Дубль заводской команды Audi в 12-часовой гонке в Себринге
Заводская команда Audi одержала свою одиннадцатую победу в Себринге, отметившись дублем гибридных прототипов R18 e-tron quattro в 12-часовом марафоне.
Экипаж машины №1 в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фэсслера и Оливера Джарвиса менее чем на восемь секунд опередил второй прототип из Ингольштадта, которой попеременно управляли Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Лукас ди Грасси.
На предпоследнем часу 12-часовой гонки машины лидеров поменялись местами, и уже до самого финиша Бенуа Трелуйе не отдал первую строчку Том Кристенсену.
«Гоняться здесь – огромная честь для меня, а выиграть – честь вдвойне, – сказал после гонки Оливер Джарвис. – На протяжении большей части гонки две лидирующие машины разделяли не более десяти секунд. Могу вас уверить, никакой внутрикомандной договоренности не было».
Третьей финишировала Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing, кокпит которой разделили Нил Джани, Ник Хайдфельд и Николя Прост.
Англо-швейцарской команде помогли два сомнительных минутных штрафа, наложенных на экипаж их соперников из Muscle Milk Pickett в составе Клауса Графа, Лукаса Лура и Ромена Дюма. Их HPD ARX-03c в итоге финишировала четвертой.
В классе LMP2 первые два места заняли машины HPD ARX-03b команды Level 5 Motorsports, на которых выступали Скотт Такер, Райан Бриско и Марино Франкитти, ставшие победителями и их напарники Скотт Такер, Райан Хантер-Рей и Симон Пажено ("играющий босс" Такер ехал в обоиз экипажах).
Самая напряженная борьба на финише гонки разразилась в классе GT. В итоге Chevrolet Corvette C6.R под управлением Оливера Гевина, Томми Милнера-младшего и Ричарда Уэстбрука лишь за 14 минут до клетчатого флага смог вырвать лидерство у Ferrari 458 Italia команды Risi Competizione.
Chevrolet была быстрейшей машиной в классе, но её пилотам дважды по ходу гонки приходилось возвращаться в лидирующий круг, чтобы в итоге одержать победу.
Сначала короткое замыкание вывело из строя приборную панель и задние фонари Corvette, что потребовало заезда в боксы и ремонта. Через какое-то время Уэстбрук получил сомнительный штраф после контакта с более медленной машиной.
На последнем отрезке за руль сел Томми Милнер. Казалось, отставание от Ferrari, кокпит которой делили Оливье Беретта, Маттео Малучелли и Джанмария Бруни, ликвидировать не удастся. Последний отрезок за рулем машины итальянской команды должен был провести опытный Джанмария Бруни, но из-за проблем со спиной команда вынуждена была заменить его на дебютанта гонки Маттео Малучелли.
К сожалению, итальянец не оправдал оказанного доверия - сначала он потерял много времени в трафике, а на заключительных кругах и вовсе вылетел с трассы, упустив лидерство.
Итоги гонки - 364 круга: Поз Кл. Пилоты Команда/Машина Время/Отставание 1. P1 Фэсслер/Трелуйе/Джарвис Joest Audi 12:00.11,638 2. P1 Ди Грасси/Кристенсен/МакНиш Joest Audi + 7,679 3. P1 Прост/Хайдфельд/Джани Rebellion Lola-Toyota + 5 кругов 4. P1 Граф/Лур/Дюма Pickett HPD + 6 кругов 5. P1 Беш/Конфу/Беликки Rebellion Lola-Toyota + 10 кругов 6. P2 Такер/Франкитти/Бриско Level 5 HPD + 18 кругов 7. P2 Такер/Хантер-Рей/Pagena Level 5 HPD + 19 кругов 8. P2 Кимбер-Смит/Цугель/Люкс Greaves Zytek-Nissan + 22 круга 9. PC Конфу/Гош/Остелла PR1 Mathiasen FLM + 28 кругов 10. PC Марчелли/Камминг/Йоханссон BAR1 FLM + 28 кругов 11. PC Нуньес/Ширс/Хайнемайер-Ханссен Performance Tech FLM + 29 кругов 12. PC Жункейра/Попов/Энде RSR FLM + 29 кругов 13. P2 Брон/ван Овербек/Лаццаро Extreme Speed HPD + 29 кругов 14. PC Беннет/Браун/Уилкинс CORE FLM + 30 кругов 15. GT Гэвин/Милнер/Уэстбрук Corvette + 31 круг 16. GT Бруни/Беретта/Малучелли Risi Ferrari + 31 круг 17. GT Хенцлер/Селлерс/Тэнди Falken Porsche + 32 круга 18. GT Оберлен/Мартин/Мюллер RLL BMW + 34 круга 19. GT Дил/Фарнбахер/Госсенс SRT Viper + 35 кругов 20. GT Миллер/Хольцер/Лиц Miller Porsche + 35 кругов 21. PC Дрисси/Митчелл/Ducote BAR1 FLM + 38 кругов 22. GT Мюллер/Хэнд/Эдвардс RLL BMW + 43 круга 23. GT Тёрнер/Мюке/Сенна Aston Martin + 46 кругов 24. GTC МакНил/Блекемолен/фон Мёльтке Alex Job Porsche + 49 кругов 25. GTC Канаш/Пампелли/Вонг Flying Lizard Porsche + 49 кругов 26. GTC Чиснерос/Зифрид/Эдвардс NGT Porsche + 50 кругов 27. GTC Хедлунд/Хейлен/Фогарти JDX Porsche + 50 кругов 28. GTC Китинг/Фолкнер/Стэнтон TRG Porsche + 51 круг* 29. GTC Демпси/Лалли/Фостер Dempsey Porsche + 53 круга 30. GTC Авенатти/Дэвис/Файета Dempsey Porsche + 53 круга 31. GTC Калверт-Джонс/Каррен/Ашенбах Competition Porsche + 55 кругов 32. GTC Эхрет/Императори/Сандберг Flying Lizard Porsche + 55 кругов 33. GT Далла Лана/Джонсон/Лами Aston Мартин + 57 кругов 34. GT Бомарито/Кендалл/Виттмер SRT Viper + 61 круг 35. GTC Гомес/Фарнбахер/Гермазяк NGT Porsche + 63 круга 36. PC Шультис/Симон/Каффер DragonSpeed FLM + 78 кругов 37. P2 Шарп/Космо/Брэбэм Extreme Speed HPD + 83 круга 38. GTC Картер/Эстре/де Кезада TRG Porsche + 95 кругов * Экипаж классифицирован, но не финишировал Не классифицированы: GT Магнуссен/Гарсиа/Тейлор Corvette 213 кругов GT Свидлер/Белл/Кин AJR/West 209 круг P1 Дайсон/Смит/Ляйцингер Dyson Lola-Mazda 81 круг P1 Мейрик/Пла DeltaWing 10 кругов