Гран При Австралии: Кими Райкконен начал сезон с победы

17 марта 2013 в 11:36

Победой Кими Райкконена завершилась первая гонка нового сезона Формулы 1. Пилот Lotus стал сильнейшим на Гран При Австралии, проведя по ходу дистанции два пит-стопа, тогда как всем его соперникам потребовались три остановки.

Фернандо Алонсо догонял финна на заключительном отрезке, но Кими сберег ресурс шин и смог прибавить на самых последних кругах. А итоге испанец остался вторым, проиграв более десяти секунд.

Лишь третьим финишировал в Альберт-парке Себастьян Феттель. Чемпион мира уверенно выиграл старт и лидировал в дебюте, но затем проиграл позицию Алонсо по ходу второй волны пит-стопов. Прогнозы о явном превосходстве Red Bull Racing над соперниками не оправдались.

Для команды Mercedes гонка оказалась неудачной. Как и год назад, серебристые машины в воскресенье смотрелись не столь уверенно, как до этого по ходу уик-энда. Нико Росберг быстро сошел из-за поломки в электросистеме, а Льюису Хэмилтону удалось финишировать только пятым.

Еще на первом круге Масса и Алонсо смогли обогнать Хэмилтона, вскоре это сделал и Райкконен – и квартет лидеров, возглавляемый Феттелем, стал отрываться от преследователей. Первые пит-стопы начались уже на седьмом круге, так как оставшиеся с утренней квалификации шины SuperSoft крайне быстро пришли в негодность.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГОНКИ

Кими Райкконен назвал победу лёгкой

Алонсо доволен вторым местом

Red Bull Racing винит шины и погоду

Баттон: Ситуацию быстро не исправить

Хэмилтон: Результат превзошел ожидания

Порядок в первой четверке сохранился и после первых пит-стопов – правда, гонщикам пришлось сражаться с теми, кто решил подольше остаться на трассе. Дольше всех стартовый комплект шин сохранял Адриан Сутиль – это позволило немцу из Force India на 15-м круге возглавить гонку.

Феттель, а затем и остальные настигли гонщика, но им так и не удалось выйти вперед. В итоге все поехали в боксы почти одновременно: немец, вернувшийся в чемпионат после годичной паузы, а первый раз, остальные – во второй.

Алонсо сменил шины на круг раньше Сутиля с Феттелем и за счет этого опередил обоих. Вскоре действующий чемпион мира все же сломил сопротивление пилота Force India в третьем повороте. Однако Настичь чуть оторвавшегося Фернандо Себастьяну так и не удалось, хотя испанцу мешал трафик и пилоты, использующие иную тактику. В частности, лидер Ferrari в красивой борьбе опередил своего давнего соперника Льюиса Хэмилтона.

В отличие от остальных, Райкконен не спешил проводить второй пит-стоп.

Он оставался на трассе десять лишних кругов и направился в боксы лишь на экваторе гонки. В этот момент стало ясно, что в Lotus рассчитывают добраться до финиша с двумя пит-стопами, тогда как остальным потребуются три.

Это позволило Кими возглавить гонку, уверенно опережая Алонсо и Феттеля. После заключительного пит-стопа Фернандо попробовал нагнать пилота Lotus и смог в какой-то момент сократить отставание от него до четырех секунд, но как только его резина начала понемногу изнашиваться, ситуация стабилизировалась.

Себастьян Феттель лидирует в дебюте Гран При Австралии
Себастьян Феттель лидирует в дебюте Гран При Австралии

Затем Райкконен и вовсе начал вновь отрываться – и в итоге выиграл гонку с преимуществом в 12 секунд. Феттель проиграл еще десять. Масса, хорошо начав гонку, в итоге остался четвертым.

Льюис Хэмилтон мог вмешаться в спор лидеров, но изначально выбранная его командой Mercedes тактика с двумя пит-стопами оказалась все же слишком смелой, и после третьего визита в боксы британец финишировал пятым.

Марк Уэббер провалил старт, разом проиграв пять позиций еще до первого поворота, после чего не был заметен и финишировал шестым.

Адриан Сутиль, получив за 12 кругов до финиша шины SuperSoft, не смог после этого сопротивляться представителям топ-команд, пропустил их одного за другим и пересек линию финиша седьмым, всего в трех секундах перед собственным напарником Полом ди Рестой.

Дженсон Баттон и Ромен Грожен замкнули первую десятку. Француз не без труда сдержал на последних кругах атаки Серхио Переса и Жана-Эрика Верня.

Нико Хюлкенберг не смог выйти на старт из-за проблем в топливной системе Sauber, обнаруженных перед стартом. Пастор Мальдонадо еще до экватора гонки ошибся и вылетел в первом повороте, а Даниэлю Риккардо помешал финишировать отказ техники.

В споре пилотов Marussia и Caterham победу за явным преимуществом одержал Жюль Бьянки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОНКИ

Гран При Австралии
Альберт-парк, Мельбурн
58 кругов; 307,574 км
Погода: облачно

Поз. Пилот            Команда                    Время
 1.  К.Райкконен      Lotus-Renault              1:30.03,225
 2.  Ф.Алонсо         Ferrari                       + 12,451
 3.  С.Феттель        Red Bull-Renault              + 22,346
 4.  Ф.Масса          Ferrari                       + 33,577
 5.  Л.Хэмилтон       Mercedes                      + 45,561
 6.  М.Уэббер         Red Bull-Renault              + 46,800
 7.  А.Сутиль         Force India-Mercedes        + 1.05,068
 8.  П.ди Реста       Force India-Mercedes        + 1.08,449
 9.  Дж.Баттон        McLaren-Mercedes            + 1.21,630
10.  Р.Грожан         Lotus-Renault               + 1.22,759
11.  С.Перес          McLaren-Mercedes            + 1.23,367
12.  Ж.-Э.Вернь       Toro Rosso-Ferrari          + 1.23,857
13.  Э.Гутьеррес      Sauber-Ferrari                + 1 круг
14.  В.Боттас         Williams-Renault              + 1 круг
15.  Ж.Бьянки         Marussia-Cosworth             + 1 круг
16.  Ш.Пик            Caterham-Renault             + 2 круга
17.  М.Чилтон         Marussia-Cosworth            + 2 круга
18.  Г.ван дер Гарде  Caterham-Renault             + 2 круга

Быстрейший круг: Райкконен, 1:29.274, на 56-м круге

Не классифицированы/сходы:

     Д.Риккардо       Toro Rosso-Ferrari             40 кругов
     Н.Росберг        Mercedes                       26 кругов
     П.Мальдонадо     Williams-Renault               25 кругов
     Н.Хюлькенберг    Sauber-Ferrari                  1 кругов

Положение в общем зачете после 1-го этапа:                

Личный зачет:                Кубок конструкторов:             
 1.  Райкконен      25        1.  Ferrari                    30
 2.  Алонсо         18        2.  Lotus-Renault              26
 3.  Феттель        15        3.  Red Bull-Renault           23
 4.  Масса          12        4.  Mercedes                   10
 5.  Хэмилтон       10        5.  Force India-Mercedes       10
 6.  Уэббер          8        6.  McLaren-Mercedes            2
 7.  Сутиль          6       
 8.  ди Реста        4       
 9.  Баттон          2       
10.  Грожан          1 

  • Поделиться: