Ременник и Шмотьев на бахе «Иордания»: пустыня как главный противник

Позавчера в 17:08
Фото: Сергей Ременник

Российские спортсмены Сергей Ременник и Алексей Шмотьев продолжили своё участие в Кубке мира FIA по бахам, стартовав на втором этапе серии в Иордании.

Баха «Иордания»-2025 (Jordan Baja) имеет статус второго этапа Кубка мира FIA по бахам. Эта гонка, проходящая в живописных пустынях южной Иордании, собрала на стартовой церемонии спортсменов из 23 стран мира и обещает стать одной из самых технически сложных и насыщенных в сезоне. Навигационные ловушки пустыни Вади-Рам, сложный рельеф, высокая конкуренция в классе Challenger и насыщенный гоночный график делают этот этап серии особенным испытанием.

Вади-Рам, или «Лунная долина», — одно из самых захватывающих мест Ближнего Востока и настоящая Мекка для любителей приключений. Этот уникальный природный массив расположен в южной Иордании, недалеко от Акабы, где находится штаб-квартира соревнования, и охраняется как объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главная особенность этой пустынной местности — её ландшафт, так полюбившийся кинематографистам: скальные арки, каньоны, дюны и плато из красного песчаника. Здесь почти нет чётких ориентиров, и именно это делает навигацию особенно сложной. Организаторы высоко ценят такие участки естественных «навигационных ловушек», но для штурманов они могут обернуться настоящей головной болью. Изменчивость рельефа — ещё один фактор: на одной дистанции экипажу могут встретиться твёрдый гравий, мягкий песок, крутые подъёмы и узкие ущелья, через которые спортивная техника буквально протискивается. Красота здесь равнозначна сложности: никогда не знаешь, сколько колёс придётся менять после километров, пройденных по её хитро скомбинированному покрытию. Вади-Рам не прощает ошибок, и каждому экипажу предстоит сразиться с этим природным противником.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Что ждёт экипажи Ременника и Шмотьева

На экипажи Сергея Ременника / Алексея Игнатова и Алексея Шмотьева / Ярослава Фёдорова, выступающие в составе команды Nasser Racing на прототипах Taurus T3 Max, этот этап оказывает дополнительное давление. Сергей Ременник занимает третье место в общем зачёте Кубка мира FIA по бахам (63 очка), уступая только Язиду Аль-Раджи и Хуану Крусу Якопини. В категории Challenger он лидирует. Алексей Шмотьев, который также дебютировал в этой дисциплине в Хаиле, продолжает набирать темп и уверенность на новой для себя технике. И для Сергея, и для Алексея это первый старт в Иордании.

Сергей Ременник, экипаж № 301, поделился своими ожиданиями перед стартом: «Иордания — новая для меня страна. Очень жду возможности проехать эту гонку. После первого этапа в Хаиле я больше нигде не участвовал, поэтому с нетерпением жду встречи с новой страной, нашей прекрасной командой и соперниками».

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Шмотьев, в отличие от Ременника, успел за время, прошедшее с финиша предыдущего этапа Кубка мира, проехать этап Кубка России по ралли-рейдам, проходивший в Калмыкии, но на уже ставшем привычным Can-Am Maverick R.

Алексей Шмотьев, экипаж № 303: «И я в Иордании в первый раз, но пейзажи напоминают немного Израиль и север Саудовской Аравии, где проходил предыдущий этап. Мы провели тесты, настраивали подвеску. К машине пришлось привыкать заново: после «Маверика», на котором я ехал в Элисте, «Таурус» кажется более медленным — рестриктор чувствуется. Но будем давить на гашетку по полной».

Для штурманов Алексея Игнатова и Ярослава Фёдорова эта гонка также подкинет задачку со звёздочкой: вместо привычных и часто используемых навигационных приборов «Юник» на этом этапе применяется «Стелла III Эво».

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Тесты, Пролог и результаты

До торжественного старта этапа в Иордании экипажи провели два дня тестовых заездов с командой Нассера Аль-Аттии, адаптировались к технике и настраивали некоторые компоненты под себя, а после прошли все предстартовые формальности — технические проверки для автомобилей и административные для экипажей. В четверг, 10 апреля, состоялся Пролог — короткий, но динамичный 5,15-километровый спецучасток, проложенный на Южном пляже Акабы. Его результаты нужны для определения порядка старта на полноценный гоночный день. Оба экипажа россиян столкнулись с навигационными трудностями (в городе очень сильно глушится сигнал GPS), а у экипажа № 303 возникли ещё и проблемы технического толка: на старте у Шмотьева с Фёдоровым отказало основное переговорное устройство, а штекеры дублирующего не подходили к шлемам. Затем они также, как и Ременник с Игнатовым, теряли трек и пропустили несколько путевых точек.

«Мы плутанули, потому что вообще очень сложно понять на таком рельефе без связи, куда ехать. Разворачивались, потом увидели перевёрнутую Toyota на трассе. Объехали её по стеночке, потом плутали снова. В итоге пропустили две точки. Но главное — не стартовать завтра первыми», — рассказал Шмотьев.

«Очень интересный, накрученный Пролог. Мы ехали быстро, но пропустили четыре точки, вероятно потому что были так быстры. Узкие места, неочевидные повороты, одна машина перевернулась перед нами. Но всё отлично — я доволен: Taurus работает прекрасно, команда замечательная», — добавил Ременник.

Экипажам были начислены штрафы: Ременник и Игнатов (№ 301) получили 8 минут за четыре пропущенные точки, а Шмотьев и Фёдоров (№ 303), несмотря на отсутствие голосовой связи между пилотами, сориентировались лучше — две точки и 4 минуты за их пропуск.

После Пролога состоялась торжественная церемония старта соревнования на центральной площади Акабы — Arab Revolt Plaza. Гонка официально началась, и участников ждут два полноценных боевых дня в иорданской пустыне.

Оба экипажа будут стараться отыграть позиции у конкурентов — Пролог ясно показал, насколько сложная битва их ждёт. Впереди протяжённые спецучастки, где любая мелочь способна изменить ход гонки, имеют значение не только скорость и навигация. У кого хватит точности, выдержки и хладнокровия? Всё решит пустыня.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

Расписание гонки:

Среда, 9 апреля – административные и технические проверки для допуска к старту соревнования.

Четверг, 10 апреля – Пролог (5,15 км) и торжественная церемония старта бахи. По результатам Пролога лишь трое пилотов смогли выбрать стартовые позиции на пятницу. Таковой оказалась коллизия новых правил.

Пятница, 11 апреля – первый этап: два спецучастка, разделённых зоной нейтрализации, СУ1 — 215 км и СУ2 — 79 км. Общая дистанция дня: 294 км

Суббота, 12 апреля – второй этап: спецучасток 190 км, заключительные проверки и церемония награждения вечером в Акабе.

© Сергей Ременник
Фото: Сергей Ременник

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle