Дубль заводской команды Audi в 12-часовой гонке в Себринге

17 марта 2013 в 10:00

Заводская команда Audi одержала свою одиннадцатую победу в Себринге, отметившись дублем гибридных прототипов R18 e-tron quattro в 12-часовом марафоне.

Экипаж машины №1 в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фэсслера и Оливера Джарвиса менее чем на восемь секунд опередил второй прототип из Ингольштадта, которой попеременно управляли Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Лукас ди Грасси.

На предпоследнем часу 12-часовой гонки машины лидеров поменялись местами, и уже до самого финиша Бенуа Трелуйе не отдал первую строчку Том Кристенсену.

«Гоняться здесь – огромная честь для меня, а выиграть – честь вдвойне, – сказал после гонки Оливер Джарвис. – На протяжении большей части гонки две лидирующие машины разделяли не более десяти секунд. Могу вас уверить, никакой внутрикомандной договоренности не было».

Третьей финишировала Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing, кокпит которой разделили Нил Джани, Ник Хайдфельд и Николя Прост.

Англо-швейцарской команде помогли два сомнительных минутных штрафа, наложенных на экипаж их соперников из Muscle Milk Pickett в составе Клауса Графа, Лукаса Лура и Ромена Дюма. Их HPD ARX-03c в итоге финишировала четвертой.

В классе LMP2 первые два места заняли машины HPD ARX-03b команды Level 5 Motorsports, на которых выступали Скотт Такер, Райан Бриско и Марино Франкитти, ставшие победителями и их напарники Скотт Такер, Райан Хантер-Рей и Симон Пажено ("играющий босс" Такер ехал в обоиз экипажах).

Самая напряженная борьба на финише гонки разразилась в классе GT. В итоге Chevrolet Corvette C6.R под управлением Оливера Гевина, Томми Милнера-младшего и Ричарда Уэстбрука лишь за 14 минут до клетчатого флага смог вырвать лидерство у Ferrari 458 Italia команды Risi Competizione.

Chevrolet Corvette C6.R
Chevrolet Corvette C6.R

Chevrolet была быстрейшей машиной в классе, но её пилотам дважды по ходу гонки приходилось возвращаться в лидирующий круг, чтобы в итоге одержать победу.

Сначала короткое замыкание вывело из строя приборную панель и задние фонари Corvette, что потребовало заезда в боксы и ремонта. Через какое-то время Уэстбрук получил сомнительный штраф после контакта с более медленной машиной.

На последнем отрезке за руль сел Томми Милнер. Казалось, отставание от Ferrari, кокпит которой делили Оливье Беретта, Маттео Малучелли и Джанмария Бруни, ликвидировать не удастся. Последний отрезок за рулем машины итальянской команды должен был провести опытный Джанмария Бруни, но из-за проблем со спиной команда вынуждена была заменить его на дебютанта гонки Маттео Малучелли.

К сожалению, итальянец не оправдал оказанного доверия - сначала он потерял много времени в трафике, а на заключительных кругах и вовсе вылетел с трассы, упустив лидерство.

Итоги гонки - 364 круга:

Поз Кл. Пилоты                         Команда/Машина    Время/Отставание
 1. P1  Фэсслер/Трелуйе/Джарвис        Joest Audi        12:00.11,638
 2. P1  Ди Грасси/Кристенсен/МакНиш    Joest Audi            + 7,679
 3. P1  Прост/Хайдфельд/Джани          Rebellion Lola-Toyota + 5 кругов
 4. P1  Граф/Лур/Дюма                  Pickett HPD           + 6 кругов
 5. P1  Беш/Конфу/Беликки              Rebellion Lola-Toyota + 10 кругов
 6. P2  Такер/Франкитти/Бриско         Level 5 HPD           + 18 кругов
 7. P2  Такер/Хантер-Рей/Pagena        Level 5 HPD           + 19 кругов
 8. P2  Кимбер-Смит/Цугель/Люкс        Greaves Zytek-Nissan  + 22 круга
 9. PC  Конфу/Гош/Остелла              PR1 Mathiasen FLM     + 28 кругов
10. PC  Марчелли/Камминг/Йоханссон     BAR1 FLM              + 28 кругов
11. PC  Нуньес/Ширс/Хайнемайер-Ханссен Performance Tech FLM  + 29 кругов
12. PC  Жункейра/Попов/Энде            RSR FLM               + 29 кругов
13. P2  Брон/ван Овербек/Лаццаро       Extreme Speed HPD     + 29 кругов
14. PC  Беннет/Браун/Уилкинс           CORE FLM              + 30 кругов
15. GT  Гэвин/Милнер/Уэстбрук          Corvette              + 31 круг
16. GT  Бруни/Беретта/Малучелли        Risi Ferrari          + 31 круг
17. GT  Хенцлер/Селлерс/Тэнди          Falken Porsche        + 32 круга
18. GT  Оберлен/Мартин/Мюллер          RLL BMW               + 34 круга
19. GT  Дил/Фарнбахер/Госсенс          SRT Viper             + 35 кругов
20. GT  Миллер/Хольцер/Лиц             Miller Porsche        + 35 кругов
21. PC  Дрисси/Митчелл/Ducote          BAR1 FLM              + 38 кругов
22. GT  Мюллер/Хэнд/Эдвардс            RLL BMW               + 43 круга
23. GT  Тёрнер/Мюке/Сенна              Aston Martin          + 46 кругов
24. GTC МакНил/Блекемолен/фон Мёльтке  Alex Job Porsche      + 49 кругов
25. GTC Канаш/Пампелли/Вонг            Flying Lizard Porsche + 49 кругов
26. GTC Чиснерос/Зифрид/Эдвардс        NGT Porsche           + 50 кругов
27. GTC Хедлунд/Хейлен/Фогарти         JDX Porsche           + 50 кругов
28. GTC Китинг/Фолкнер/Стэнтон         TRG Porsche           + 51 круг*
29. GTC Демпси/Лалли/Фостер            Dempsey Porsche       + 53 круга
30. GTC Авенатти/Дэвис/Файета          Dempsey Porsche       + 53 круга
31. GTC Калверт-Джонс/Каррен/Ашенбах   Competition Porsche   + 55 кругов
32. GTC Эхрет/Императори/Сандберг      Flying Lizard Porsche + 55 кругов
33. GT  Далла Лана/Джонсон/Лами        Aston Мартин          + 57 кругов
34. GT  Бомарито/Кендалл/Виттмер       SRT Viper             + 61 круг
35. GTC Гомес/Фарнбахер/Гермазяк       NGT Porsche           + 63 круга
36. PC  Шультис/Симон/Каффер           DragonSpeed FLM       + 78 кругов
37. P2  Шарп/Космо/Брэбэм              Extreme Speed HPD     + 83 круга
38. GTC Картер/Эстре/де Кезада         TRG Porsche           + 95 кругов
* Экипаж классифицирован, но не финишировал

Не классифицированы:
    GT  Магнуссен/Гарсиа/Тейлор        Corvette                213 кругов
    GT  Свидлер/Белл/Кин               AJR/West                209 круг
    P1  Дайсон/Смит/Ляйцингер          Dyson Lola-Mazda         81 круг
    P1  Мейрик/Пла                     DeltaWing                10 кругов  
  • Поделиться: