«Мы остались одни». Олег Уперенко – о преимуществах нового класса Т1+ над их машиной
Штурман экипажа Владимира Васильева Олег Уперенко рассказал о сложностях пятого спецучастка Дакара-2022 и преимуществах нового класса автомобилей T1+ в условиях ралли-марафона.
«Сегодня мотоциклисты ехали по другой трассе. Обычно, когда стартуют первые машины, мотоциклисты уже к этому времени хоть как-то дорогу прокладывают. В позапрошлом году, когда погиб Пауло Гонсалвес, мотогонщики попросили пощады, им дали день отдыха. Ситуация поменялась радикально. Все думали, что они великие и очень быстрые, но им повезло, что попали хотя бы в топ-10. Потому что нет следов, нужно ориентироваться, глазами не привяжешься. Без мотогонщиков очень непросто. Следы расходятся – один левее, другой правее. Сейчас стало неплохо ориентироваться по следам машин Т1+. У них большие колёса, получается широкая колея. Его след ни с чем не спутаешь.
Сегодня ближе к финишу был каменистый участок, мы пропустили Терранову и ехали за ним. Мы ехали не по дороге, спрыгивали за ним и правой стороной сильно накренились. Но нам повезло. А Терранова в таких местах прыгает без проблем, у него машина широкая, а у нас – более узкая и прыгает с креном.
Т1+ – это новый класс с огромными преимуществами: широкие колеса, высокий темп, надежность, зрелищность. У них меньше проколов, я двумя руками за этот класс, но на машине предыдущей генерации, на маленьких колесах с ними бороться сложно. Мы остались в этой группе одни, раньше был Сейдан с Алексеем Кузьмичем, мы вдвоем на BMW между собой «рубились». А сейчас мы остались одни, приезжаем на нейтрализацию и стоим одни с такими колесами. На камнях им проще, но в песках мы им почти не уступаем», – объяснил Уперенко в интервью Telegram-каналу Cross-Country Rally.