Спорткар GreenGT H2, который выступит в Ле-Мане в рамках проекта 'Гараж 56', впервые вышел на трассу
Построенный с использованием технологии водородных топливных ячеек для участия в «24 часах Ле-Мана» по специальной программе для экспериментальных машин спорткар GreenGT H2 проехал свои первый километры.
Машину приводят в движение электромоторы, использующие в качестве источника энергии ячейки с нулевым выбросом. Она была испытана на этой неделе: в понедельник на швейцарской трассе Люрси-Леви, а в среду – во французском Маньи- Куhе.
Честь сесть за руль новинки выпала Кристиану Пескатори, прежде побеждавшему с Audi в «12 часах Себринга».
Руководитель проекта GreenGT Жан-Франсуа Вебер заявил: «Эти тесты принесли нам много важных данных, в особенности они касались стабильности работы ячеек и аэродинамического баланса машины.
Теперь мы возвращаемся на базу, чтобы усовершенствовать нынешнюю версию GreenGT и продолжить программу совершенствования машины».
Силовой агрегат экспериментального прототипа проходит испытания на стенде в Швейцарии с прошлого августа. Изначально планировалось, что шасси, построенное известной по участию в марафонских гонках командой Welter Racing, будет обкатано уже в сентябре 2012-го.
Причиной задержки, как полагают, стала необходимость сконцентрировать серьезные усилия на разрешении проблемы с резким скачком напряжения при включении топливных ячеек.
Green GT H2 стартует в Ле-Мане-2013 в рамках программы 'Гараж 56'. В прошлом году она дала путевку на старт «треугольному» автомобилю DeltaWing, а в 2014-м приоритет будет у электромобиля Nissan.