровой дюны с резким обрывом, но смог починить машину и даже финишировал. Нас обгонял Арон Домзала, но уже через 100 метров менял колесо, и больше мы его не видели. Ехать с такой скоростью, как у Домзала можно, вопрос – насколько долго? Удивлять всех на одном спецучастке – это не мой конек.

Если подвести некий итог прошедшим дням гонки, то меня разочаровал Давид Кастера и его дорожная книга. Если также будет подготовлен Дакар, то это будет небезопасно в первую очередь. Хотя само Ралли Марокко – разнообразная и интересная гонка».

Сергей Карякин и Антон Власюк © Snag Racing
Сергей Карякин и Антон ВласюкФото: Snag Racing

За Доросинским и Вареллой, которые финишировали на первом и втором месте соответственно, с отставанием две с половиной минуты закончил спецучасток Сергей Карякин. Победитель Дакара-2017 отметил, что этап был непростым, как и вся гонка, но есть большие нарекания к дорожной книге, которая написана с ошибками.

«Уровень прописанных опасностей не соответствуют реальности и это заставляет ехать медленнее, чем нам хотелось, – сказал Сергей Карякин. – Мы старались быть осторожнее, добраться до финиша без приключений и у нас это получилось.

Впереди последние 168 километров, у нас в классе Т3 маленькие отрывы между соперниками, мы постараемся побороться за свое место и посмотрим, что будет. Всё еще можно отыграть, будет интересная борьба. Такое плотное соседство в турнирной таблице – хороший показатель мастерства пилотов и качества машин».

Еще одни россияне Фёдор Воробьёв и Кирилл Шубин в этот раз с подачи опытного гонщика Константина Жильцова решили поэкспериментировать и устроили себе тренировку, проехав спецучасток на заднем приводе. Хоть и было местами непросто, но пилоты команды Zavidovo Racing Team успешно справились с поставленной задачей и завершили спецучасток четвертыми.

Фёдор Воробьёв и Кирилл Шубин © Zavidovo Racing Team
Фёдор Воробьёв и Кирилл ШубинФото: Zavidovo Racing Team

«Мы сначала восприняли идею Константина Жильцова в штыки, но в итоге согласились, – прокомментировал Фёдор Воробьёв. – На заднем приводе местами было сложно, но мы справились. Немного теряли время на затяжных скоростных участках, где долина с песком – машина пробуксовывает, и по сравнению с полным приводом ожидаемо уступает в скорости. Но мы довольны результатом тренировки: четвертое место на заднем приводе – это очень даже неплохо!»

Еще одного россиянина в категории Т3 Алексея Шмотьева по-прежнему преследуют технические проблемы: много времени он потерял из-за треснувшего продольного рычага подвески и серии проколов. Поэтому спецучасток его экипаж завершил только на 11-м месте в классе и на 26-м в абсолюте.

А вот выступление Виктора Хорошавцева и Антона Николаева в Т1 на Toyota Hilux Overdrive было достаточно успешным – экипаж смог подняться с 19-го на 14-е место абсолютного зачета, хотя и не без приключений. На старте они снова выручили Фернандо Алонсо, обменяв свою новую запаску на уже потрепанное колесо.

«На «сушке» были безумные камни и много триала, мы пробили много колес и даже оторвали один амортизатор, – рассказал штурман Антон Николаев. – Доехали на колесе, которое нам перед стартом дал Алонсо. Вернее как дал… Обменял на наше: у Фернандо была проблема с колесом – шаровая по непонятной причине перетирала шину возле диска, ну мы и отдали свое взамен на их протертое. Кто же знал, что именно это протертое колесо нас в итоге довезет до финиша спецучастка: больше 100 км на нем ехали! Мы на финише и мы счастливы».

Во второй день нововведения, касаемые дорожной книги и её выдачи штурманам непосредственно перед гонкой, уже не так сильно пугали штурманов. Они в принципе поддерживают эту идею, но с некоторыми оговорками: роудбук должен быть корректно написан.

«Есть конечно и неприятные моменты в получении «легенды» перед стартом – на сложных позициях надо уметь быстро разобраться, прочитать и вывезти машину правильным курсом. Было несколько ситуаций, когда некоторые топовые экипажи, не успев сориентироваться, полностью разбивали свои машины. Так получилось у Стефана Петранселя, например, – поделился мнением Кирилл Шубин. – Либо дорожную книгу надо писать проще, с огромным количеством точек и тогда её можно выдавать утром, либо идти традиционным путем, выдавая роадбук накануне вечером. А цветной вариант книги сильно освобождает вечера штурмана».

К финальному дню Ралли Марокко-2019 российские участники подошли со следующими результатами: Доросинский идет 2-м в Т3 и занимает 9-е место в абсолюте, Карякин замыкает топ-3 в категории и топ-10 абсолюта. На 12-ю позицию поднялся в общей классификации Хорошавцев. Шмотьев – 5-й в Т3 и 15-й в абсолюте.