В FIA надеются, что новые правила вернут частные команды в категорию LMP1
В Международной автомобильной федерации считают, что могут изменить регламент гонок на выносливость таким образом, чтобы привлечь больше частных команд в Ле-Ман и серию WEC.
Недавно AUTOSPORT сообщал, что спортивное руководство FIA совместно с организатором Ле-Мана, компанией ACO, работает над новым регламентом 2014 года, который должен привлечь частников в топ-класс гонок прототипов.
С учетом того, что в этом году в марафоне "24 часа Ле-Мана" заявлено всего три частные команды категории LMP1, а в чемпионате мира по гонкам на выносливость - и вовсе две, новые правила дадут возможность независимым командам бороться против фирменных, таких как Audi, Toyota и Porsche.
Президент комиссии гонок на выносливость FIA сэр Линдсей Оуэн-Джонс полагает, что если дать частникам шанс бороться с заводскими командами и при случае извлекать выгоду из их неудач, это привлечет больше команд в топ-класс соревнования.
Для этого предлагается создать новый подкласс, в котором машины, не обладающие гибридными технологиями, смогут получить преимущество за счет ограничений по весу и потребляемой энергии.
"На протяжении лет мы говорили, что в категории "старших" прототипов частным командам невероятно трудно бороться с заводскими за победы в гонках, - говорил Оуэн-Джонс. - Но если что-то у заводских машин пойдет не так - будь то аварии или механические проблемы, - у частников появятся шансы этим воспользоваться и показать неожиданный результат.
На будущее мы рассматриваем вариант введения нового класса, в который будут входить только машины частных команд, не использующие гибридные технологии и имеющие более низкую планку минимального веса автомобиля.
Судя по отзывам, это приемлемый вариант для частников, которые в этом случае смогут обрести спонсорскую поддержку и продолжить выступления".
Недавно спортивный директор ACO Винсент Бомеснил заявил AUTOSPORT, что на будущий год главным приоритетом организации является расширение класса LMP1. Также он добавил, что разумно будет ожидать 14-15 машин в этой категории.
Мнение AUTOSPORT
Специальный корреспондент Гэри Уоткинс
Сравнивать разные эры в любом виде спорта - дело неблагодарное и рискованное, даже если речь идет лишь о цифрах.
Но если вспомнить мой первый Ле-Ман, тогда целых 40 машин боролись за победу в гонке. Да даже в 1999 году - в начале современной эры - их было 28. В нынешнем году в старшем классе поедет лишь восемь машин.
Это число, особенно учитывая его разделение на пять заводских машин и три машины частных команд, меня пугает. Причина тому - тенденция к уменьшению, а впоследствии и постепенному исчезновению независимых команд, способных бороться на высшем уровне гонок спорткаров.
В ACO настаивают на том, что изменение этой тенденции является одним из главных приоритетов организации, но в этом направлении предстоит еще много работы.
Введение нового регламента 2014 года, хоть и направленного на привлечение частников, не использующих гибридные технологии, неизбежно приведет к возникновению еще одной площадки для заводских команд.
Они просто не допустят, чтобы их ультрасовременные и дорогостоящие шедевры технологической мысли проигрывали каким-то частникам, так что стоит ли беспокоиться независимым командам?
Ответ прост - нужно вынудить производителей продавать им свои машины. Кто-то полагает, что это не работает, но я прекрасно помню решение концерна Porsche начать продавать частным командам свои знаменитые 956-е, которые в начале 80-х творили чудеса в Группе C.