Кубок России по ралли-рейдам – кризис жанра?
15 участников в автомобильном зачете на старте пролога, девять экипажей на старте основного спецучастка и шесть на финише. Таковы грустные итоги очередного этапа российской рейдовой кубковой серии. Более того, чёртова дюжина гонщиков на прологе, а значит и нужный кворум был достигнут лишь благодаря участию спортсменов, специально вышедших на старт ради этого по просьбе организаторов…
В настоящее время ситуация в российских ралли-рейдах в целом далека от идеала и баха «Коломна» стала очередным тому подтверждением.
Жители Коломны ни сном, ни духом не знали о том, что у них проводится этап российской рейдовой серии. В результате даже при отличной погоде на открытие гонки пришло от силы полсотни местных болельщиков, хотя оно проводилось в непосредственной близости от города. Аналогичная ситуация сложилась и во второй день – за преодолением 200-километрового этапа, старт и прохождение которого проходило на территории посёлка Белоомут с населением свыше 5000 человек, наблюдали считанные два-три десятка зрителей.
Если говорить о спортивной составляющей, то гонка прошла под диктовку гонщиков команды Suprotec Racing. Борис Гадасин стал лучшим на прологе, его товарищ по команде Андрей Рудской выиграл гонку в целом, а ещё один гонщик Супротек Рейсинг Александр Потапов одержал победу в зачёте R.
Исчезновение Гадасина из списка участников во второй день было закономерным – сам Борис рассказал об этом в интервью: «Так как я нахожусь в листе приоритета ФИА, то я не имею права получать очки в зачете кубка России. Соответственно, мое появление на гонке было тестовое.
Мы собрали машину Андрея Новикова, и он попросил меня её протрясти на прологе. Изначально планов ехать дальше и не было, поэтому у меня не было и штурмана».
А вот для перехватившего лидерство экипажа Рудской / Загороднюк завершение гонки стало настоящим испытанием – пилот заболел и проводил гонку с высокой температурой.
«Андрей за несколько дней до гонки чувствовал себя не очень хорошо, а вчера у него поднялась температура, – признался штурман Евгений Загороднюк. – С утра сегодня было, вроде, полегче, но после первого круга ему вновь стало плохо.
Особо мы никуда не гнали, держали хороший темп и старались, чтобы нас никто не догнал. О сходе мыслей не было, мы при любом раскладе бились бы до конца. В крайнем случае, поменялись бы местами и поехали дальше. Андрей – молодец! На этой гонке у нас ни одного промаха на гонке. Легенда шикарная, за что большое спасибо организаторам! Видно, что они растут, работают над собой.
Но над трассой надо работать и выбирать немного другие места, потому что она очень сильно разбивается. После второго круга появились большие колеи, на которых машину сильно трясло, как ехали участники после нас и представить себе не могу».
В составе Suprotec Racing в Коломне произошли любопытные изменения – место Алексея Кузьмича в правом кресле Нивы Александра Потапова заняла Таисия Штанева – она только-только вернулась из Китая после финиша ралли-рейда «Шёлковый путь», в котором принимала участие вместе с Марией Опариной и где девушки одержали победу в зачёте Т3.
«Было физически очень больно. Через километров пять после старта мы пробили амортизаторы: был резкий удар, и вначале мы подумали, что это колесо, – поделилась своим новым опытом штурманесса. – Следующие 195 километров у нас было очень много острых прыжков с ударами. У меня нет проблем с позвоночником, но я держала постоянно ремень, чтобы хотя бы как-то дышать.
Я просила Сашу (Александра Потапова) быть нежнее (смеется). Где мне больше понравилось ездить в Maverick или в Ниве? Здесь совершенно разные впечатления: другая посадка, другие эмоции, вообще все по-другому. В целом трасса интересная, но очень жестко. Я кайфовала от вождения пилота: мы дрифтовали между бревен!»
Победу в зачёте мотоциклистов одержал Михаил Лапшин. Гонщику Suprotec Racing Ивану Ли не повезло и он не смог побороться за победу из-за севшего аккумулятора.
В классе эндуро-квадроциклы первенствовал Сергей Аксёнов. В традиционном зачёте участвовал один экипаж Михаила Мулюкина, а в зачёте скутеров(!) стартовали двое: Андрей Королев и Евгений Цапков.
Новые зачёты – это отлично. Но что делать со старыми? Технический регламент делает выступление даже в Кубке очень дорогим, так как машины требуют очень серьёзной подготовки. Их наполнение снижается и это очень огорчает. Надеемся, что организаторы серии всерьёз займутся этой проблемой, и у Кубка России по ралли-рейдам откроется второе дыхание.