Марк Шульжицкий может дебютировать в Ле-Мане

25 апреля 2014 в 16:51

Шульжицкий может выступить в Ле-Мане
Шульжицкий может выступить в Ле-Мане

Российский гонщик Марк Шульжицкий имеет все шансы стать седьмым представителем нашей страны в гонке «24-часа Ле-Мана».

На этой неделе спортсмен из Владивостока, который попал в гонки благодаря победе в проекте Nissan GT Academy для геймеров, поработает на тестах новой машины Ligier JSP2 категории LMP2 вместе с командой OAK Racing в Эшториле, что можно расценивать как подготовку к включению в состав французской команды во время легендарного марафона.

Таким образом, в Ле-Мане могут выступить сразу три участника проекта Nissan GT Academy, поскольку ранее было объявлено о предстоящем участии в марафоне Лукаса Ордонеса и Вольфганга Райпа, который поедут за рулем экспериментальной машины Nissan ZEOD RC в рамках проекта «Гараж №56».

Не исключено, что к ним присоединится еще один участник проекта Nissan Ян Марденборо. Но руководству еще предстоит подтвердить, стоит ли ожидать возвращение британского гонщика, который в прошлом году дебютировал в Ле-Мане в составе Greaves Zytek.

Руководитель гоночных проектов компании Nissan Даррен Кокс так прокомментировал перспективы Шульжицкого: «Марк отлично отработал за рулем автомобиля команды Greaves в прошлом году на этапе WEC в Шанхае, ведь к тому моменту он только полдня провел за рулем аналогичной техники.

Тесты – хорошая возможность для него получить больше опыта, чтобы он был готов к будущему нашему сотрудничеству».

Борис Ивановский
Борис Ивановский

Россияне в Ле-Мане

Прежде на кольце Сартэ стартовали шестеро наших соотечественников. Самой интересной можно признать историю Бориса Ивановского – офицера Белой армии, эмигранта, который в конце 20-х увлёкся гонками и добился ряда выдающихся результатов.

Пиком его карьеры стал "Ле-Ман" 1931 года, где Ивановский (на фото), выступавший с Анри Стоффелем на Mercedes, показал лучшее время круга и финишировал вторым.

Также на его счету победы в "24 часах Спа" и Гран При Ирландии. К сожалению, карьера талантливого спортсмена прервалась в конце 1931-го, после чего о нем не сохранилось никаких упоминаний в книгах истории.

Рекордсменом по числу стартов в Ле-Мане является Алексей Васильев, который выступал в марафоне пять раз.

Также покорить знаменитую гонку пробовали Виталий Петров, Сергей Злобин и Николай Фоменко. Роман Русинов добился максимального результата среди наших современников, заняв десятое место в 2012 году. В минувшем сезоне москвич проехал еще лучше, но их экипаж сняли.

Также в предстоящем суточном марафоне выступят представители команды SMP Racing, в числе которых будут три дебютанта – Виктор Шайтар и братья Антон и Кирилл Ладыгины.

Предстоящее объявление состава

Ожидается, что уже в ближайшее время представители OAK объявят о составе пилотов, которые выступят за рулем их прототипа с открытым кокпитом, оснащенного двигателем Nissan.

Алекс Брандл, финишировавшим вторым в категории LMP2 в Ле-Мане за рулем OAK Morgan-Nissan, уже был подтвержден на нынешний сезон. Тогда как менеджер команды Филипп Дюма пообещал, что "состав пилотов будет очень сильным".

Стоит отметить, что команда OAK с первым прототипом JSP2 проехала на тестах уже около 6000 км. Дюма пояснил, что на ранних тестах их автомобиль испытывал проблемы с аэродинамикой.

«Вначале были небольшие сложности, но уже всё хорошо, - рассказал Дюма AUTOSPORT. – Новый автомобиль быстрее Morgan, не на четыре или пять секунд, но темп явно лучше».

По его словам, в Ле-Мане команда планирует выставить три машины, которые к тому времени «наберут хорошую форму».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle