FIA стремится повысить безопасность в WRC в случаях, когда машина переворачивается

28 июня 2013 в 15:30

В FIA работают над повышением безопасности каркаса
В FIA работают над повышением безопасности каркаса

Институт FIA работает над повышением безопасности раллийных автомобилейв случае переворота. В федерации обратили внимание на эту область после аварии Мадса Остберга на Ралли Италия.

По ходу этапа, состоявшегося на прошлой неделе в окрестностях сицилийского городка Ольбия, на хэтчбеке Fiesta RS WRC норвежского пилота пришлось заменить верхнюю часть каркаса безопасности, поскольку после пятничной аварии он оказался серьезно поврежден.

В настоящий момент в институте FIA изучают эту область каркаса и материал, из которого он сделан.

Инженеры испытывают четыре различных каркаса, каждый из которых сделан из разной стали. По ходу тестов в институте FIA разбили четыре раллийных машины Subaru, но зато в федерации получили ценную информацию, благодаря чему в будущем, возможно, удастся избежать несчастных случаев.

В процессе симуляции первой аварии удар пришелся на верхнюю часть каркаса седана Impreza, который установили на специальную подвижную платформу, движущуюся со скоростью менее 30 км/ч.

Технический директор Prodrive Дэвид Лэпуорт входит в исследовательскую группу. Он объяснил: «Мы воссоздали серьезную, но не фатальную аварию. Можно сказать, что машина перевернулась и ударилась о поверхность на скорости 30 км/ч, а вся сила воздействия пришлась на верхнюю часть каркаса безопасности.

Мы хотим воссоздать падение автомобиля его крышу. Речь не идет о лобовом столкновении – мы работаем над системой безопасности при перевороте машины.

Когда автомобиль переворачивается, иногда он и вовсе срывается с обрыва и с большой иннерцией приземляется на свою крышу».

Консультант исследовательской группы института FIA Энди Меллор сказал: «Должен ли быть каркас безопасности жестким - или, напротив, упругим, чтобы энергия при ударе поглощалась? На самом деле, важны оба качества. Но таких металлов не бывает – они либо жесткие, либо упругие.

Сегодня у нас был уникальный шанс изучить процесс и последствия аварии, впервые начав работу в этой области.

Затем нам предстоит исследовать еще несколько подобных поломок каркаса. Например, если ломается одна из диагональных труб, то вся конструкция теряет свою структурную целостность. Таким образом, если использовать в узлах сочленения более упругий материал, то каркас сможет выдерживать большую нагрузку».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle