Стильно, модно, молодёжно: обзор европейских стартов
В минувшие выходные этапом на трассе Поль-Рикар в Ле-Кастелле открылся сезон европейской Формулы 3, положивший начало большим «молодежным» гонкам этого года. Никита Мазепин и еще 20 горячих голов — в обзоре главных событий уик-энда младших серий от AUTOSPORT.com.ru.
Первенство Европы в классе Формулы 3 в этом году стартовало одновременно с мировым турингом WTCC в Ле-Кастелле. На фоне многочисленных усилий FIA категория Ф3 начала возвращать утраченную под давлением GP2/GP3 репутацию, и теперь «евротрешка» вновь собирает громкие имена на стартовой решетке и может похвастаться зрелищными и насыщенными борьбой заездами. В этом году впервые со времен Даниила Квята к лучшим восходящим звездам автоспорта вновь присоединился россиянин — резервный гонщик Force India в Формуле 1 Никита Мазепин.
Сезон начался с уверенной победы Лэнса Стролла в первой гонке. Канадец стартовал с поула, но во время рывка уступил партнеру по Prema Powerteam Нику Кассиди. Впрочем, уже на втором круге Стролл вернул первую позицию и благополучно выиграл заезд, показав по пути быстрейший круг. Кассиди финишировал вторым, а третье место завоевал Джордж Рассел из HitechGP.
Во втором заезде обладателю поула вновь не повезло, правда, на этот раз в неоднозначном положении оказался Максимилиан Гюнтер. Уже к первому повороту немец потерял лидерство, а затем пал жертвой завала и выбыл из борьбы. В том же эпизоде вынужден был сойти Харрисон Ньюи, сын знаменитого инженера Red Bull Racing, а также потерял уйму времени Лэнс Стролл.
Лидерство перехватил было Ник Кассиди, но когда над трассой начал накрапывать дождь, он допустил ошибку и пропустил двух соперников. Новозеландец успешно контратаковал китайца Гуаня Юй Чжоу, подвинув того на третье место, но первая позиция досталась Каллуму Илотту из Van Amersfoort Racing.
За неудачу во второй гонке Гюнтер реабилитировался в третьей. На этот раз Максимилиан уверенно реализовал преимущество поула и всю гонку шел впереди Ника Кассиди. Новозеландец в отчаянной попытке в финальном повороте выдавил лидера с трассы, но тот, как ни в чем не бывало, вернулся на полотно и удержался на первом месте.
Таким образом, три первые гонки чемпионата Европы выиграли три разных пилота, при этом лидерство в общем зачете захватил четвертый. Ник Кассиди за счет невероятной стабильности и трех серебряных наград набрал 54 очка и на 19 баллов опережает Стролла и Гюнтера.
FIA намерена представить новую серию Формула 3 Лайт
Пилот недели: Ник Кассиди
В каждой из трех гонок Ник был одним из претендентов на победу и в какой-то момент — пусть хотя бы на мгновение — лидировал в заезде, но каждый раз 21-летний воспитанник Зеленого континента проигрывал и оставался вторым. Тем не менее Кассиди продемонстрировал значительно более зрелый и рассчетливый пилотаж, чем его коллеги, и по итогам первого этапа сезона именно он возглавляет таблицу общего зачета.
Кассиди впервые обратил на себя внимание зимой 2012 года, выиграв чемпионат Toyota Racing Series, на равных сражаясь за победы с Митчем Эвансом. Годом позже Ник завоевал второй титул в этой серии, и на этот раз ему пришлось переиграть Митча Эванса. В 2014 году Кассиди отметился третьим местом на Гран При Макао Формулы 3, но его главным успехом стал чемпионский титул в японской Формуле 3, где в прошлом сезоне новозеландец выиграл семь гонок из семнадцати.
Цитата уик-энда: «Мне жаль Ника»
Кассиди, захватив лидерство в чемпионате, стал также фигурантом первого скандала нового сезона. Джордж Рассел, финишировавший третьим в первой гонке, обвинил Prema Powerteam в командной тактике. По мнению британца, Кассиди намеренно пропустил Лэнса Стролла, поскольку канадец в коллективе на особом счету.
«Мне жаль Ника. Плохо, когда тебе приходится отдавать позицию Лэнсу уже на первом круге первой гонки, — заявил Расселл после финиша заезда. — Всю гонку он висел позади Лэнса, должно быть обидно, что чемпионат развивается таким образом. В Hitech такой защиты для меня не предусмотрено. Ник может сколько угодно говорить о том, что допустил ошибку, но все это — несусветный бред».
Речь идет об эпизоде в начале второго круга, когда Стролл вернул себе первую позицию, обогнав Кассиди. Со стороны тот маневр действительно выглядел очень простым — канадец опередил напарника на прямой, еще до входа в поворот. Кассиди объяснил произошедшее ошибкой при переключении передачи.
«Дело лишь в том, что я сам сработал недостаточно чисто», — отметил он.
Тем не менее не секрет, что Лэнс Стролл, прославившийся несколькими грубыми маневрами в прошлом году, пользуется щедрой поддержкой своего папы — канадского миллиардера Лоуренса Стролла, что часто становится поводом для критики. Лэнс после победы в первой гонке сошел во второй, а в третьей завоевал пятое место. По итогам первого этапа Стролл делит вторую строчку общего зачета с Максимилианом Гюнтером, третьим пилотом Prema Powerteam.
Дебютант недели: Джоэль Эрикссон
В этом году в европейской Формуле 3 собрался очень сильный состав, который укрепился несколькими многообещающими дебютантами. Например, Ник Кассиди, хотя и не считается новичком, проводит свой первый полный сезон в чемпионате Европы. Также обращает на себя внимание Нико Кари, получивший поддержку Red Bull Racing после победы в SMP Формуле 4.
Однако в Ле-Кастелле лучше всех себя проявил швед Джоэль Эрикссон, прежде гонявшийся в Германии. Эрикссон оказался единственным гонщиком, которому, как и Кассиди, удалось набрать очки во всех заездах этапа, а в заключительной гонке Джоэль и вовсе поднялся на подиум. В общем зачете 17-летний швед идет пятым, уступая лишь тройке пилотов Prema Powerteam да Каллуму Илотту.
Лучший обгон: Эрикссон против Пике
Джоэль Эрикссон также заслужвает второго упоминания в нашем сегодняшнем рейтинге — за лучший обгон уик-энда. Во второй гонке этапа швед провел великолепный маневр в борьбе с Педро Пике, сыном трехкратного чемпиона Формулы 1 Нельсона Пике. Бразилец сражался агрессивно, но вдохновенный маневр Эрикссона свел все усилия соперника на нет и позволил уйти вперед.
Пике, защищая позицию, намеренно выдавливал Эрикссона с трассы, Dallara шведа левыми колесами была уже за внешней границей гоночного полотна, но Джоэль резко перекрестил траектории, нырнул внутрь и переиграл бразильца. Эрикссону в той гонке удалось прорваться на девятое место, в то время как на счету Пике пока нет ни одного зачетного балла.
Неловкое чувство недели: «страйк» Барникоата
Одним из самых ярких открытий первой гонки сезона стал британский дебютант Бен Барникоат, выступающий вместе с Расселлом и Мазепиным за HitechGP. Но сколь приятных комплиментов Барникоат удостоился за четвертое место в этом заезде, столь же острую критику гонщик заслужил за ошибку на старте второй гонки.
Барникоат, отчаянно пытаясь прорваться с седьмого места на стартовой решетке, промахнулся мимо точки торможения и через по поребрик мимо по апекса полетел по прямой. Бен на полном ходу врезался в машину Стролла, который, в свою очередь, вывел из борьбы замешкавшегося Гюнтера. Харрисон Ньюи объехать завал не смог и, как и другие участники аварии, также сошел с дистанции. Барникоат в итоге был наказан пятью позициями на старте третьего заезда и покинул Ле-Кастелле на девятом месте общего зачета.
Российский гонщик недели: Никита Мазепин
В молодежных сериях россияне в этот уик-энд были представлены одним лишь Никитой Мазепиным - дебютантом чемпионата Европы Формулы 3. Этап во Франции начался для Мазепина непросто, и в первой гонке Никита стартовал лишь 18-м. Во втором заезде россиянин смог прибавить и на финише был 12-м.
Самой успешной гонкой Мазепина стал третий заезд, в концовке которого новичок выдержал прессинг Барникоата и Илотта, и завоевал свой первый зачетный балл за десятое место. Никита провел вполне уверенный уик-энд и поучаствовал в нескольких сражениях по ходу гонок, получив столь важный опыт, который в будущем позволит добиваться более высоких результатов.
В ожидании V8
Второй этап европейской Формулы 3 состоится через три недели в рамках венгерского этапа WTCC на Хунгароринге, а на этой неделе нас ждут финальные тесты Формулы V8 3.5 в Альканьисе, где 17-18 апреля стартует новый сезон первенства, прежде известного как Мировая серия Renault...
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru