Пять россиян заработали призовые кубки в "младших" формулах
Сразу пятеро россиян за два апрельских дня пробились в число призеров молодежных европейских соревнований в разных формульных классах. Бело-сине-красный флаг взмывал в воздух над подиумом Еврокубка Формулы Renault 2.0 в Альканисе, Формулы 4 в Ле-Мане и Формулы Abarth в Валлелунге!
Безусловно, отечественные гонщики и прежде нередко добивались успеха, но они носили единичный характер. Теперь же можно говорить, что мы стоим на пороге настоящего качественного скачка, когда вчерашние картингисты готовятся пройти дорогой, которую уже опробовали в последние годы Даниил Квят и Сергей Сироткин. При этом количество молодых и быстрых российских пилотов уже измеряется десятками.
Испанская трасса Моторлэнд-Арагон принимала первый этап двухлитровой Формулы Renault. Этот класс слывет едва ли не самым сложным среди всех молодежных категорий: участников тут под четыре десятка, причем результаты первой половины легко могут уложиться в секунду-полторы на круге. Тем большей неожиданностью стали результаты Егора Оруджева.
17-летний пилот из Санкт-Петербурга лишь прошлой осенью впервые попробовал себя за рулем двухлитровой машины – и в силу малого опыта никто не числил его фаворитом. Но сначала представитель Tech 1 показал четвертый результат в квалификации и финишировал седьмым в субботней гонке на сухом асфальте, а затем еще лучше выступил под дождем в воскресенье: вторая позиция на старте и вторая – на финише заезда.
«Я очень доволен такому результату, – сказал Егор. – Наша машина отлично работала на сырой трассе. Условия были просто ужасными, и как только я понял, что лидирующий Матье Максивьер отрывается от меня, главной задачей стало удержание второго места от атак Оливера Роуланда. С этим мне удалось справиться».
Там же, в Арагоне, 27-е и 21-е места завоевал Константин Терещенко.
Трое из четвертой Формулы
"Кольцо Бугатти" во французском Ле-Мане стало ареной первого этапа "школьной" Формулы 4. За рулем машинок со 140-сильными моторчиками выступают вчерашние картингисты. Именно этот класс в 2010 году дал путёвку в жизнь Стоффелю Вандорну, а теперь здесь выступают, среди прочих, и трое россиян. Всем им удалось с первой попытки попасть на подиум!
Уже в квалификации Кирилл Карпов, Иван Костюков и Матевос Исаакян показали, что настроены серьезно: все трое пробились в первую восьмерку. Дебютную гонку Карпов закончил вторым, а Исаакян – третьим.
Второй заезд получился самым сложным из-за проливного дождя. Из-за реверсивного принципа формирования решетки наши гонщики стартовали далеко от лидеров, но это не помешало им вновь вмешаться в распределение кубков. Самый юный из трио, 15-летний Исаакян, бросился в борьбу с соперниками и после череды обгонов, потерянных и выигранных позиций смог вновь финишировать третьим.
Ну в а заключительной гонке почин соотечественников поддержал и Костюков: петербуржец финишировал третьим, продолжив серию призовых финишей российских спортсменов.
В погоне за Трофеем Альборето
C недавних пор соревнования популярной итальянской Формулы Abarth носят имя знаменитого пилота 80-х годов Микеле Альборето, который как-то едва не стал чемпионом мира в составе Ferrari, выиграл пять Гран При Ф1, но в 1997-м погиб на тестах спорткара Audi.
При этом организаторы остались верны национальным традициям, и даже в серии с полутора десятками участников ухитрились ввести три разных зачета: новичков, "кадетов" (то есть гонщиков, кто уже имеет определенный опыт, но не слишком большой) и абсолютный. При этом на трассе все сражаются одновременно.
Россия на первом этапе в Валлелунга представляли юниоры из команды SMP Racing Junior Сергей Трофимов и Виталий Ларионов. В своей "кадетской" категории они не уступили соперникам победу ни в одной из трёх гонок, но и в генеральной классификации смотрелись неплохо.
15-летний Трофимов все три раза финишировал не ниже седьмой позиции, а его лучшим результатом стало третье место в первом заезде этапа. Для Ларионова все сложилось чуть сложнее, но и он в одной из гонок смог финишировать на шестой позиции.
Если добавить к вышесказанному успехи Артёма Маркелова в немецкой Ф3, подуим Сергея Сироткина в ФR3.5, а также неплохие результаты россиян на этапе первенства Ф3 Open на трассе имени Поля Рикара (Алексей Чуклин финишировал в одной из гонок пятым, а Денис Нагулин – шестым), можно сделать вывод, что после столь успешного начала этот сезон наверняка подарит нашим гонщикам и их болельщикам еще немало приятных впечатлений.