Российские экипажи заработали очки в Кубке мира. Итоги Бахи Иордания-2025

Российские спортсмены укрепили позиции в зачёте Кубка мира FIA по бахам, выступив в Иордании на прототипах Taurus T3 Max команды Nasser Racing Team. Вторая гонка подряд — снова подиум и очки в классе Challenger.
В субботу, 12 апреля, завершился второй этап Кубка мира FIA по бахам — баха «Иордания–2025», проходившая в пустынях южной части страны. В гонке приняли участие 25 экипажей, из них 13 боролись за очки в зачёте Кубка мира, 10 — в зачёте Ближневосточного Кубка. Штаб-квартира ралли находилась в Акабе, на берегу Красного моря, а маршруты проходили по марсианским ландшафтам пустыни Вади-Рам.
Международная автомобильная федерация составляла спортивные календари с учётом многих факторов, в том числе принимая во внимание стремление команд снизить свои логистические расходы. После ралли-марафона «Дакар» первым раундом серии Кубка мира стала баха «Хаиль», базирующаяся также в Саудовской Аравии. Священный месяц Рамадан занял большую часть марта, поэтому второй этап серии приняла у себя Иордания с 10 по 12 апреля. Далее борьба переместится в Европу: Греция, Италия, Испания, Португалия, а затем вернётся на Ближний Восток — в Катар и Дубай.
Перед стартом второго этапа Сергей Ременник и его штурман Алексей Игнатов занимали третьи места в общем зачёте в соответствующих классификациях среди пилотов и штурманов, а также лидировали в категории Challenger с преимуществом в 15 очков над прошлогодним победителем бахи «Иордания» в этом классе Халидом Аль-Джафлой. Алексей Шмотьев и Ярослав Фёдоров шли третьими в зачётах пилотов и штурманов этой категории.
Первый день: драма в пыли и поломка, которой не должно быть
Знакомство с новой страной на первых километрах дистанции оказалось напряжённым: новая модель навигационного прибора сбивала штурманов с толку — организаторы вносили правки в маршрут, удаляя путевые точки, и не обновляя номера у оставшихся, что создавало ощущение пропуска. Это вызывало диссонанс восприятия у штурманов и приводило к лишним поискам.
Пролог также ясно показал, насколько сложной будет битва: среди участников нет тех, кто сам уступит победу. Экипажи будут бороться за каждую секунду, чтобы отыгрывать позиции у конкурентов. А длинные спецучастки расставили свои акценты — здесь важны не только скорость, навигация, холодная голова, но и некоторое везение. Удача часто вмешивается в ход борьбы, лишь она распределяет «бонусы»: сможешь ли безопасно проскочить в песчаном шлейфе пыли или привезёшь механикам сложный ремонт.
Первый день бахи для экипажей Сергея Ременника и Алексея Шмотьева выдался насыщенным: несмотря на яркие впечатления от пейзажей и удовольствие от иорданской пустыни, не обошлось без трудностей. Шмотьев, следуя в плотной пыли, задел камень и повредил рычаг подвески — сломалась деталь, которую не считали возможным сломать в принципе, и потому механики не погрузили её с собой в машину экипажу. Алексей был вынужден сойти и потерял шанс на хороший результат в первый день.
Сергей Ременник, в свою очередь, больше времени потратил на навигацию: он разворачивался для поиска точек и по пути выяснял, что точки уже взяты, просто это такая особенность их отображения в приборе. И также терял время на езде в пыли, догоняя участников, которых ранее был вынужден отпустить вперёд. Но экипаж быстро собрался, с юмором восприняв ситуацию, и сосредоточился на стабильной езде.
Сергей Ременник, пилот № 301: «Наша ошибка в первый день — это мы повторили трюк парней, который они сделали Саудовской Аравии с «не взявшейся» точкой. Мы возвращались на точку и на это приличное время потратили, а точка-то на самом деле взялась! Два раза чуть-чуть «плутнули», но не критично, в том числе успели ошибиться и поездить в пыли значительную часть дистанции после зоны дозаправки. Но это тоже часть игры: мы учимся, получаем свой опыт…»
Второй день: холодный расчёт и спокойная работа
Задача на второй день была простой — финишировать без приключений. И она была выполнена. Халид Аль-Джафла на этот раз сам отдал преимущество — переворот, проколы колёс и остановка на ремонт. Ременник и Игнатов выбрали тактику аккуратной езды с холодным рассудком, без лишнего риска и приключений. Интересная навигация со множеством отрезков, где нужно было идти курсами, с большими расстояниями между путевыми точками иногда вселяла сомнения «а правильно ли ты едешь», но Алексей Игнатов не поддавался на эти моральные провокации и провёл своего пилота по маршруту без каких-то серьёзных отклонений.
Алексей Шмотьев, пилот № 303: «Очень красивые очень места, во второй день мы проехали весь спецучасток, у нас с Ярославом получилось это! Мне так больше понравилось, чем предыдущий день с поломкой. Были и ходовые участки, и небольшие дюны, и в целом мы неплохо проехали. Я не отслеживал какое место, если честно, мы заняли, потому что накануне мы нахватали очень много пенализации. Но задачу минимум мы выполнили — взяли очки в Кубке мира в своём классе и продолжаем бороться. В общем и целом, гонка интересная, но приключения предыдущего дня немножко уронили настроение».
Подиум и нужные очки в классе Challenger
Вторую гонку подряд россияне набирают необходимые очки в зачётную копилку — у Сергея Ременника и Алексея Игнатова первое место среди экипажей, стартовавших в категории Challenger на этапе Кубка мира FIA по бахам, и третья позиция по итогу среди всех одноклассников, участвовавших в обеих сериях на этой гонке, а экипаж Алексея Шмотьева и Ярослава Фёдорова получил очки за третье место.
Сергей Ременник: «Мы срабатываемся от гонки к гонке и, думаю, поедем на все этапы серии, под вопросом только итальянская баха, но посмотрим. Остальные все вроде пока абсолютно прекрасно ложатся на наш график. Надеюсь, что у нас всё получится!»
Вторую баху подряд Сергей Ременник уверенно держится в лидерах Кубка мира в своём классе. Следующая гонка в расписании обоих пилотов — заключительный этап Abu Dhabi Baja Challenge уже 19 апреля в районе Тилал Суайхан.