Эсапекка Лаппи одержал победу на латвийском этапе ERC
Восходящая гоночная звезда Эсапекка Лаппи одержал вторую победу в обновленном чемпионате Европы по ралли. Финский пилот стал сильнейшим в Латвии, переиграв в финальные день гонки Василия Грязина.
В субботу фирменный гонщик Skoda приложил массу усилий, чтобы догнать 20-летнего россиянина, захватившего лидерство в дебюте гонки. Сегодня утром борьба продолжилась с новой силой: сын чемпиона России Станислава Грязина смог еще прибавить и вновь поднялся на первую строчку.
Это вынудило Лаппи добавить в скорости и не оставить своим соперникам шансов на оставшихся утренних этапах - на СУ9 финн опередил всех на 9,6 секунды, несмотря на разворот по ходу допа. Итоговое превосходство Эсапекки выразилось в 34.7 секундах.
Василию же под конец гонки было уже не до борьбы за победу: коробка передач на его Ford Fiesta работала всё хуже, теряя ступень за ступенью. До финиша предпоследнего допа Грязин (на фото) добрался с единственной четвертой передачей!
Мгновенная смена коробки в сервис-зоне помогла молодому россиянину удержать свое второе место и завоевать свой первый международный подиум.
Третьим по итогам Ралли Лиепая с существенным отставанием стал Крэг Брин. Ирландец остался вполне доволен скоростью своей Peugeot 207 накануне перехода на новую модель 208 T16. Ему удалось сдержать напор победителя Ралли Польша прошлого года Каетана Каетановича, несмотря на то, что разрыв между ними то сокращался, то вновь увеличивался.
Зепп Виганд за рулем еще одной заводской Skoda Fabia, потеряв время в дебюте гонки, смог частично отыграться и занял в итоге пятое место, тогда как поначалу был лишь 22-м. Именно немец выиграл финальный спецучасток.
Сильнейшим пилотом на технике класса Production, к радости местных болельщиков, стал Янис Воробьёвс (на фото). Регулярный участник российских соревнований занял на Mitsubishi шестое место.
До самого последнего допа эту позицию занимал эстонец Рауль Ээтс, но обидный перегрев мотора отбросил его за пределы первой десятки. Зато очки в Лиепае заработали украинский экипаж Виталия Пушкаря и российский Станислава Травникова.
Бриан Буфье, впервые поднявшийся на подиум в WRC на недавнем Ралли Монте-Карло, неудачно вернулся в европейское первенство.
Показав лучшее время на первом допе, француз допустил ошибку на втором спецучастке, повредив радиатор машины, что привело к его досрочному сходу с дистанции.
Третий этап ERC должен был состояться в Румынии, но гонку пришлось перенести из-за обильных снегопадов. Таким образом, имя сильнейшего "зимнего" пилота в новом зачете Ice Masters было названо по итогам двух ралли.
Особенная схема начисления очков, которая учитывает как итоговые результаты гонок, так и показатели пилотов на отдельных допах, вывела на первую строчку триумфатора Январского ралли Роберта Кубицу. Лаппи, который в Австрии не выступал, остался вторым, а замкнул тройку сильнейших Василий Грязин: только он закончил обе гонки в десятке сильнейших.
Следующий этап чемпионата Европы по ралли пройдёт в конце марта на гравийных дорогах Греции.
Итоговое положение после СУ12
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи (Фин) | Skoda | 2:13.11,5 |
2. | Василий Грязин (Рос) | SRT Ford | +34,7 |
3. | Крэг Брин (Ирл) | Sainteloc Peugeot | +1.36,8 |
4. | Каетан Каетанович (Пол) | M-Sport Poland Ford | +2.35,5 |
5. | Зепп Виганд (Гер) | Skoda | +3.16,1 |
6. | Янис Воробьёвс (Лат) | Vorobjovs Mitsubishi | +5.42,6* |
7. | Виталий Пушкарь (Укр) | Boar Mitsubishi | +6.50,8* |
8. | Станислав Травников (Рос) | Prospeed Mitsubishi | +7.15,9* |
9. | Мартинас Самуитис (Лит) | Wellman Mitsubishi | +7.23,2* |
10. | Ян Черны (Чех) | Czech Peugeot | +8.37,2** |
20. | Алексей Мерсиянов (Рос) | Vorobjovs Mitsubishi | +13.32,8* |
28. | Инесса Тушканова (Укр) | Printsport Mitsubishi | +20.08,0* |
34. | Алексей Тамразов (Укр) | Tamrazov Ford | +37.26,7 |
* - участник зачетной группы Production
** - участник зачетной группы Junior
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Машина | Авс | Лат | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Роберт Кубица | RK M-Sport Ford | 25+14 | 39 | |
2 | Эсапекка Лаппи | Skoda | 25+14 | 39 | |
3 | Василий Грязин | SRT Ford | 6+1 | 18+12 | 37 |
4 | Вацлав Пех | Invelt Mini | 18+12 | 30 | |
5 | Крэг Брин | Sainteloc Peugeot | 15+10 | 25 | |
6 | Раймунд Баумшлягер | BRR Skoda | 15+9 | 24 | |
7 | Беппо Харрах | Mitsubishi | 12+8 | 20 | |
8 | Каетан Каетанович | M-Sport Poland Ford | 0 | 12+7 | 19 |
9 | Яромир Тарабус | Czech Skoda | 10+7 | 0 | 17 |
10 | Зепп Виганд | Skoda | 10+7 | 17 |
Подробно ознакомиться со статистикой ERC вы можете в профильном разделе нашего сайта. Там же собрана информация о других важных гоночных сериях