Аркадий Цареградцев стал двукратным чемпионом Гран-при Российской Дрифт Серии

Седьмой этап главного чемпионата страны по дрифту, ВТБ Финал Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) уже по итогам пятницы сократил число претендентов на титул в личном зачёте — квалификация и последующие парные заезды ТОП-32 свели число потенциальных чемпионов к двум, которые разыграют между собой победу по итогам сезона в воскресных дуэлях.
В квалификации главным героем сессии, проходившей в традиционно непростых для 2025 года погодных условиях, стал Антон Клямко. Пилот, выступающий в личном зачёте, впервые в своей карьере выиграл квалификацию, завершив лучшую свою попытку на 97,5 баллов. Этого результата оказалось достаточно, чтобы опередить двух ближайших соперников в лице представителей «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадия Цареградцева (96,5 баллов) и Владислава Попова (95,5 баллов).
«Я просто ехал так, как умею ехать, и ничего сверхъестественного не делал. Наверное, тот опыт, который мы получили за это время, был сейчас здесь необходим — кондиции очень похожи на зимние. Зимой в Красноярске мы проводим много времени, так что, думаю, всё это, плюс работа с машиной, сыграли в нашу пользу и принесли нам победу в квалификации. Я очень рад и за себя, и за свою команду», — отметил свой исторический успех Антон Клямко.
Всего в неофициальный, но весьма престижный «клуб 90+» по итогам квалификации вошли 19 спортсменов. Помимо трёх лидеров сессии, в нём оказались: Артём Шабанов (TimeUp) с проездом на 95,5 баллов; набравшие по 95 баллов каждый Роман Тиводар (Takayama Forward Auto), Максим Гроссман (TimeUp) и Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team). Георгий Чивчян (Takayama Forward Auto) и Данила Воробьёв (LUKOIL Racing Drift Team) проехали на 94 балла. Кирилл Мацкевич (TimeUp) отметился результатом в 93 балла. Илье Попову («LECAR Одержимые Моторспорт») с лучшей попыткой 92,5 балла всего полбалла уступили Леонид Шнайдер (TimeUp) и Владислав Ерофеев («LECAR Одержимые Моторспорт»), набравшие по 92 балла. По 91,5 балла получили Евгений Лосев и Денис Мигаль (оба — Fresh Racing), Иван Пальмин и Антон Козлов (оба — Carville Racing). Лучшим результатом Григория Бурлуцкого (Carville Racing) стал 91 балл, а замкнул «клуб 90+» Тимофей Добровольский (Takayama Forward Auto) с проездом на 90,5 баллов.
В ТОП-32 поражение потерпел Антон Козлов, который таким образом выбыл из чемпионской гонки. Недосягаемым после субботних заездов стал титул для Артёма Шабанова и Георгия Чивчяна — оба отстают от лидера турнирной таблицы Аркадия Цареградцева более чем на 220 очков. Претендентом на чемпионство оствался Дамир Идиятулин, однако сетка парных заездов свела его с Артёмом Шабановым уже на стадии ТОП-16, так что победитель в этой битве получил шанс упрочить свои позиции. Георгия Чивчяна ждало сражение с Данилой Воробьёвым, а Аркадия Цареградцева — с Иваном Пальминым. Каждая дуэль носила принципиальный характер в решающем рывке к заветному титулу и призовым местам по итогам сезона.
В целом субботние парные заезды прошли спокойно, хотя и не без контактов и OMT-заездов. Перезаездов потребовало выявление сильнейшего во внутрикомандном дерби Carville Racing между Иваном Пальминым и Григорием Бурлуцким, а также сражение Андрея Астапова и Петра Бородина (Takayama Forward Auto).
Однако повторения 2023 года, когда судьба чемпионства решилась в самом последнем заезде сезона, не случилось — уже на стадии ТОП-16 стало понятно, что лидер «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадий Цареградцев становится недосягаем для единственного соперника, Дамира Идиятулина (Fresh Racing). Обеспечив себе место в четвертьфинале, Цареградцев заработал гарантированное чемпионство, а Идиятулин на стадии ТОП-16 уступил Артёму Шабанову.
Аркадий Цареградцев во второй раз стал обладателем звания сильнейшего пилота Гран-При Российской Дрифт Серии, совершив ярчайший камбэк по итогам сезона — на старте турнира на Moscow Raceway спортсмен даже не прошёл квалификацию, но к шестому этапу вышел в лидеры личного зачёта и в решающий момент смог сохранить преимущество и обеспечить себе титул.
«Приятно вернуться на MRW — мы же начинали сезон на Moscow Raceway. Я здесь не прошёл квалификацию впервые в карьере, и потом за сезон добраться до подиума, да ещё и до первого места — это, конечно, хорошая мотивация на следующий сезон. Я бы назвал это реинкарнацией гонщика — ездить всё-таки ещё умею и побороться ещё могу!» — отметил Аркадий Цареградцев.
Тем не менее, победить на седьмом этапе RDS GP Цареградцев не смог. В полуфинале лидер «LECAR Одержимые Моторспорт» сначала проиграл своему сокоманднику и ученику Илье Попову, а в битве за третье место потерпел поражение от Артёма Шабанова. В итоге на Moscow Raceway Цареградцев стал четвёртым.
Победителем седьмого этапа «ВТБ Финал Гран-При Российской Дрифт Серии» стал другой чемпион — Георгий Чивчян впервые с 2023 года выиграл парные заезды RDS GP. Победа на Moscow Raceway стала для Гочи его 20-м успехом в главном чемпионате страны по дрифту, а также первой в RDS GP, одержанной за рулём спорткара Forward Racing 400Z, созданного силами коллектива Takayama Forward Auto. Символично, что юбилейный успех самого титулованного пилота российского дрифта пришёлся на 100-й уик-энд Российской Дрифт Серии. Более того, именно победа Гочи обеспечила чемпионство Takayama Forward Auto, которая уверенно выиграла RDS GP 2025 в командном зачёте.
Путь к победе для Георгия Чивчяна был непростым — в ТОП-32 соперником стал Артём Лейтис из Carville Racing, которого Гоча преодолел без особых усилий, однако дальше пришлось потрудиться для победы над Данилой Воробьёвым (LUKOIL Racing Drift Team). В ТОП-8 потребовался перезаезд с Денисом Мигалём (Fresh Racing), в котором не обошлось без контактной борьбы. Полуфинал с Артёмом Шабановым также был для Георгия напряжённым, однако ему удалось победить и получить путёвку в главное сражение уик-энда. В финале соперником опытнейшего Чивчяна стал молодой пилот Илья Попов. Представитель «LECAR Одержимые Моторспорт», несмотря на свой юный возраст, продемонстрировал невероятно зрелые проезды — плотные, синхронные и очень агрессивные, но в итоге всё-таки остановился в шаге от дебютной победы в RDS GP.
«Я понимал, что и я, и пилоты нашей гоночной команды должны показать хороший результат, чтобы заработать титул в командном зачёте. Интересно, что в конце сезона получилась очень плотная борьба между четырьмя командами. И на прошлом, и на позапрошлом этапе мы заработали достаточно много баллов, поэтому мы смогли выйти на первое место, а теперь удержать его. Это очень важно для меня. Уже несколько лет для меня титул в командном зачёте перевешивает личный зачёт. Мы очень рады — вся команда, все ребята: механики, инженеры, все, кто причастен, — выдохнули. Весь коллектив Forward Auto и вся гоночная команда Takayama Forward Auto очень сильно потрудились для того, чтобы у нас получился такой результат», — подчеркнул Георгий Чивчян.
RDS GP 2025. 7 этап. Moscow Raceway. Личный зачёт. Топ-3:
- Георгий Чивчян (Красноярск, Takayama Forward Auto) — 261 балл
- Илья Попов (Сочи, LECAR Одержимые Моторспорт) — 188 баллов
- Артём Шабанов (Москва, TimeUp) — 160 баллов
RDS GP 2025. 7 этап. Moscow Raceway. Командный зачёт. Топ-3:
- LECAR Одержимые Моторспорт — 327 баллов
- Takayama Forward Auto — 305 баллов
- TimeUp — 239 баллов
По итогам уик-энда на Moscow Raceway окончательно сформировалась тройка призёров всего сезона 2025 года. Чемпионом в личном зачёте стал Аркадий Цареградцев, вице-чемпионом благодаря своей победе — Георгий Чивчян, а Артём Шабанов обеспечил себе «бронзу». Дамир Идиятулин остановился на четвёртой строчке, а лидировавший на протяжении большей части чемпионата Антон Козлов в результате замкнул первую пятёрку.
RDS GP 2025. Личный зачёт. Топ-3 (по итогам семи этапов):
- Аркадий Цареградцев (Сочи, LECAR Одержимые Моторспорт) — 1032 балла
- Георгий Чивчян (Краснояск, Takayama Forward Auto) — 922 баллов
- Артём Шабанов (Москва, TimeUp) — 831 балл
В командном зачёте сражение было настолько плотным, что положение в тройке призёров могло кардинально измениться по результатам этапа на Moscow Raceway. Однако первую строчку удалось отстоять Takayama Forward Auto, которая в плотной борьбе опередила TimeUp. Несмотря на невыразительный старт сезона, «LECAR Одержимые Моторспорт» в итоге смогла обеспечить себе третье место.
RDS GP 2025. Командный зачёт. Топ-3 (по итогам семи этапов):
- Takayama Forward Auto — 1658 баллов
- TimeUp — 1581 балл
- LECAR Одержимые Моторспорт — 1484 балла
«100-й этап Российской Дрифт Серии — это гордость за то, что уже удалось сделать. С другой стороны, это груз ответственности, ведь нам нельзя работать хуже, а нужно каждый раз делать хоть что-то, но лучше. Мы по крупицам собирали правильное отношение к дрифту, и это самое важное наше достижение. Дрифт превратился в профессиональный спорт, он стал понятнее и красивее для зрителей, а с точки зрения техники, Российская Дрифт Серия находится на высочайшем уровне и продолжает расти. Самое вдохновляющее — это рёв трибун. Каждое искреннее «Спасибо!» от болельщиков заряжает так мощно, что мы готовы делать чемпионат ещё лучше», — отметил Дмитрий Добровольский, директор Российской Дрифт Серии.
Сезон 2025 года в Гран-При Российской Дрифт Серии завершён, однако летний дрифт на этом не закончен. Уже в эти выходные, 4–5 октября в Ростове-на-Дону на площадке стадиона «Ростов Арена» пройдёт Кубок России «Суперфинал РДС», который соберёт сильнейших пилотов RDS GP и представителей Открытого чемпионата РДС (RDS Open) — они поборются за главный трофей этого сезона.